2 декабря 2012, 08:00

Роковая поломка "Синергии"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В Форт-Лодердейле завершился второй день традиционной регаты Gold Cup на лодках класса Melges32, где единственной участницей от России является "Синергия".

Погода продолжает играть чуть ли не самую важную роль в распределении мест на регате. Выжившие в сложных ветровых и волновых условиях — в первых рядах зачетной таблицы, те, чьи лодки не выдержали нагрузки — располагаются в арьергарде.

Продолжает лидировать швейцарская Robertissima, в активе которой в первый день были победа и два вторых места, а во второй пятое, девятое и второе, что при условии вычета худшего результата обеспечивает сумму в 12 мест. По пятам за швейцарцами следует двукратная чемпионка США Argo, отстающая всего на одну позицию. Отлично идут итальянские Bombarda и Fantastica, делящая четвертое место с действующей обладательницей Gold Cup, американской  Warpath.

Российская "Синергия", отработавшая первый день весьма уверенно, увы, не избежала технических проблем. Еще накануне триммер команды Александр Екимов делился своими опасениями. "В такую погоду велика опасность поломки, - говорил он. - Любая ошибка - и оснастка может не выдержать".

"Облегчения погодных условий здесь ждать не приходится, - заметил на старте второго гоночного дня тактик россиян итальянец Томмазо Кьеффи. - В это время года Форт-Лодердейл славится бурной погодой. Здесь, при ветре скоростью выше 20 узлов и волне, непросто всем. Это настоящий тест для экипажа и самой лодки".

Тест этот лодка "Синергии" во второй день регаты, увы, не прошла. Начиналось все очень даже неплохо — сменивший на руле Валентина Завадникова Леонид Лебедев привел команду в первой гонке дня к финишу десятой. Но уже на полпути к этому финишу начались технические проблемы. Они, правда, тогда еще не казались критичными, хотя и привели к тому, что почти всю вторую лавировку баковый "Синергии", итальянец Фелипо Ардито провел на мачте. В итоге, уже во время перерыва между двумя стартами, была диагностирована поломка крепления верхней краспицы, что вынудило российскую яхту вернуться в порт и, как следствие, пропустить две оставшиеся гонки дня. За это "Синергии" полагались штрафные очки — сразу тридцать, что отбросило команду в общем зачете аж на тринадцатое и предпоследнее место. Очень жаль, ведь после первого гоночного дня плотность результатов была такова, что "Синергию" от второго места отделяли всего 13 очков.

Надо понимать, что такое краспица. Это деталь, которая крепится к мачте и является распоркой между самой мачтой и снастями (вантами), позволяющая получить угол необходимый для обеспечения опорной функции вант. Таким образом, краспица является одной из деталей обеспечивающих вертикальность мачты.

- О том, что у нас некоторые проблемы с краспицей мы увидели после первой петли первой гонки дня, - рассказал яхтсмен "Синергии" Павел Мшенский. - На лавировке наверх отправился наш баковый Фелипо и после проверки казалось, что ничего страшного не происходит. Почти всю лавировку Фелипо находился на мачте, но это не помешало нам отыграть позиции — оказаться на десятом месте на финише! В перерыве мы опять решили все перепроверить и на это раз все оказалось гораздо серьезнее — стало очевидно, что краспица уже не обеспечивает нормальное крепление мачты. После совещания было принято решение о возвращении в порт для дополнительной проверки и необходимого ремонта - произвести все это в условиях сильной качки было просто невозможно. При осмотре в спокойной обстановке (в порту не такой сильный ветер), выяснилось, что сломалась армирующая деталь краспицы. Удивительно, ведь это монолитная деталь! Стало ясно, что мы совершенно правильно поступили, прервав гоночный день, ведь если бы краспица сломалась окончательно уже в гонке, мы моментально потеряли бы мачту. Почему сломалась армирующая деталь краспицы непонятно. Возможно это был какой-то дефект, возможно система просто не выдержала испытания сильным ветром.

… В воскресенье "Синергия" вновь выйдет на старт гонок. Жаль только, что в рамках Gold Cup осталось провести всего два старта и радикально поправить ситуацию россиянам уже, увы, невозможно.

Отметим, что проблемы технического характера испытали и американские Catapult и Leenabarca и британская Red.

ЛИНА ХОЛИНА

Форт-Лодердейл (США). Традиционная регата Gold Cup. Melges32. Положение после 2-го дня (шесть гонок). 1. Robertissima (Швейцария, рулевой Роберто Томазини Гриновер/тактик Васко Васкотто) — 12 (2-2-1-5-9* — худший результат отбрасывается-2). 2. Argo  (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон) — 13 (3-7*-4-4-1-1). 3. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/Лоренцо Брессани) — 16 (8*-4-3-1-5-3). 4. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/Микеле Паолетти) — 21 (9*-1-6-8-2-4). 5. Warpath (США, Стивен Хоу/Чарли Оглтри) — 21 (10*-5-2-3-6-5). 6. Delta (США, Далтон ДеВос/Джонатан Макки) — 28 (4-6-5-12*-3-10). 7. Inga From Sweden (Швеция, Ричард Горанссон/Хэмиш Пеппер) — 38 (5-13*-12-9-4-8). 8. Red (Великобритания, Джо Вудс/роб Гринелг) — 41 (15*-3-9-13-10-6). 9. Goombay Smash (США, Уильям Дугласс/Крис Ларсон) — 43 (7-10-8-11*-7-11). 10. Catapult (США, Джоэль Роннинг/Стив Хант) — 44 (1-15*-15-6-15- 7). 11. Ninkasi (США, Джон Тэйлор/Энди Хортон) — 48 (6-12-10-14*- 11-9). 12. Arethusa (США, Филип Лотц/Джереми Вильмот) — 48 (13-9-11-7-8-15*). 13. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Томмазо Кьеффи)- 52 (12-8-7-10-15*-15). 14. Leenabarca (США, Алекс Джексон/Ричард Кларк) — 54 (11-11-15*-2-15-15).

Olimpbet awards

Новости