"Синергия" - среди лидеров гонок флота в Марстранде
В Швеции продолжается четвертая регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".
В четверг на регате в Марстранде начались гонки флота, и расклад сил резко поменялся. К примеру, лидер матч-рейса "Ника" отступила на восьмую позицию по итогам трех стартов, Aleph, которая борется с "Синергией" в общем зачете матч-рейса, - на шестую. Невиданное восхождение совершила Artemis: шведская команда, в пух проигравшая матчевые гонки — последняя позиция при одной победе и шести поражениях, — стала единоличным лидером гонок флота с первым, вторым и третьим приходами.
"Ну, во-первых, матч-рейс для нас довольно сложен, - объяснил тактик Artemis команды Морган Ларсон.— На руле, в отличие от многих других команд, у нас - владелец, а любителю довольно сложно сражаться с профессионалами, которые по правилам могут брать управление лодкой в матчевых гонках. Во-вторых, во время матчевых гонок была довольно неприятная волна, а сегодня, скажем так, "гладкая вода", что сильно облегчило работу рулевого и команды".
Что касается "Синергии", то лидер общего зачета сезона в матчевых гонках, еще раз подтвердившая свою силу в Марстранде, и в гонках флота оказалась на высоте: во всех трех стартах дня команда финишировала в десятке лучших — на четвертом, шестом и седьмом местах, что позволило стать по итогам дня четвертой.
- Многие результаты сегодня объясняются непредсказуемыми заходами ветра, - рассказал триммер "Синергии" Александр Екимов. - Гоняемся мы вроде бы на море, но ситуация чем-то похожа на ту, что была на озере в Гмундене: невозможно предсказать, какая из сторон гонки будет максимально выгодной - сегодня появились тучи, и из-под каждой из них мог прийти порыв ветра. В итоге, все действовали по наитию и в некоторой степени на удачу. Скажем, в первой гонке Artemis выиграла у всех метров 300 — пошла на левую сторону, там поймала ветер, обогнула верхний знак первой и в дальнейшем только наращивала лидерство. У нас же во второй гонке дня случилась очень обидная ситуация: на первом отрезке и на огибании первой марки мы держались первыми, но в какой-то момент ветер пришел в другой части гонки и шедших там RUS-7, "Нику" и все ту же Artemis прямо-таки вынесло вперед. Они и составили тройку призеров, а все лидеры первой части гонки остались позади. Результаты у "Синергии" хорошие — ниже седьмого места мы не опускались, но при более удачном стечении обстоятельств могли бы быть и выше. Сейчас думаем о том, как сохранить высокую позицию. Если будем и в оставшиеся дни финишировать стабильно не ниже седьмого места, сможем претендовать на призовое место по сумме регаты
-
Отметим, победу во второй гонке еще одной команды с российским экипажем на борту — RUS-7. Это второй подобный успех коллектива в нынешнем сезоне.
Лина ХОЛИНА
RC44 Championship Tour. 4-й этап. Марстранд (Швеция). Гонки флота. Положение после трех гонок. 1. Artemis (Швеция, владелец-рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) — 6 (1-2-3). 2. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) — 11 (6-4-1). 3. "КАТЮША" (Россия, владелец Геннадий Тимченко-рулевой Стив Хоу/тактик Энди Хортон) — 12 (3-5-4). 4. "СИНЕРГИЯ" (владельцы-рулевые Валентин Завадников - Леонид Лебедев/тактик Эд Бэйрд) — 17 (4-6-7). 5. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) — 18 (2-10-6). 6. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) — 18 (8-8-2). 7. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) — 20 (11-1-8). 8. "НИКА" (Россия, владелец-рулевой Владимир Просихин/тактик Томислав Басич) — 20 (7-3-10). 9. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Расселл Куттс) — 21 (5-7-9). 10. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) — 23 (9-9-5). 11. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) — 32 (10-11-11).