На регате RC44 "Синергия" поднялась на одну ступеньку наверх
В Испании (Пуэрто-Калеро, Лансароте) проходит первая регата престижной серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды - "Синергия", RUS-7, "Катюша" и "Ника".
В субботу, в условиях стабилизировавшегося ветра в 8-12 узлов, было проведено четыре гонки, приведшие к значительному изменению таблицы общего зачета. Благодаря трем победам общий зачет возглавила победительница прошлого сезона британская Aqua. Что касается российских команд, то "Ника" опустилась с 5-го места на 6-е, "Катюша" - с 7-го на 10-е, RUS-7 - с 11-го на 14-е. "Синергия" же, столкнувшаяся в пятницу с техническими проблемами и пропустившая два старта, что стоило команде 30-ти очков, отыграла одну позицию, поднявшись на 13-е место. Это стало возможным благодаря стабильным приходам в середине флота - в активе команды два шестых, седьмое и восьмое места. Воскресенье - последний день первого в сезоне этапа RC44 Championship Tour. Судейский комитет запланировал три гонки. "Синергии", дабы подняться с несчастливой 13-й позиции, требуется провести день без срывов.
Вот как прокомментировал удачный день тактик, американец Эд Бэйрд.
- Сегодня команда была очень стабильна и показала прекрасный результат во всех четырех гонках. Конечно, немного расстраивает, что были старты по итогам которых мы могли бы финишировать гораздо лучше, с другой стороны, обстоятельства гонок были таковы, что очень легко можно было бы и провалиться в арьергард флота. Лично я рад тем, как прошел день. Рулевой (Леонид Лебедев. - Прим. Л.Х.) сегодня действовал очень мягко, и намного увереннее, чем в первый день гонок флота при сильном ветре. Неудачные гонки первых дней нам необходимо было пережить вместе: все обдумать, поговорить о том, что случилось и как избежать подобного, составить план. В субботу у нас был шанс все сделать правильно.
- Что произошло на финише единственной пятничной гонки, которую провела "Синергия".
- То что произошло тогда было чистой воды невезением. Ситуация на финише гонки сложилась так, что нам пришлось обрезать спинакер-фал. Уже тогда фортуна была не на нашей стороне. А в тот момент, когда мы начали работу по замене фала, возникла другая проблема - тоже из разряда непредсказуемых случайностей - вышел из строя механизм подъема паруса и нам пришлось возвращаться в порт для ремонта. К сожалению все это случилось в первой гонке дня, а не в последней... Если бы это была последняя гонка, поломка бы никак не отразилась на результате.
- А так "Синергия" получила 30 очков за пропуск гонок.
- Такие вещи случаются. Все мы расстроены, но относимся к ситуации с пониманием. Что нам теперь остается? В оставшиеся дни выходить на воду и стараться сделать работу как лучше.
- В чем самая большая проблема "Синергии"?
- Все результаты - плоды работы всей команды. Мы пытаемся подготовить себя наилучшим образом и если у нас это получается, показываем хороший результат. В субботу, скажем, мы были гораздо лучше подготовлены к неожиданностям, чем в прежние дни. Но есть масса ситуаций и погодных условий, к которым мы пока не готовы, не имеем достаточно опыта. Надо продолжать гоняться. Уверен, мы еще будем делать ошибки, но уверен и в том, что с каждым днем будем расти, становиться лучше и лучше.
- Другие команды в условиях Лансароте также показывают нестабильность.
- Безусловно. Даже сегодня можно было видеть, что некоторые лодки, огибавшие первую марку в лидирующей группе, на следующей оказывались в очень плохой позиции. Все очень переменчиво, все непредсказуемо и думаю, нынешний стабильный результат "Синергии" - очень хороший показатель.
- Как считаете, в воскресенье будет возможность еще более поправить позицию "Синергии" в общем зачете?
- Надеюсь на это. Прогноз погоды, правда, говорит о том, что ветер в последний день регаты будет очень легким. Надеюсь все-таки, что старт состоится и мы сможем показать хороший результат. Под стать сегодняшнему.
Лина ХОЛИНА
RC44 Championship Tour. 1-й этап. Гонки флота (положение после 8-ми гонок). 1. Aqua (Великобритания, рулевой Крис Бэйк/тактик Кэмерон Эпплтон) - 34 (10 место-1-13-4-1-3-1-1). 2. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 39 (2-3-1-9-2-4-11-7). 3. Artemis Racing (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Пол Кайярд) - 45 (3-4-12-3-9-2-10-2). 4. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 49 (5-2-4-1-12-6-9-10). 5. Ceeref (Словения, Игор Лах/Микеле Ивальди) - 54 (7-8-9-13-3-5-4-5). 6. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 56 (4-12-5-2-4-13-3-13). 7. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) - 57 (8-10-11-11-5-1-8-3). 8. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэле Калеро/Хосе Мария Понсе) - 60 (6-14-10-6-7-11-2-4). 9. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Росс Макдональд) - 61 (1-9-3-7-8-9-13-11). 10. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Брэд Баттерворт) - 70 (12-13-2-5-14-7-5-12). 11. AFX Capital Racing (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) - 70 (9-7-8-8-13-10-6-9). 12. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) - 80 (14-5-6-10-10-12-15-8). 13. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) - 81 (13-11-15-15-6-8-7-6). 14. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 87 (11-6-7-12-11-14-12-14).