11 декабря 2010, 13:48

У "Синергии" третье место в гонке флота на регате RC44 в Майами

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ПАРУС

В Майами начались гонки флота последнего этапа чемпионата-2010 в классе RC44, в котором принимают участие две команды под российским флагом - "Синергия", экипаж которой полностью составлен из российских яхтсменов, и "Катюша" с рулевым американцем Полом Кайярдом.

Если в первой части этапа в Майами - матчевых гонках - за рулем "Синергии" был Евгений Неугодников, то во второй - гонках флота - капитан команды Валентин Завадников. Это фактически был его дебют в такой роли на лодке класса RC44. А если учесть, что и для всех яхтсменов "Синергии" нынешняя регата - вторая в RC44, то к показанным результатам надо относиться как к тренировочным.

Четвертый день ORACLE Miami Cup был чрезвычайно плодотворным - благодаря отличной погоде организаторам удалось провести четыре гонки. Интересные гонки. На флот из четырнадцати лодок вообще смотреть интересно.

В первых трех гонках "Синергии" не удалось включиться в борьбу даже в серединке флота. Эти три блина оказались комом - российская команда финишировала, хотя и не сильно отстав, но последней. Победы же одержали Aqua, Artemis и No Way Back. Зато в четвертой "Синергию" будто подменили - отличный старт, тактика и заслуженное лидерство. На последнем знаке команда шла первой! Однако здесь активное сопротивление россиянам оказала американская "17" и, заняв отличную позицию, на последнем отрезке вырвалась в лидеры. На самом же финише вперед "Синергии" протиснулась еще и Artemis. Тем не менее, боевая гонка и призовое место Завадникова и его команды дорогого стоят.

- В первой гонке старт у нас был плохой, во второй - уже лучше, в третьей - хуже некуда. Тактические решения мы тоже принимали отнюдь не самые правильные, - рассказал Валентин, сойдя на берег. - А как при неудачном старте да при флоте в 14 лодок удачно сложить гонку? Получилось, что мы на протяжении трех первых гонок лишь тренировались. Мне необходимо было почувствовать лодку, понять, как ей управлять: ведь она - снаряд весьма непростой. Выступающий в гонках флота тактиком Евгений (Неугодников. - Прим. ред.) и Александр (Екимов. - Прим. ред.) - триммер, постоянно давали мне взаимоисключающие советы-команды. В итоге перед последним стартом дня мы и наш тренер Бернар Лабро решили серьезно поговорить. Поговорили, выработали общую тактику, она, кстати, была совершенно отлична от всего, что мы в этот день делали ранее. И наша новая тактика сработала! И стартовали мы отлично и лидировали. Жаль, конечно, что уступили на последней четверти дистанции, но зато поняли, что уже сейчас можем работать слаженно. Да, конечно, у нас были проблемы и в этой удачной для нас гонке - и я рулил отнюдь не идеально, и небольшие тактические просчеты были, и проблемы на баке с подъемом и спуском парусов, - но ее результат уже радует.

Лидером гонок флота на ORACLE Miami Cup после первого дня идет "17", а вот недавний победитель американской регаты и обладатель главного трофея серии регат RC44 сезона-2010 в матч-рейсе Aqua пока аж на восьмой позиции.

Отметим отличное выступление Artemis, которая держится второй. Самое интересное, что на руле шведской лодки дама - Сара Гундерсон! Которая, впрочем, отдает все лавры окружавшим ее профессионалам - тактику команды Моргану Ларсону и триммерам.

Еще одна команда, выступающая под российским флагом в классе RC44 - "Катюша", - имеет в активе 9-е, 13-е и два седьмых места.

В воскресенье гонки флота ORACLE Miami Cup продолжатся.

Лина ХОЛИНА

6-й этап чемпионата в классе RC44. ORACLE Miami Cup. Гонки флота. 1-й день. 1. "17" (США, Уильям Дугласс/Джеймс Спитхилл)  - 12 (3+5+3+1). 2. Artemis (Швеция, Сара Гундерсон/Морган Ларсон) - 13 (4+1+2+6). 3. No Way Back (Голландия, Питер Хеерема/Рэй Дэвис) - 18 (10+2+1+5). 4. BMW ORACLE (США, рулевые Лэрри Эллисон/Расселл Куттс) - 21 (5+10+4+2). 5. CEEREF (Словения, Игорь Лах/Род Дэвис) - 25 (2+8+5+10. 6. Mascalzone Latino Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Франческо Бруни) - 27 (7+3+9+8). 7. Penisula Petroleum (Испания, Джон Бассадоне/Иньяки Кастаньер) - 32 (11+4+6+11). 8. Aqua (ОАЭ, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 33 (1+12+11+9). 9. "Катюша" (Россия, Геннадий Тимченко/Пол Кайярд) - 36 (9+13+7+7). 10. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи/Иан Уильямс) - 37 (12+11+10+4). 11. Sea Dubai (ОАЭ, Харм Мюллер-Спеер/Маркус Визнер) - 37 (6+6+13+12). 12. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 37 (8+7+8+14). 13. "Синергия" (Максим Логутенко/Евгений Неугодников) - 47 (13+9+12+13). 14. AEZ RC44 (Австрия, Рене Манголд/Кристиан Биндер) - 47 (13+9+12+13).

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости