27 сентября 2010, 08:57

Почему мальчишки любят паруса?..

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Кирилл Черенков – сноубордист, кайтер, яхтсмен, руководитель проекта кайт-станций "Kite Planet". В настоящее время он участвует в постройке яхты океанского класса Open 40, на которой в 2012 году собирается отправиться в кругосветное путешествие.

Рассказывает Кирилл Черенков.

Родился я 5 мая 1968 года в городе Мурманске - на море, можно сказать. Хотя теплый Гольфстрим и приносит свои воды в те северные широты, они успевают прилично подостыть. Вот и выходит, что в море том никак не искупаться, ни зимой, ни летом. Но оно все равно остается морем, и навряд ли найдется хоть один мальчишка в Мурманске, который не мечтает стать моряком, рыбаком или полярником.

А вот я в детстве четко решил стать капитаном, как и мой папа, ходить по морям и смотреть на дальние страны. Еще, помню, висела у меня над кроватью такая географическая карта двух полушарий, на которой были отмечены маршруты всех кругосветных экспедиций - и Магеллана, и Крузенштерна, и Беллинсгаузена… Еще тогда я заметил, что почти все они проходили по одним и тем же местам и почти по одинаковым маршрутам. Кто-то был первым, кто-то пошел уже по проторенной дорожке, а кто-то еще только собирался все это повторить, пусть в своих детских мечтах, глядя на карту мира и читая книжки про море.

В 1980 году мои родители поехали работать на Кубу, и вот там я понял, что море бывает не только красивым, но еще и теплым! Бывает оно еще и страшным: в те годы как раз вышел фильм Спилберга "Челюсти" про акул-людоедов, и в те годы я первый (и, как мне тогда казалось, в последний) раз попробовал виндсерфинг: наш старший товарищ из Венгрии дал мне прокатиться, и я, недолго думая, упилил в море почти до самого горизонта. А вот как делать разворот, он мне не сказал, и я сел на доску и от отчаяния чуть было не заплакал... Товарищ плыл за мной почти час, после чего я твердо решил: на виндсерфинг - ни ногой!

Закончилось детство, началась перестройка, потом перестрелка, потом кризис 1998 года. И вот тогда по каналу "Евроспорт" я как-то увидел человека, едущего по песку на багги, которую тянул воздушный змей - и с тех пор я уже никогда не был прежним! С того момента прошло три года, прежде чем я впервые взял в руки змей, приручить же мне его удалось еще пару лет спустя...

Год я провел в режиме месяц на море – два на работе в Москве, и понял, что с этим надо что-то делать, так дальше жить нельзя... И так получилось, что решение об открытии кайт-станции пришло как само собой разумеющееся. Вместе с Майей Кудрявцевой мы решили делать школу кайтсерфинга - так в 2005 году на Казантипе родился проект "Kite Planet" (kiteplanet.ru). И вот с тех пор каждый год мы возвращаемся туда, чтобы еще и еще по выгодному курсу менять деньги на ветер, встречаться с друзьями и слушать хорошую музыку.

Кроме Казантипа наши "обменные пункты" открыты во Вьетнаме и на Филиппинах, еще мы проводим выездные кайт-сессии в разно-райские уголки нашей планеты

Думаем открыть на Казантипе еще и яхт-школу, учить азам управления и навигации (я тут как-то, между делом, отучился на капитана в Академии парусного спорта в Великобритании - одной из лучших в мире яхтенных школ с хорошей традицией). Так что надеюсь, что смогу открыть дорогу в море для друзей не только на кайте.

Управлять яхтой - это не просто мечта детства. Дело в том, что под Москвой на верфи "Ost Yachts" полным ходом идет строительство яхты класса 40, на которой мы все и собираемся пойти в кругосветку в 2012 году, как говорится, вокруг и "до конца света". Конечно, желающих поучаствовать в этом проекте уже набралось намного больше, чем мест на яхте, вот поэтому мы думаем поддержать проект "Русская волна". Отправимся вокруг света и будем делать остановки в местах проведения фестиваля, серфить, кататься на кайте и принимать гостей на борту яхты.

Когда кругосветка станет реальностью, вот тогда как раз и будет возможность своими глазами увидеть, а так же услышать и прочувствовать на себе весь тот маршрут, по которому до нас шли когда-то давно мореходы-первооткрыватели… Никогда не поздно иметь счастливое детство!

О ПРОЕКТЕ:

Класс 40 – это продолжение знаменитых лодок open-класса (Open 50, Open 60), это яхты длиной 40 футов или 12,5 метра для одиночных гонок или гонок с малым экипажем.

Основные соревнования класса Open 40 – гонки через Атлантику.

Всего в мире насчитывается около 100 яхт такого типа.

Технические характеристики яхты:
- длина: 40 футов – 12,5 метров;
- размещение: три каюты + большой салон;
- уровень комфорта: душ/туалет, холодильник, ТВ/интернет;
- кругосветное плавание планируется продолжать три года.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости