21 сентября 2010, 14:18

"Синергия" готова к битве в Кальяри

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ПАРУС

Сегодня в Кальяри стартуют гонки пятой заключительной регаты престижной серии Audi MedCup, где в классе "Транспак 52" выступает российская команда "Синергия" .

У каждой из одиннадцати команд - участниц регаты свои задачи. Лидеру сезона, прошлогоднему победителю MedCup Emirates Team New Zealand необходимо удержать преимущество 46,5 очка над идущими вторыми яхтсменами Quantum Racing. Что, думается, новозеландцы сделают весьма легко, поскольку расклад, при котором они в последней регате упустят общую победу, практически нереален. Американцам же, которые, в свою очередь, опережают Matador на 19,5 очка, еще следует постараться отстоять эту позицию. Есть что доказывать и другим участникам серии: британская TeamOrigin, например, серьезно настроена завершить дебютный сезон на мажорной ноте, на то же рассчитывает и неудачница гонок в Картахене шведская Artemis.

Непроста и задача капитана "Синергии"  Валентина Завадникова. Последние гонки четвертой регаты в испанской Картахене принесли россиянам большой успех и шестое место в общем зачете Audi MedCup, что было одной из главных целей того этапа. Однако буквально на пятки российской команде наступают сразу несколько конкурентов - Audi All4One, Bribon и Cristabella, да, пожалуй, и Luna Rossa, которые не против в оставшихся гонках постараться подняться повыше.

Короче, в Кальяри ожидается битва на всех фронтах, и даже лидеры Emirates Team New Zealand не будут отсиживаться позади. Ведь в нынешнем сезоне класса "Транспак 52" они уже не выигрывают всё и вся, как в прошлом году, лидируют не благодаря победам, а, скорее, стабильным высоким результатам в гонках, а значит, не против добавить к своему послужному списку в Audi MedCup еще несколько первых мест. Погода в Кальяри ожидается для гонок благоприятная: в меру сильные ветра и достаточно теплый воздух при высокой влажности позволят участникам регаты показать все, на что они способны.

"В середине сентября примерно 50 процентов времени дует нормальный бриз и около 40 процентов составляет вероятность мистраля, - сказал технический директор Audi MedCup Начо Постиго. – На всем Средиземноморском побережье трудно найти другое место с похожими сильными ветрами, но при этом без высоких волн. Условия для гонок в Кальяри великолепные. Что касается сезона в целом, то это один из интереснейших чемпионатов в нашей истории".

19 сентября состоялась неофициальная тренировка участников, и прошла она под аккомпанемент мистраля - 20 узлов, на следующий же день он сменился довольно легким бризом, что вполне соответствует прогнозам метеорологов. Мистраль же, скорее всего, вернется ближе к концу регаты.

Официальную тренировку 20 сентября выиграла испанская Bribon. В гонке основными соперниками были Emirates Team New Zealand и TeamOrigin.

"Синергии", увы, вчера как следует потренироваться не удалось. Сначала команды-участницы никак не могли нормально стартовать из-за фальстартов, а затем на борту российской лодки вышла из строя одна из гидравлических систем, и команда была вынуждена покинуть тренировку и вернуться в доки для починки или замены оборудования.

21, 22, 24 и 25 сентября на регате Audi MedCup пройдут традиционные гонки флота, на 23-е назначена последняя прибрежная гонка сезона. Чемпион Audi MedCup-2010 будет объявлен 25 сентября на официальной церемонии закрытия сезона.

Лина ХОЛИНА

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости