28 августа 2010, 16:00

Хуанде Рамос посетил испанскую регату

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ПАРУС

В акватории Картахены продолжается четвертый этап серии Audi MedCup - Caja Mediterraneo Region of Murcia Trophy, в классе "Транспак 52" которой выступает российская команда "Синергия".

Пятница была пока самым длинным днем на регате - команды сумели провести сразу три гонки, в которых отличную стабильность проявила TeamOrigin - британцы попали в призы в каждой из гонок и это обеспечило им уверенное лидерство в Caja Mediterraneo Region of Murcia Trophy, а также третью строку в общем зачете Audi MedCup.

В первой гонке дня TeamOrigin лидировала со старта до последнего момента, когда в Matador и Artemis воспользовались секундным замешательством британцев и оттеснили их на третье место. Во второй TeamOrigin заняла второе место, а в третьей все-таки победила. Кстати, в этот день в качестве гостя на борту британской лодки был экс-наставник ЦСКА, "Севильи" и "Реала" Хуанде Рамос.

Что касается "Синергии", то это был не самый удачный для россиян день. Буквально через несколько минут первой гонки на лодке произошла техническая поломка, починка которой хотя и была очень быстрой, отбросила команду на последнее место. В итоге "Синергия" финишировала седьмой, уступив Quantum Racing Тэрри Хэтчинсона семь секунд.

Во второй гонке "Синергия" неудачно подошла к первому повороту, и лучшим маневром в той ситуации шкипером Каролем Яблонским был выбран разворот на 360 градусов. Российская лодка отстала и финишировала последней.

В третьем старте дня "Синергия" на первом знаке была седьмой, далее подвинулась на пятое место, на третьем знаке опустилась на шестое и на нем финишировала, вырвав у шедших позади Quantum Racing и Matador, соответственно, две и четыре секунды.

- Считаю, что почти полуторадневное ожидание гонок несколько снизило концентрацию команды на результат и из-за этого произошли маленькие ошибки, которые, увы, стали роковыми, - рассказал менеджер "Синергии", известный российский яхтсмен Максим Логутенко, который провел всю пятницу на борту российской лодки. - В первой гонке неправильно заведенный фал стакселя привел к разрыву его крепежа, и с очень хорошей позиции мы откатились на последнее место. А ведь были на первой лавировке рядом с TeamOrigin, и если бы продолжили идти вместе с ними, вошли бы в тройку. Во второй гонке несколько безалаберное отношение к позиции привело к тому, что, имея возможность  обогнуть знак третьими или даже вторыми, мы сделали это  последними - команда просто неправильно выбрала тактику выхода на марку. Emirates Team New Zealand, которая всю лавировку была позади нас, позиционировала себя очень  точно и прошла знак на четвертой позиции. Мне кажется, все объясняется именно потерей концентрации и внимания всех в экипаже - начиная с технической бригады и заканчивая триммерами, тактика и рулевого. Это и сыграло с нами злую шутку. Я бы тем не менее не сказал, что произошло что-то ужасное: скорость у нас хорошая, гонки команда ведет грамотно, лишь какие-то моменты, когда нужно сконцентрироваться и сделать очень точный и хороший выход на первую марку, не получились. А ведь старт и выход на первую марку обеспечивают 80% успеха или неуспеха в гонке.

Остается добавить, что на субботу организаторы запланировали большую программу: одну гонку "против ветра/по ветру" и длинную прибрежную гонку.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2010. 4-й этап. Картахена (Испания). Caja Mediterraneo Region of Murcia Trophy. Класс "Транспак 52". 3-я гонка. 6,8 морских мили. 1. Matador (Аргентина, рулевой Парада/тактик Бруни) - 1:03.08. 2. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) - отставание 0.09. 3. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) - 0.13. 4. Bribon (Испания, Араухо/Уокер) - 0.37. 5. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Баркер/Дэвис) - 0.43. 6. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - 1.10. 7. СИНЕРГИЯ (Яблонский/Доусон, капитан Завадников) - 1.18. 8. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) - 1.22. 9. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) - 1.32. 10. Cristabella (Великобритания, шкиперы Катлер и Кук) - 1.35. 11. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) - 1.40. 4-я гонка. 6,4 морских мили. 1. Bribon - 55.10. 2.  TeamOrigin - отставание 0.38. 3. Quantum Racing - 0.50. 4.  Emirates Team New Zealand - 0.52. 5. Matador - 1.05. 6. Luna Rossa - 1.43. 7. Cristabella - 1.45. 8. Audi A1 All4One - 1.52. 9.  Bigamist - 2.03. 10. Artemis - 2.06. 11. СИНЕРГИЯ - 2.14. 5-я гонка. 6,4 морских мили. 1. TeamOrigin - 55.39. 2. Luna Rossa - 0.53. 3. Emirates Team New Zealand - 1.13. 4. Artemis - 1.41. 5. Cristabella - 1.54. 6. СИНЕРГИЯ - 2.13. 7. Quantum Racing - 2.15. 8. Matador - 2.17. 9. Audi A1 All4One - 2.20. 10. Bribon - 2.29. 11. Bigamist - 2.45. Зачет регаты. 1. TeamOrigin - 10 (сумма мест). 2. Emirates Team New Zealand - 18. 3. Matador - 19. 4. Luna Rossa - 26. 5.  Artemis - 27. 6. Quantum Racing - 30. 7. Bribon - 33. 8. СИНЕРГИЯ - 35. 9. Cristabella - 42. 10. Audi A1 All4One - 42. 11. Bigamist - 48. Общий зачет Audi MedCup. 1. Emirates Team New Zealand - 115,5. 2. Quantum Racing - 156. 3. TeamOrigin - 163,5. 4. Artemis - 170. 5. Matador - 173. 6. Audi A1 All4One - 207. 7. СИНЕРГИЯ - 207,5. 8. Cristabella - 212,5. 9. Bribon - 214,5. 10. Luna Rossa - 221. 11. Bigamist - 284.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости