Российская "Синергия" открыла регату Louis Vuitton Trophy
В субботу в Ницце стартовала новая серия регат Louis Vuitton Trophy в которой принимает участие российская команда "Синергия".
Вот, вкратце, что представляет собой Louis Vuitton Trophy. Трофей разыгрывается в матчевых гонках, а это, пожалуй, самый зрелищный вид парусных соревнований - дуэли. Гонки новой регаты проводятся на суперяхтах класса Кубка Америки, длина которых от 80 до 90 футов. Поскольку лодок такого класса в мире единицы, для гонок в Ницце прибыли GBR 75, предоставленная британской командой Team Origin, FRA 93 франко-немецкой All4One, а также ITA 90 и ITA 99 итальянской Mascalzone Latino. Все матчи Louis Vuitton Trophy в Ницце будут разыгрываться на этих четырех яхтах, а какой команде какая достанется будет определять жребий.
Для участия в розыгрыше первого этапа трофея заявлены и прибыли на французскую Ривьеру восемь команд: Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия), BMW Oracle Racing (США), Team Origin (Великобритания), Swedish Challenge Artemis (Швеция), Team French Spirit (Франция), Azzurra (Италия), выступающая в роли хозяйки All4One (Франция/Германия), и российская "Синергия".
Розыгрыш Louis Vuitton Trophy в Ницце включает три этапа: первый - два круговых тура для всех восьми яхт, второй - серия гонок на выбывание, третий - полуфиналы и финал. Кстати, именно такой формат годами использовался во всем знакомом Кубке Луи Вюиттона, который выявлял, кто из претендентов выйдет на матч с обладателем Кубка Америки.
Открывать новую серию регат выпало дебютанту - "Синергии", которая выиграла жеребьевку и выбрала себе лучшую, как считается, из предоставленных лодок - GBR 75. Соперники "Синергии" были сильны (впрочем слабых в Louis Vuitton Trophy нет) - хозяева GBR 75 Team Origin.
Промашка у наших вышла во время процедуры старта - "Синергия" была оштрафована и вынуждена поворачиваться на 270 градусов. Этот маневр и отбросил российскую яхту назад. Далее, ведомая шкипером Каролем Яблонским (а именно известный поляк руководит "Синергией" во время регаты в Ницце), наша команда то отставала (в какой-то момент даже на 4 минуты), то значительно приближалась к британцам, а в итоге финишировала на 59 секунд позже соперников. Создатель и капитан "Синергии" Валентин Завадников, однако, излучал оптимизм: "Это был наш дебют в таком классе лодок - до этого мы гонялись на глиссирующих яхтах, сегодня - на водоизмещающей. К такой надо еще привыкнуть, ведь управление ей значительно отличается от того, к чему мы привыкли. Разумеется, команда проводила тренировки на судне класса Кубка Америки - несколько дней в Валенсии, несколько часов уже здесь, в Ницце, но тренировок этих недостаточно. Сейчас главное, что мы прошли всю дистанцию гонки без потерь: все паруса целы - уже хорошо!"
Во втором матче первого дня Emirates Team New Zealand выиграла у French Spirit и вместе с Team Origin возглавила регату, поскольку в третьем по расписанию матче – между Oracle и Azzurra - не было зафиксировано результата, а четвертая встреча – между All4One и Artemis - не была проведена.