Вячеслав Фетисов: "Россия имеет прямой контакт с МПК в вопросе восстановления членства ПКР"
Первый зампред комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Вячеслав Фетисов отметил, что российская сторона имеет прямой контакт с Международным паралимпийским комитетом (МПК) в вопросе восстановления членства в организации Паралимпийского комитета России (ПКР). В пятницу в Бонне состоялась встреча депутатов Госдумы с руководством МПК, которую глава МПК Филип Крэйвен охарактеризовал как обнадеживающую. Он также сообщил, что россияне еще могут выступить на Паралимпиаде 2018 года. В понедельник депутаты, ездившие в Бонн, встретились с руководством ПКР.
– Мы обсуждали нашу встречу с МПК, доложили обо всем, что обсуждали в Бонне. Пока нужно работать, выполнять дорожную карту, – цитирует "Р-Спорт" Фетисова. – Правда, не все зависит от ПКР. Есть и решения правительства, которые должны быть приняты, и дорожная карта ВАДА по восстановлению РУСАДА и так далее. Владимир Лукин поблагодарил нас за то, что мы проявили инициативу и помогли в непростом деле. Если будут вопросы, которые потребуют срочного решения, у нас прямой контакт (с МПК). Как сообщили в МПК, мяч на стороне России.
Как только все критерии дорожной карты будут согласованы и выполнены, МПК может собрать внеочередной Совет, чтобы вернуть Россию в паралимпийское движение. Завтра я отправлю письмо в МПК с уже выполненными критериями по восстановлению, чтобы они признали то, что уже сделано. И по мере работы мы будем двигаться к нулевой отметке.
Мы там – в Бонне – узнали вещи, которые не хотели узнавать. Количество нарушений, которые были, оно значительное. Количество пропавших проб, количество замененных, по их мнению, проб... Но, как сказал Лукин, многие вещи были оспорены. Мы видели и решение арбитража CAS о дисквалификации ПКР, переведенное на русский язык. Там также достаточно понятно изложены аргументы, выдвинутые в пользу отстранения. Еще один момент: Крэйвен ведь не сам принимал решение о дисквалификации, как у нас пишут. Решение принял Совет, половина членов которого – бывшие спортсмены-паралимпийцы.