Глава МПК: "Россия, скорее всего, никогда не признает доклад Макларена"
Президент МПК Эндрю Парсонс объяснил, почему было принято решение о восстановлении Паралимпийского комитета России. Сегодня ПКР был условно восстановлен в правах, МПК выдвинул ряд критериев, которым комитет должен соответствовать. Из "дорожной карты" по восстановлению ПКР не был соблюден пункт о признании выводов доклада Ричарда Макларена о допинге в российском спорте.
Российская сторона ранее отмечала, что был признан доклад Самуэля Шмида, который также говорил о допинговых махинациях на Олимпиаде-2014, однако, в отличие от доклада Макларена, не подтверждал участие высших лиц государства.
- Критерии восстановления ПКР, разработанные еще в ноябре 2016 года, не включали принятия Россией какого-либо альтернативного отчета, - цитирует официальный сайт МПК Парсонса. - Все было предельно четко: требовался официальный ответ, который конкретно и адекватно рассматривает выводы доклада Макларена и только доклада Макларена. В своем докладе у рабочей группы МПК не было иного выбора, кроме как признать, что критерий не был соблюден.
На нашем заседании правление пришло к выводу, что, к сожалению, Россия, скорее всего, никогда не признает доклад Макларена, с учетом того, что она не предоставила должного ответа с момента публикации в июле 2016 года.
Таким образом, правление столкнулось с проблемой: стоит ли упираться и продолжать ждать крайне маловероятного ответа России на отчет Макларена? Этот шаг привел бы к приостановке ПКР на неопределенный срок, и, как следствие, российские паралимпийцы не получили бы допуск к соревнованиям. Или нам стоило найти другие пути, чтобы позволить ПКР выполнять свои обязательства по членству в МПК.
Совет выбрал последнее и решил приостановить отстранение на строгих условиях.