Максим Афиногенов: "Вызов в сборную отметил, не отходя от рождественского стола"
30-летний форвард "Атланты", единственная сенсация олимпийского "списка 23-х", дал интервью "СЭ".
Наталия ШМЕЛЕВА
из Атланты
В России известие о том, что Максима Афиногенова взяли в олимпийскую сборную, стало неожиданностью для многих. А вот в Америке, где Макса видят в каждой игре, сюрпризом скорее было бы его непопадание в ванкуверскую заявку. Ведь играет он в последнее время блестяще!
Напомним, как развивались события. В первых числах сентября Макс пожаловал в Атланту на, что уж греха таить, унизительных для игрока его статуса испытательных условиях. Но уже первые предсезонные тренировки заставили руководство "Атланты" говорить об Афиногенове в восторженных тонах, и вскоре с ним был подписан контракт. Правда, сумма договора удивила тогда всю НХЛ - 800 тысяч долларов в год. Если для обычного американца и россиянина это огромные деньги, то для крепкого энхаэловца - более чем скромные.
Тренер Джон Андерсон почти сразу перевел Афиногенова в ударную тройку к Ковальчуку и Антропову и - главное - дал новичку право играть в свой хоккей. Макс этой возможностью воспользовался сполна. А когда в Джорджию приехала его подруга теннисистка Елена Дементьева, и вовсе стал неудержим.
Как итог - официальный фан-клуб "Атланты" признал Афиногенова лучшим игроком ноября. Болельщики от него в восторге и теперь с нетерпением ждут, когда Афиногенов сможет продлить свой контракт с "Дятлами". Подозреваю, ждать им осталось совсем немного. Возможно, до февраля. До Олимпиады.
- Когда и где вы узнали, что попали в "список 23-х"? - спросила я Афиногенова после воскресной тренировки "Дятлов".
- Мы с ребятами отмечали Рождество. Конечно, это не наш, не православный праздник, но мы все равно собрались. И как раз в этот момент позвонил мой агент. Вот он и сообщил, что я попал в сборную.
- Готова предположить, что вы тут же, не отходя от рождественского стола, отметили это знаменательное событие.
- Ну в принципе так и было. Все ребята меня тут же начали поздравлять. Было приятно.
- А ваш коллега по сборной Илья Ковальчук что сказал?
- Его как раз с нами не было. Илья на Рождество был со своей семьей в Майами, и мы с ним созвонились чуть позже. Естественно, поздравили друг друга.
Тут же стали звонить родители, друзья, все близкие. Да и здесь, в клубе, все подходили, радовались за меня.
- А тренер из "Баффало" Линди Рафф, несколько лет державший вас в запасе, случайно не поздравил?
- (Серьезно.) Нет. С ним я не общаюсь.
- То, что вас включили в состав сборной России, стало неожиданностью?
- Вообще-то я был в списке 50 кандидатов. И значит, как любой другой игрок мог попасть в команду. Но я, конечно, очень рад, что попал. Мне всегда хотелось играть на Олимпиаде, представлять свою страну. Это большая честь.
- Как сами оцениваете наш состав?
- Я считаю, это боевой состав. Но до Олимпиады еще полтора месяца, и всем игрокам сборной надо добирать форму, чтобы выйти на самый пик.
- За кого из попавших в список вы особенно рады?
- За защитника "Монреаля" Андрея Маркова. Мы с ним давние друзья - с детства, можно сказать. У него была серьезная травма в начале сезона. К счастью, сейчас он восстановился и играет на высоком уровне. Хорошо, что Андрей тоже попал.
- Когда вы в сентябре приехали в лагерь "Атланты", могли представить, что все так удачно сложится и вы из запасного "Баффало" превратитесь в олимпийца?
- Я тогда далеко не загадывал, старался жить текущим днем. Сначала нужно было просто попасть в команду, затем стал какие-то новые цели ставить. Если честно, очень много тренировался.
- Общались ли с вами по ходу сезона тренеры национальной команды?
- Около месяца назад звонил Вячеслав Аркадьевич Быков. Поинтересовался, как у меня дела. После этого звонков не было. Ничего, все впереди.
- Что хотели бы передать российским болельщикам в канун Нового года?
- Всем счастья! Всем здоровья! Болейте, пожалуйста, только за нашу олимпийскую сборную. Эта поддержка нам очень сильно поможет!