Париж-2024

24 сентября, 17:30

Мемные олимпийские стрелки живут как суперзвезды. Кореянку и турка зовут сниматься в кино

Звезде Олимпиады-2024 из Кореи Ким Е Джи предложили сняться в кино
Михаил Кузнецов
Корреспондент отдела спорта
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Оба спортсмена продолжают получать бонусы от популярности, завоеванной на Олимпиаде в Париже.

После выступления кореянки Ким Е Джи и турка Юсуфа Дикеча на Олимпиаде в Париже прошло два месяца, но оба стрелка пока не покидают новостные ленты. Образы спортсменов получились такими запоминающимися, что их хотят видеть на киноэкранах. Это удивительный феномен в отношении представителей не самого популярного вида спорта.

Патент на позу

Сложно представить, что было бы, завоюй 51-летний Дикеч в Париже не серебро, а золото, но сейчас у него просто вал различных коммерческих предложений. На Олимпиаде он запомнился своим внешним отличием от других стрелков. Он не использовал специальные очки, надевал беруши, а не профессиональные наушники, вместо кожаной куртки носил футболку — чуть мятую и навыпуск. В России его стали называть «батя».

Главная фишка Дикеча — поза при стрельбе с рукой в кармане. Она стала вирусной еще в ходе Игр. Так, например, ее использовал швед Арман Дюплантис, когда побил в Париже мировой рекорд. После Игр в нее победно вставали футболист «Аякса» Стивен Бергейс, крикетист Киран Поллард, мотогонщик Топрак Разгатлыоглу. Поза приглянулась не только спортсменам. Ее на концерте исполнял звезда K-pop Пак Сон Хва.

Самому Юсуфу приходится исполнять свой жест на всех мероприятиях, на которых он появляется. Почему стрелок выбрал такую позицию, он не раз объяснял в интервью: «Я держу руку в кармане для дополнительного баланса тела. В нашем спорте это очень важно. Некоторые думают, что это проявление невежливости, но они ничего не понимают в стрельбе. Когда 10 лет назад я стал чемпионом мира, то сделал это в точно такой же позе. Ничего не поменялось. Даже не ожидал, что мою позу будут так много обсуждать».

Теперь в Турции он везде. Плакаты с его изображением встречают в аэропорту, Юсуф в стрелковой позе на футболках, кружках и других товарах и сувенирах. Далеко не все используют образ спортсмена легально, поэтому он решил защитить и запатентовать образ и позу.

«Узнав о многочисленных инициативах по регистрации товарного знака, осуществленных без ведома Юсуфа Дикеча, мы подали заявку на регистрацию позы в качестве товарного знака около недели назад», — объяснил тренер стрелка Эдринч Билгили. Также он отметил, что все другие заявки по регистрации были отклонены.

Теперь у «бати» больше миллиона подписчиков в соцсетях, постоянное участие в различных неспортивных мероприятиях, бесчисленные запросы на интервью, предложения по рекламе и даже съемка в кино. Почему-то первыми идею заманить Дикеча на большой экран озвучили не в Турции, где кинопроизводство тоже налажено, а в Индии. По сообщению издания Hurriyet, Болливуд предложил сняться Юсуфу в одной из картин. Также упоминается, что неизвестно, дал ли спортсмен свое согласие. Однако Дикеч косвенно ответил на этот запрос публично на одном из мероприятий, прошедших на этой неделе: «Мне поступали предложения сняться в кино, но я считаю, что человек должен заниматься тем, что умеет лучше всего. Стрельба — это то, что я умею лучше всего».

Фото Global Look Press

Киллер Ким

У Ким Е Джи предложений тоже хватает. Она выглядит как противоположность своему турецкому коллеге. Если Дикеч с виду суперпростой, то у кореянки холодный и невозмутимый образ, оттененный мягкой игрушкой-талисманом, которую она брала на соревнования. Зрители ее часто ассоциируют с Джоном Уиком — киношным киллером в исполнении Киану Ривза.

О том, что Ким необходимо попасть на большие экраны, одним из первых заявил Илон Маск: «Ее нужно снять в боевике. Никакой актерской игры не требуется!» — написал миллиардер, когда увидел ролики со спортсменкой.

Предложение не заставило себя ждать. Естественно, кореянке предложили роль киллера. Она будет играть в короткометражном сериале Сrush, который является спин-оффом глобального кинопроекта Asia. Спортсменка уже опубликовала несколько видео с напарницей по съемкам. Ей стала известная индийская актриса Анушка Сен, у которой почти 40 миллионов подписчиков в соцсетях.

У самой спортсменки пока аудитория заметно меньше. В количестве подписчиков она уступает и коллеге Дикечу. Однако от крупных и известных брендов нет отбоя. Ким уже снялась в рекламе для Givenchy, Louis Vuitton и других люксовых брендов. На днях девушка снялась для модного журнала Vogue.

Все это результат работы спортсменки с южнокорейским агентством талантов. С ним она начала сотрудничать в августе, чтобы капитализировать нахлынувшую на нее популярность. Есть ощущение, что спорт для нее уходит на второй план. Для Юсуфа Дикеча главным же остается стрельба. Он заявил, что до следующей Олимпиады завершать карьеру не планирует. В Лос-Анджелесе он вместе с партнершей Севвал Илайдой намерен взять золото.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости