Сочи-2014

5 февраля 2014, 00:05

Приехал в Сочи, очнулся - гипс

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

СНОУБОРД/ФРИСТАЙЛ

Олимпийская трасса для слоупстайла оказалась слишком сложной для участников Игр. После того как норвежец Торстейн Хоргмо сломал на тренировке ключицу, организаторов соревнований могут заставить уменьшить высоту трамплинов.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Дмитрий СИМОНОВ
из Красной Поляны

Игры еще не открылись, а сборная Норвегии вынуждена вносить коррективы в свой медальный план – ведущий сноубордист команды, претендент на награду в новой олимпийской дисциплине слоупстайл Торстейн Хоргмо сломал на тренировке ключицу. 26-летний норвежец – трехкратный победитель Всемирных экстремальных игр, включая те, которые проходили в 2013 году. Человек опытный и весьма известный на родине, в Сочи он считался одним из фаворитов. Однако дебютные соревнования по слоупстайлу – захватывающей дисциплине, сочетающей скоростной спуск с акробатическими прыжками на трамплинах и различных препятствиях, – пройдут без лидера. Норвежец неудачно упал во время тренировки, после чего был доставлен в больницу, где ему диагностировали перелом ключицы.

Первое, о чем заговорили норвежцы и некоторые другие спортсмены, – фактор трассы. Мол, не мог столь опытный сноубордист упасть на ровном месте. Отмечали слишком близкое расположение друг к другу препятствий, что делает спуск чересчур экстремальным. Нарекания также вызвала высота трамплина и ограниченная площадь для приземления. Опасения высказал даже самый авторитетный и бесстрашный сноубордист мира Шон Уайт.

И буквально на следующий день после инцидента, словно под давлением подобных заявлений, появилась информация, что трассу в срочном порядке скорректируют: сложность и зрелищность не должны ставить под угрозу безопасность сноубордистов и выступающих на той же самой трассе фристайлистов.

Впрочем, есть и другое мнение.

– Смотрел видеозапись инцидента и могу совершенно точно сказать, что дело не в трассе, – говорит российский сноу-бордист Алексей Соболев. – Норвежец ошибся на первой секции с перилами, это и стало причиной травмы. Увы, так бывает. Да, трасса непростая, три секции располагаются очень близко друг к другу, но, на мой взгляд, ничего страшного в этом нет. В общем, терпимо. Не думаю, что организаторы станут сейчас что-то менять.

Несмотря на заявление Соболева, корреспонденты "СЭ" все-таки отправились на злополучную трассу. В "Экстрим парке" жизнь кипела, мешала бетон, гудела проводами, наводила марафет на бегу. Площадка перед парковкой превратилась в кашу из цемента, щебня и снега. Но на то они и последние приготовления – в день старта все будет хо-ро-шо.

Храбрые волонтеры, у которых закончился рабочий день, поднимались на высоту 1233 метра на жутковатом подъемнике "Экстрим" и летели вниз на лыжах и сноубордах, игнорируя зловещий опыт Хоргмо. Рядом есть еще другой аттракцион под названием "Могул", менее агрессивный, – на нем седеешь чуть помедленнее. Охранник пояснил нам, что норвежец травмировался не здесь, на пике экстрима, он стартовал гораздо ниже. На вершине же трактор разравнивал снег; его водитель воспользовался служебным положением и запустил в кабину женщину. Вместе они любовались закатом. Пусть не "Бентли", да, но есть у мужика в собственности какая-никакая тачка. Романтику даже у трактористов никто не отменял.

– Инцидент? Какой инцидент? Я ничего не знаю, – менеджер трассы, с которым только что один швейцарский тренер обсуждал технический момент, стыдливо отводил взгляд, когда мы начали пытать его о травмированном Хоргмо. Зато охранник был более словоохотлив:

– У нас тут и после этой истории многие катаются. Некоторые падают. Их забирают в больницу. Но это любители в основном.

На трассе в пять вечера практически ничего не происходило. Лишь четверо рабочих сбрасывали с одного из участков снег. Никаких видимых попыток что-то поменять. Как и прогнозировал Соболев. Впрочем, в тот же вечер тренер сборной России по фристайлу Алексей Покашников заявил, что вопрос об облегчении трассы может быть решен в среду – на встрече капитанов национальных команд. Речь может идти об уменьшении трамплинов с семи до четырех метров. Соревнования по слоупстайлу у фристайлистов начинаются 11 февраля, а у сноубордистов – уже 6-го. Так что времени – в обрез. Мелкие коррективы вносятся каждый день, но могут потребоваться более масштабные работы.

Чем бы ни завершилась эта история, очевидно, что у любого решения будут свои победители и проигравшие. Те, кого нынешняя трасса устраивает, логично указывают на ошибку норвежца, из-за которой, наверное, не следует изменять правила для всех остальных. Другие, не имеющие преимущества "своего поля", настаивают на обратном. Кстати, последние еще и вспоминают ванкуверскую трагедию с грузинским саночником Кумариташвили, погибшим во время тренировочного заезда. Причиной, как установило расследование, стала ошибка в пилотировании, однако трассу в Уистлере все равно упростили, перенеся отметку мужского старта на ту, откуда стартовали женщины.

Разумеется, человеческая жизнь превыше всего, однако по следам той истории известный российский спортсмен Альберт Демченко высказал в интервью "СЭ" любопытную мысль. "Знаете, почему Олимпиада в Турине прошла без особых эксцессов? Потому что плохо подготовленные саночники не попали на Олимпиаду – их увезли еще с Кубка мира", – сказал он, вспоминая гибель Кумариташвили и принятое после этого решение. И добавил: "Значит, надо вводить для таких саночников особые трассы. Если всех гонять по безопасным, сани и бобслей деградируют".

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости