Львов и Осло хотят одного, но по-разному
СОЧИ-2014
В Главном медиацентре Олимпиады-2014 состоялись презентации двух городов, претендующих на зимние Игры-2022
Владимир ГЕСКИН
из Сочи
Казалось бы, до 2022 года времени еще море, но на самом деле XXIV зимние Игры – уже вполне насущная тема. Потому что МОК назовет столицу этих Игр достаточно скоро – летом 2015-го. Неудивительно, что города-кандидаты начали вовсю рекламировать достоинства своих заявок.
Прежде всего это касается украинского Львова и норвежского Осло, которые уже провели в Главном медиацентре свои презентации.
Заявки, что и говорить, симпатичные. Львовяне, делегацию которых возглавляли и.о. вице-премьера Украины Александр Вилкул и президент Национального олимпийского комитета, член МОК и знаменитый в прошлом шестовик Сергей Бубка, рассказали, к примеру, что санно-бобслейная трасса будет построена прямо в городской черте. Такого еще никто не предлагал.
Игры должны пройти как в самом Львове, так и в горном кластере – примерно в 150 километрах от города. Значительную часть сооружений только предстоит построить. Бюджет пока не определен. Но журналистов заверили, что сверстан он будет вовремя, а сама идея провести Игры на Украине поддерживается правительством страны. (Тут же последовал ехидный вопрос из зала: "О каких и, главное, чьих гарантиях идет речь, если у вас сейчас и правительства-то, по сути, нет!)
Что касается норвежцев (среди них, в частности, были член МОК Герхард Хайберг и столь же знаменитый, как Бубка, лыжник Бьорн Дэли), то им ехидных вопросов не задавали. И они спокойно рассказали, что на самом деле задействованы будут сразу два города, где в свое время проходили Олимпиады, – сам Осло (там в 1952 году состоялись летние Игры) и Лиллехаммер (в 1994 году там проводились Игры зимние). Расстояние между двумя спортивными кластерами достаточно велико – на машине добрых три часа, но обещают построить новую дорогу. Иначе, понятно, будут проблемы.
Часть лыжных и биатлонных соревнований пройдет в самом Осло, над которым возвышается знаменитый на весь спортивный мир Холменколлен. Более чем половина сооружений уже существует, и их надо будет лишь подновить. Поэтому и бюджет Игр предполагается относительно небольшой.
Итак, две заявки. Но вот что важно: общий посыл двух презентаций был диаметрально противоположным.
Цель украинцев – попытаться с помощью Олимпиады сплотить страну и сделать инфраструктурный прорыв в львовском регионе. Исполняющий обязанности министра молодежи и спорта Украины Равиль Сафиуллин и вовсе обратился к журналистам то ли с призывом, то ли с мольбой: "Прислушайтесь к нам – и поймите нас. Украина нуждается в этих Играх! Они нужны, чтобы совершить скачок в развитии".
А теперь сравните с тем, что сказал Бьорн Дэли: "В 1988 году на Играх в Калгари Норвегия завоевала 3 серебра и 2 бронзы. А в 2010-м в Ванкувере – 9 золотых медалей, 8 серебряных и 6 бронзовых. Импульс дала Олимпиада в Лиллехаммере-1994. Теперь мы мечтаем о новом импульсе. Для этого нам Олимпиада и нужна".
Вот так. Конечно, пока заявка Осло представляется более предпочтительной. Но стоит помнить, что до сессии МОК летом 2015 года еще есть время, и те же украинцы могут найти новые аргументы. Не будем забывать и о других кандидатах: на Игры-2022 также претендуют Алма-Ата (Казахстан), два китайских города – Пекин и Чжанцзякоу и, наконец, польский Краков со словацкой деревней Ясна. Так что схватка за право провести через 8 лет Белую олимпиаду будет весьма острой.