Что с Ковальчуком? "Срыв физической адаптации"
В среду СКА победил в Череповце "Северсталь" – 2:1. Но лидер армейцев Илья Ковальчук вновь, как и в сборной на недавнем Кубке Первого канала, остался в тени.
Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга
Когда задаешься вопросом: "Что происходит с Ковальчуком?" – ответы нужно искать в Петербурге. Здесь его готовят к матчам, здесь он – безусловный лидер. А еще здесь у звезды российского хоккея есть личный наставник, который по просьбе форварда был взят в штат СКА в качестве тренера по физической подготовке.
Александр Трошин за свою карьеру помог многим представителям самых разных видов спорта. С Ковальчуком он занимается уже 11 лет. И, естественно, никто лучше него не знает, что происходит с потенциальным капитаном нашей олимпийской сборной.
Между прочим, с тренировок СКА Ковальчук практически всегда уходит последним. Когда молодые партнеры уже разъезжаются по домам, он крутит велосипед, занимается с Трошиным, отрабатывает броски… Я был поражен, когда за день до старта Кубка Первого канала оказался по своим делам во дворце "Юбилейный" в девять часов утра и увидел, как на катке в гордом одиночестве (у СКА был выходной) разминается Ковальчук. Чуть позже подтянулись другие сборники – Панарин и чех Салак. Словом, в работоспособности Илье не откажешь.
Но спад-то – налицо…
– И эксперты, и болельщики отмечают плохую готовность Ковальчука. Чем вы это объясните? – вопрос Трошину.
– Физическая подготовка у Ильи приличная. Вы можете сами прийти и посмотреть, как он работает. По физиологии, если спортсмен напряженно тренируется, на 20 – 22-ю неделю процесса приходится спад. Так называемый срыв физической адаптации. Вот и все. Но каким бы этот спад ни был, не забывайте: хоккей – игра коллективная.
– То есть все было известно заранее? И у вас есть четкий план подготовки Ковальчука к Сочи?
– Конечно. Сейчас у нас идет накопление формы. Реализовывать ее пока рано. До Игр – больше 40 дней. Что-то форсировать нельзя, иначе в феврале ничего не останется – пик физической формы спортсмена длится чуть больше трех недель. К примеру, сейчас на велотренажере мы делаем акцент на непрерывные усилия на одном и том же пульсе. Без колебаний. Накапливаем выносливость, которую надо выплескивать не в декабре на этапе Евротура, а в феврале. На Олимпиаде.
– Здоровье Ковальчука в порядке? Как долго он сможет играть?
- (Смеется.) До окончания карьеры ему еще очень далеко.
– Но ведь регулярно появляются слухи о каких-то травмах, чуть ли не серьезных.
– Чушь. Знаете, как говорят? Если у кого-то что-то болит, он живет долго. А если начинает болеть у того, кто раньше ни на что не жаловался, – он сразу ломается.
– На Ковальчука в последнее время оказывается сильное давление. Насколько ему тяжело психологически?
– Илья – ответственный человек. Если команда проигрывает, он переживает больше, чем любой другой. Он взвалил на себя тяжелую ношу.
– А лично вам не обидно читать про его низкую физическую готовность?
– Конечно, обидно. Я не призываю всех только поддерживать Ковальчука. Каждый вправе иметь свое мнение. Но я не считаю, что на Кубке Первого канала Ковальчук сыграл настолько плохо, чтобы его так критиковать. Забрось он две шайбы, к чему был очень близок, – и отзывы были бы другими. Так что на негатив стараемся не обращать внимания. Завтра Илья придет на каток – и мы продолжим работать. Тренер не должен видеть плохого. Его задача – вести спортсмена вперед.