Сочи-2014

7 февраля 2014, 19:43

Почему "Айсберг" не утонул в людском море

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Спецкор "СЭ" попытался разобраться, почему не случилось аншлага на первом выступлении Евгения Плющенко в Сочи-2014

Владас ЛАСИЦКАС
из Олимпийского парка

У "Айсберга" в четверг вечером бродили толпы людей. Подходили к волонтерам – спрашивали про билеты. Затем шли к кассам, но покидали их со вздохом разочарования. Платить 20 000 рублей, пусть даже и за Плющенко (билетов иной ценовой категории в продаже не осталось), многие по понятным причинам были не в состоянии. А на самой арене олимпийский чемпион Турина-2006 окинул взглядом чуть больше чем наполовину заполненные сектора, перекрестился и пошел на свой первый из четырех запланированных здесь прокатов.

Полтора года назад оргкомитет лондонской Олимпиады в первые дни соревнований отчаянно отбивался от нападок прессы по поводу таких же проплешин на трибунах. Дошло до того, что организаторы "для массовки" принялись командировать на арены военнослужащих и пытались свалить всю вину на неких "людей с аккредитациями", которые почему-то так и не добираются до стадионов. Помню, как мы с коллегами смотрели на все это со стороны, укоризненно качали головами и гордо заявляли: "У нас в Сочи такого не будет!"

Безусловно, Лондон оказался отнюдь не первой олимпийской столицей, где возникла подобная проблема. Нечто подобное было и в Пекине-2008, да и гораздо раньше случалось. С того момента, как Игры, как и большинство других крупных спортивных стартов, превратились в огромный бизнес, – вопрос с билетами стал одним из самых острых.

Надо понимать, что на Олимпиадах в продажу никогда не поступают все реально существующие билеты. Обычно порядка 8-10 процентов из них распространяются среди главных спонсоров и генеральных партнеров, а около 12 процентов отправляют в национальные олимпийские комитеты. Еще 5 процентов приходится на долю так называемой "олимпийской семьи", куда входят, в частности, чиновники Международного олимпийского комитета с семьями и журналисты. Все вышеперечисленные категории людей имеют право выбора "первой ночи" и поэтому сами определяют, какие именно билеты они хотят выкупить. То есть болельщикам изначально достаются уже не самые лучшие варианты.

Теперь, зная все эти тонкости, попытаемся определить, кто же все-таки виноват в том, что такая звезда как Плющенко на своей домашней Олимпиаде остался без полного зала?

Для начала можно погрешить на спонсоров и партнеров Игр. Правда, в беседах с "СЭ" представители крупнейших компаний все как один заявили, что свою выкупленную квоту на этот старт (количество билетов варьируется от десяти до двухсот на каждую организацию) они заполнили в "Айсберге" уже к первому аккорду первого выступления в мужской короткой программе. Но исключать варианта, что кто-то из гостей в итоге все-таки до арены не дошел, нельзя. К тому же в четверг по всему Олимпийскому парку открывались различные "дома", шли приемы, где всегда рады важным персонам. (Немаловажный штрих: позже, когда на лед в "Айсберге" вышли пары, проплешин стало куда меньше. Не значит ли это, что приемы к тому времени уже закончились?)

Вполне вероятно, что виноваты и члены МОК. У них как раз в четверг завершилась очередная сессия, после которой многие, чего скрывать, могли предпочесть ужин в ресторане, а не поход на экзотичный для кое-кого из этих людей вид соревнований. Даже несмотря на лежащий в кармане билет. Такой вариант тоже исключать нельзя.

В то же время обычно в случае неявки аккредитованных членов "олимпийской семьи" на их места после начала состязаний разрешают сесть студентам, школьникам и местным жителям. Во время проката Плющенко на свободные кресла рассаживали волонтеров.

Или все-таки дело в самих болельщиках, которые проигнорировали начало Игр? Если зайти на официальный сайт продажи билетов на сочинскую Олимпиаду, то можно увидеть, что билеты на соревнования по фигурному катанию еще есть. Просто в продаже остались самые дорогие из них – стоимостью от 18 до 23 тысяч рублей и именно в те самые сектора, которые пустовали при выступлении Плющенко.

При всем при этом на 14, 20 и 22 февраля (в те дни, когда пройдут мужская и женская произвольные программы, а также показательные выступления) билетов больше нет. Вот только обвинять Оргкомитет Игр-2014 в том, что цены на билеты завышены, наверное, все же не стоит. В целом они соответствуют тому уровню, что устанавливается на топовых российских и международных спортивных мероприятиях. Хотя, понятное дело, кто-то из читателей с таким утверждением не согласится.

– Цены на билеты являются окончательными, – уточнили для "СЭ" в пресс-службе "Сочи 2014". – Они включают в себя все налоги и право проезда на олимпийском транспорте в день соревнования, указанный на билете. Люди, купившие билеты за 20 тысяч в январе, не должны чувствовать себя ущемленными: согласно общепринятой олимпийской практике скидки и бесплатные билеты у нас не предусмотрены.

– Вас не смутило, что в первый день олимпийского турнира на соревнованиях по фигурному катанию трибуны были заполнены чуть больше, чем наполовину?

По нашим данным, 6 февраля заполняемость ледового дворца "Айсберг" составила более восьмидесяти процентов.

Как ни крути, но получается, что какого-то конкретного человека, виновного в отсутствии аншлага в "Айсберге", просто-напросто нет. В то же время вопрос: "А где же болельщики?" на Играх, согласитесь, не должен существовать в принципе. Тем не менее его сейчас задают многие. А значит, во всей этой многоярусной олимпийской системе по-прежнему есть шероховатости, избавиться от которых пока так и не удалось.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости