Ирина Скворцова: "Зубков и Воевода - сильнейшие во всех компонентах"
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Красной Поляны
Мы встретились незадолго до начала соревнований женских двоек – прямо у зоны старта. Выглядит Ирина прекрасно – видно, что Игры доставляют ей искреннюю радость. На этой Олимпиаде наша бывшая спортсменка, завершившая карьеру после несчастного случая на трассе, попадала в объективы телекамер уже несколько раз – во время церемонии открытия она сидела рядом с президентом страны, а после победы Зубкова и Воеводы ее счастливое лицо выхватывали крупным планом наряду с лицами победителей.
– После грандиозного открытия, где я малость "засветилась", у меня Олимпиада складывается весело, – рассмеялась Скворцова. – Я приехала сюда в пятницу и с тех пор живу в ритме интервью – соревнование – интервью. А еще народ узнает! Вышла днем погулять по Олимпийскому парку, там меня поймали и не отпускали. Теперь, когда надо куда-то бежать, надеваю капюшон, включаю "пятую скорость" и – вперед!
– Только что читал новость, что вас включили в состав Общественной палаты. Уже знаете, чем именно заниматься будете?
– Пока еще нет. Предварительное согласие я дала перед началом Олимпиады и должна была после этого приехать в администрацию президента, чтобы уже подробно обо всем поговорить. Но я легла в больницу, а когда вышла, сразу поехала в Сочи. Так что встречаться и обо всем разговаривать буду уже по окончании Игр. Тогда и узнаю все подробности.
– Перед соревнованиями в мужских двойках вы говорили, что надеетесь на медаль, но не уточняли, какого достоинства. Ожидали, что будет победа?
– Конечно же, я верила в наше золото и, как и все болельщики, была очень рада, когда ребятам удалось его завоевать. А говорила абстрактно только чтобы не сглазить!
– За счет чего у Зубкова и Воеводы было такое серьезное преимущество перед соперниками?
– Да тут все вместе – мастерство, опыт, физические данные, техника. Не стала бы говорить о каком-то одном качестве или козыре, благодаря которым Зубков и Воевода всех переиграли, так не бывает. Просто они были сильнее, и это их превосходство воплотилось в таком отрыве от остальных.
– Незадолго до Олимпиады главный тренер нашей команды Пьер Людерс говорил мне, что женскую часть сборной незаслуженно обходят вниманием, и у той же Стульневой – очень хороший потенциал. А вы что скажете?
– На тренировках девушки показывали неплохое время. И я согласна, что у них есть способности и талант. Но при этом надо понимать, что в России женский бобслей, считайте, только зародился. У нас он начал развиваться намного позже, чем в европейских странах. Наш первый экипаж был сформирован, если я не ошибаюсь, в 2002 году, тогда как в Европе и Северной Америке девушки катались с середины 90-х. Вот и получается, что у других стран фора почти в десять лет. Думаю, это преимущество еще дает о себе знать.
– То есть громких успехов в женском бобслее нам еще ждать?
– Москва не сразу строилась. Все впереди, с девчонками занимаются, и, я уверена, рано или поздно труд даст свои плоды!
– Какой результат Стульневой будете считать приемлемым?
– Не могу говорить о конкретных местах, все-таки трасса своеобразная, да и конкуренты сильные. Многое прояснится после первых попыток.
– Есть мнение, что в бобслей надо привлекать не просто бывших легкоатлеток, а девушек с олимпийским опытом.
– Ага, вот представьте: человек имеет за плечами олимпийский опыт, легкоатлет. Ему оно надо еще и в бобслей идти, другой олимпийский опыт получать? Бывает, что спортсмен по каким-то причинам не попал на Олимпиаду, но у него есть цель, есть мечта, и, придя в бобслей, он идет к этой цели с двойным усердием. Нет, я не считаю, что обязательно надо привлекать уже опытных атлетов. И где они мотивацию будут брать, если всего уже достигли?
– Набирает обороты тенденция составлять двойки "разгоняющий-разгоняющий". Россия в тренде?
– Да, это пошло из Германии и получило развитие в других странах. У нас поначалу было иначе. Все-таки раньше пилоты у нас чаще приходили из саней и бегали не слишком быстро. Сегодня наши пробуют такие сочетания, и это работает. Ольга (Стульнева. – Прим. "СЭ") – тоже бывшая разгоняющая.
– Чем кроме скоростей и динамики отличается женский бобслей от мужского?
– Да ничем. Бобы практически одни и те же, только весовая категория разная – у девочек они потяжелее. А управление такое же.
– Как думаете, когда появятся женские четверки?
– Только их не хватало! Управлять-то четверками сложнее. Но я говорила: женский бобслей пока еще молод, многое впереди. Может, лет через десять – пятнадцать?