Без победы, без знаменосца, без веры в правосудие
Одновременно с санкциями в отношении Зубкова аннулированы сочинские результаты еще одной бобслеистки Ольги Стульневой, а также двух конькобежцев – серебряного медалиста Игр-2014 Ольги Фаткулиной и Александра Румянцева. Таким образом, комиссия МОК признала виновными в манипуляциях с допинг-пробами на Олимпиаде-2014 уже 14 российских спортсменов. Все вердикты по их делам написаны словно под копирку, и это ставит огромный вопрос по поводу объективности комиссии МОК. Ведь мы знаем, что обстоятельства у всех обвиняемых спортсменов разные, и претензии к ним – тоже. Тем не менее, Освальд штампует обвинительные приговоры в худших исторических традициях деспотических государств.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПОРКА
Да, за последние три недели мы также узнали о прекращении дел в отношении двух россиянок – фигуристки Аделины Сотниковой и керлингистки Екатерины Галкиной, однако общего вектора это не меняет. Угнетает не только переписывание истории наших домашних Игр, но и стиль, в котором это происходит, – без обнародования доказательств и вообще без внятной аргументации. Для судов это обычная практика – сначала выдавать приговор, и только через какое-то время его подробное обоснование. Однако Освальд, собираясь за один месяц решить судьбу более 30 атлетов, некоторые из которых являются суперзвездами в своих видах спорта, должен был понимать, что юридическая история неизбежно превратится в политическую.
В итоге вместо запланированного МОК восстановления справедливости творящееся к Лозанне выглядит как показательная порка России, причем не только в спортивной сфере. И реакция на массовый отбор медалей в нашей стране тоже предсказуема. Деятельность дисциплинарной комиссии МОК вызывает не только возмущение и отторжение – она кажется предвзятой и откровенно русофобской. При таких вердиктах мотивировочная часть интересует все меньше и меньше. Еще немного, и от МОК не потребуется сложного решения по участию нашей страны в Олимпиада в Пхенчхане – мы сами объявим бойкот организации, допустивший такую несправедливость в отношении России и спортивного результата, которым мы заслуженно гордились.
С этой точки зрения окончательная утрата нами первого места в командном зачете Сочи-2014 именно после дисквалификации знаменосца нашей команды Александра Зубкова – очень показательна. При всем уважении к остальным наказанным спортсменам, дело самого знаменитого бобслеиста в отечественной истории стоит особняком. Карьера участника пяти Олимпиад не всегда была простой и однозначной, но она совершенно точно не заслуживает подобного финала. Особенно с учетом того, что Зубков является президентом федерации бобслея России. Пожизненное лишение его олимпийской аккредитации создает большие организационные проблемы, конечно, если мы в обозримом будущем вообще поедем на Олимпиаду.
ДЕВАЛЬВИРОВАННЫЕ ЦЕННОСТИ
Сочинские игры вообще очень непросто дались Александру, ведь после бронзового Ванкувера-2010 он завершил карьеру и уехал работать министром спорта в родную Иркутскую область. Но после того, как тяжелую травму получил трехкратный чемпион мира среди юниоров Дмитрий Абрамович, наша главная ставка в Сочи, Зубкова уговорили вернуться. И ветеран, которому в 2014-м исполнялось 40 лет, сменил деловой костюм на шлем и шиповки. И не просто сменил, а выиграл на Олимпиаде в качестве пилота обе дисциплины, в которых стартовал – соревнования экипажей-двоек и экипажей-четверок.
И на этом удивительные события в жизни Зубкова не закончились. Через три месяца после Игр-2014 хулиганы разгромили автомобиль, подаренный ему фондом поддержки олимпийцев за победу в Сочи. Затем семью Зубковых обвинили в краже скелетона, на котором выступала дочь Александра Елизавета – из-за этого девушка была вынуждена покинуть сборную страны. Далее грянул скандал с финансовыми злоупотреблениями и бегством из России президента национальной федерации бобслея Георгия Беджамова, и Зубков взялся вытаскивать любимый вид спорта из ямы, в которой тот оказался. Взялся, несмотря на то, что тогда имя Александра уже прозвучало в негативном контексте в интервью The New York Times беглого ученого Григория Родченкова. Зубков был уверен, что ему удастся отстоять свое честное имя. Уверен он в этом и теперь, несмотря на дикие новости из Лозанны.
– Мы не считаем нужным реагировать на новые решения комиссии Освальда, – говорится в сообщении на официальном сайте федерации бобслея России. – Общаться с людьми, которые выносят вердикты на основании одного компьютерного файла, изготовленного мошенником, можно только в суде, что мы и сделаем. Материала для спортивного арбитража в Лозанне прибавилось, а, возможно, и для гражданских судов. Надеемся, что до этой инстанции не дойдет и CAS не даст уничтожить олимпийское движение, что уже успешно делается. Ценность золотой медали и титула олимпийского чемпиона девальвируются. Спорт стал оружием политической борьбы. Мы возвращаемся в эпоху бойкотов из которой олимпийское движение с трудом вывел Хуан-Антонио Самаранч – отец одного из авторов этой провокации.
Увы, но спокойного диалога с МОК, похоже, уже не получится. Случившее с Легковым, Зубковым и другими нашими участниками Игр в Сочи выглядит не как суд, а как настоящая расправа. И не надо рассказывать, что огромный отклик на флэш-моб питерского школьника Ромы Старкова "No Russia – No Games" – результат нашего зомбированного сознания. Если кто-то сейчас и действует как зомби, то это члены комиссии Освальда. "Господа в дорогих костюмах", как охарактеризовали их российские скелетонисты, – люди, не ведающие, что творят.
МОК лишил Зубкова медалей Сочи. Россия потеряла первое место. LIVE!