Стефано Чериони: "Не надо говорить о подарках! Мы сами вырвали эту медаль"
Владимир РАУШ
из Олимпийского Парка
– По ходу поединка ваши подопечные проигрывали французам очень много, разрыв доходил до девяти очков. В эти минуты вы продолжали верить в победу?
– Тренер всегда должен верить в успех. Даже если он кажется не слишком правдоподобным из-за большой разницы в счете. Хотя нужно признать, что нам еще и немного повезло. Например, обычно соперник Черемисинова по последнему бою фехтует сильно. Очень сильно. А сейчас он выступил ниже своего привычного уровня.
– Что скажете про соперника Ахматхузина? Вы поняли, зачем французы поменяли своего третьего номера на запасного?
– Потому что их третий номер Кадо провел свой предыдущий матч не очень хорошо. Наверное, они хотели бросить в бой более свежего и отдохнувшего спортсмена.
– Вы были удивлены таким решением?
– Немного.
– Оно ведь стало для вас настоящим подарком.
– Не надо говорить о подарках! Мы сами вырвали эту медаль. Хотя да, соперник пропустил слишком много уколов для поединка на таком уровне.
– Что вы сказали Артуру перед этим боем?
– Сказал ему: "Это твой день! Иди на дорожку и отдай все, чтобы изменить счет. Это нужно для команды. Это нужно для тебя. Будь уверенным в своих силах и все получится. Иди и сделай! И еще – пусть тебе повезет" (смеется).
– Для вас это самая главная медаль в российской сборной?
– Я не делю медали на главные и второстепенные. Для меня и золото Дериглазовой и бронза Сафина в индивидуальном турнире тоже очень важны.
– Как вы считаете, работа под вашим руководством в течение последних трех лет изменила ребят?
– Очень во многих вещах. Технически они и так были готовы на очень хорошем уровне. А вот в тактике ведения боя и ментально команда значительно прибавила. Раньше она была не очень уверена в себе и в критических ситуациях вела себя всегда одинаково. А сейчас ребята фехтуют на совершенно ином уровне. Кроме того, у них появилась совсем другая скорость движений и мышления.
– У вас заканчивается контракт с российской федерацией. Будете его продлевать?
– Пока еще не знаю. Не уверен.
– Но вы этого хотели бы?
– Почему бы и нет?