ОКР представил новую площадку для общения со спортсменами
То, что на совещании будет собран действительно расширенный состав, было заметно еще в фойе. Если собрать олимпийские достижения некоторых из них, получится внушительный набор медалей. Тут были и двукратная чемпионка Игр Елена Исинбаева, и пятикратные чемпионки Светлана Ромашина и Анастасия Давыдова, Сергей Тетюхин, Абдулрашид Садулаев, да и у самого президента ОКР — четыре олимпийские награды высшего достоинства. Опираясь на собственный опыт, Станислав Поздняков и говорил о необходимости такого рода мероприятия.
— Мы впервые в истории Олимпийского комитета проводим такую встречу, — сказал, открывая собрание, Поздняков. — Спортсмен — самая важная часть олимпийского движения. Но часто получается так, что об этом вспоминают, только когда чествуют после крупных побед. Тогда спортсменов носят на руках, поздравляют. Но это лишь один миг из жизни атлета. Я сам прожил большую часть жизни в спорте и понимаю, что жизнь спортсмена более многогранная. Она строится из большого количества ограничений, трудностей, сложностей, преодолений. Очень важно, чтобы мы вели диалог, обменивались опытом и знаниями.
Чтобы разговор был открытым и честным, совещание проходило за закрытыми дверями. В результате оказалось, что из масштабной повестки каждый участник вынес то, что ему было важно.
Обнадежили, что на Олимпиаду в Токио поедем под российским флагом
— Много говорили о проблемах в спорте, — рассказал серебряный призер чемпионата мира по прыжкам в высоту Михаил Акименко. — Глава ОКР Станислав Поздняков обнадежил, что на Олимпиаду в Токио мы поедем под российским флагом. И это радует. По большому счету это для меня сейчас самое главное.
Для человека, который за месяц до чемпионата мира по легкой атлетике не имел допуска к международным соревнованиям и почти потерял надежду туда попасть, это действительно было ключевой темой. Но не единственной.
— Говорили о том, что в ближайшее время ожидается обновление системы АДАМС, нам показали новое приложение. С ходу разобраться, конечно, непросто, но, говорят, его доработали. И теперь будет намного удобнее — хоть в самолете заходи и заполняй. И проблем с доступом не будет. Что раньше было основной проблемой.
В каждой федерации должна быть комиссия спортсменов
В текущей повестке, со всеми слухами о возможном недопуске к Олимпиаде в Токио, тема допинга неизбежно выходит на передний план. Но спортсмены — молодые, современные люди, которые успешно справляются с Instagram, Facebook и компьютерными играми. Неужели их могут чем-то удивить разработчики ВАДА?
— Сейчас все гораздо проще, — подтверждает член комиссии спортсменов ОКР Екатерина Гамова. — Открыл приложение в смартфоне, заполнил, отправил. Когда я выступала, к нам тоже приезжали офицеры ВАДА, было все то же самое, просто это меньше освещалось, и было чуть сложнее, потому что таких технических решений не было.
— А что для вас было ключевым моментом совещания?
— Мы рассматривали вопросы, как непосредственно касающиеся Олимпийских игр и участия в них, так и дальнейшей жизни спортсменов после окончания карьеры. Мы рассказали спортсменам, что существует ряд программ, которые могут помочь получить дополнительное образование и найти какой-то свой путь в дальнейшем. К примеру, это изучение иностранного языка. Мы сотрудничаем с Российским международным олимпийским университетом и другими учебными заведениями. Многие образовательные программы были направлены в федерации, но, к сожалению, они не всегда доходят до спортсменов. Мы как раз говорили, что часто обрубается связь между бывшими спортсменами и федерациями. И мы рекомендовали каждой создать свою комиссию спортсменов.
План B не нужен. В Токио поедет сборная России
Итоги большого спортивного разговора подвели Станислав Поздняков и член комиссии спортсменов МОК Елена Исинбаева.
— Хочу поблагодарить нашего президента ОКР за такую встречу, — сказала Исинбаева. — Надеюсь, что в следующий раз будет больше спортсменов и больше федераций будет участвовать. Многие участники говорили, что узнали много нового и полезного для себя. В некоторых случаях получили буквально руководство к действию. Если раньше спортсменов никто не слышал, то теперь они не просто могут говорить, их голоса слышны на самом высоком уровне.
— В повестке был пункт «О текущей ситуации в преддверии Олимпийских игр в Токио в связи с рассмотрением вопроса о статусе соответствия РУСАДА». Есть ли какой-то план В на случай, если наше агентство будет лишено этого статуса? — важнейший вопрос для всего российского спорта был задан, разумеется, Позднякову.
— Ни план В, ни план С мы не обсуждали, мы говорили только о единственно возможном плане развития событий — полноценном участии сборной России под своим флагом. Мы основываемся на Олимпийской хартии, в основу которой заложен тезис, что Олимпийские игры являются соревнованиями между Национальными олимпийскими комитетами. Коль скоро у Международного олимпийского комитета нет сомнений в честности, надлежащем руководстве и выполнении своих обязательств национальным Олимпийским комитетом России, его спортсмены будут принимать участие в Играх.
Исинбаева, в свою очередь, призвала опираться только на информацию от ОКР, МОК и ВАДА.
— Не стоит обращать внимания на давление извне, на слухи о возможном отстранении и разговоры недоброжелателей. Они были, есть и будут. И чем ближе к Олимпиаде, тем сильнее обстановка будет накаляться. Нужно ждать только официальную информацию — от руководства ОКР, МОК или ВАДА. Надеюсь, что теперь все наши спортсмены перестанут волноваться и будут готовиться. Иначе всю свою энергию и потенциал потратят на ненужные эмоции, и в итоге все будут недовольны результатом. Как непосредственный участник событий могу сказать, что вся работа по защите прав спортсменов ведется.
— Как вы относитесь к высказываниям главы РУСАДА Юрия Гануса о возможном недопуске наших спортсменов к Олимпиаде в Токио? — вопрос был адресован и Исинбаевой, и Позднякову. Но Елена как член Наблюдательного совета российского агентства взяла слово.
— Не совсем компетентно со стороны Юрия Гануса делать столь громкие и преждевременные выводы. Все же его задача — следить за работой агентства, а не провозглашать лозунги и пугать спортсменов.
Чтобы спортсмены — и действующие, и бывшие — меньше боялись и могли найти ответы на любые интересующие их вопросы, подобные расширенные совещания было решено проводить раз в год. Следующее состоится уже после Токио-2020, куда мы, будем надеяться, действительно поедем под российским флагом.