Чемпионский рубеж Позднякова
В то время когда Станислав Поздняков был одним из лучших саблистов планеты, а было это меньше полутора десятилетий назад, у него была устойчивая репутация гения командных выступлений. Даже если в личном турнире у капитана мужской сборной России не получалось, в командных соревнованиях он мог выручить своих товарищей в самой невероятной ситуации. Недаром три из четырех олимпийских титулов Станислава Алексеевича – командные.
Для тех, кто помнит спортивные подвиги Позднякова, нет ничего удивительного в том, что в один из самых драматичных моментов в истории нашего спорта Олимпийский комитет России возглавил именно он. Ведь сейчас самоотверженная командная работа и взаимная поддержка для российского спортивного руководства – это едва ли не единственная возможность справиться с внешним давлением и вернуться на лидирующие позиции в мировой спортивной семье.
Если в прежние времена Олимпийский комитет России и Минспорта РФ могли позволить себе некоторые разногласия, то сейчас успехи могут быть только общими, как впрочем, и неудачи. К счастью, самый тяжелый момент, кажется преодолен, в том числе за счет незаметной для широкой публики совместной работы, в которой принимает активное участие и Станислав Поздняков. В конце февраля Международный олимпийский комитет вернул ОКР признание, а нашим олимпийцам – возможность выступать под собственным флагом. В итоге в первой половине октября российский триколор будет развиваться над всей российской сборной на Юношеских олимпийских играх в Буэнос-Айресе.
А на прошлой неделе было восстановлено в правах Российское антидопинговое агентство, что открывает прямой путь к полному и безвозвратному возвращению нашего спорта на международную арену. Так что в скором времени нам понадобятся не только лучшие качества Позднякова-бойца, но и его таланты созидателя и дипломата, которые он приобрел после завершения карьеры спортсмена во время работы в Федерации фехтования России, Европейской конфедерации фехтования и Международной федерации этого вида спорта. Ведь именно самообладание руководителя нашей делегации в стрессовой атмосфере Олимпиады-2018 помогло избежать ненужной истерики и начать выход из кризиса политическими методами.
– Сейчас нам нужно расширить взаимодействие не только в рамках страны, но и сделать международную площадку, – раскрывал свои планы Поздняков в интервью "СЭ" накануне своего избрания на пост главы ОКР в мае этого года. – В первую очередь ждем коллег из национальных олимпийских комитетов стран СНГ, Балтии и Грузии. Они традиционно являются нашими партнерами. Уже и июне, на форуме с участием вышеуказанных стран, мы обсудим перечень конкретных мероприятий. Ведь на подобных встречах мы можем помочь друг другу. Хотя бы в развитии контактов, продвижении интересов в международных федерациях. Это называется политикой мягкой силы.
Говорят, что сейчас в спортивной политике наступило время фехтовальщиков – недаром Министерство спорта России возглавляет бывший коллега Позднякова по сборной страны шпажист Павел Колобков, а во главе Международного олимпийского комитета стоит немецкий рапирист Томас Бах. Разумеется, подобное сочетание во многом является случайностью, хотя и дает руководителям редкую возможность говорить друг с другом на одном и том же спортивном языке.
Впрочем, если задуматься, фехтование в целом развивает очень важные для любого политика качества. В этом виде спорта важно не только хорошо атаковать, но жизненно необходимо и отменно защищаться. Хороший фехтовальщик обязан считать на несколько ходов вперед и уметь контролировать свои эмоции. Все эти качества мы наблюдали у Позднякова на фехтовальной дорожке, а сейчас видим у него как спортивного руководителя.
Кстати, в данный момент Поздняков помогает нашему спорту не только своими управленческими талантами. Минувшим летом 21-летняя дочь президента Олимпийского комитета России София Позднякова стала чемпионкой мира в личном турнире саблисток и завоевала серебро в командном. Кроме того, она же получила золото чемпионата Европы в составе команды. В таких условия забота о российском спорте становится для Станислава Алексеевича не только служебной обязанностью, но и семейным делом. В общем, есть все основания полагать, что олимпийское движение России находится в надежных руках.