"Тренер сказал, что принципиально не будет учить русский". Седова - об отношениях с Крамером
Лыжные гонки. Пхенчхан (Корея). XXIII Олимпийские зимние игры. Женщины. Эстафета 4 х 5 км
1. Норвегия (Ингвильд Остберг, Астрид Якобсен, Рагнхиль Хага, Марит Бьорген) – 51.24,3.
2. Швеция (Анна Хог, Шарлотта Калла, Эбба Андерссон, Стина Нильссон) – отставание 2,0
3. РОССИЯ (Наталья НЕПРЯЕВА, Юлия БЕЛОРУКОВА, Анастасия СЕДОВА, Анна НЕЧАЕВСКАЯ) – 43,3
4. Финляндия (Айно Кайса Сааринен, Кертту Нисканен, Рита Лиза Ропонен, Криста Пармакоски) – 1.02,6
5. США (Софи Колдуэл, Сейди Бьорнсен, Киккан Рэндалл, Джессика Диггинс) – 1.20,5
6. Германия (Штефани Белер, Катарина Хенниг, Виктория Карль, Сандра Рингвальд) – 1.49,4
Владимир ИВАНОВ из Пхенчхана
– О чем думали перед началом своего эстафетного этапа?
– Видела, как девочки идут по дистанции и понимала, что сегодня у нас есть возможность выиграть медаль. Подбадривала себя и постаралась размяться, как можно лучше. У меня есть такая особенность – я не могу быстро начинать прямо со старта. Поэтому очень много ускорялась на разминке. Нужно было подойти к старту в тонусе. Маркус Крамер сказал, что я ни в коем случае не должна никого упускать. Нужно было держаться рядом. Понимала, что Эбба Андерсон пробежит этап хорошо, поэтому встала за ней – и терпела.
– У вас очень дружный коллектив. Смотришь – и радуешься.
– С Юлей Белоруковой и Наташей Непряевой мы одного года рождения. Столько лет вместе! Еще до юниоров начали общаться. Конечно, мы дружим. Аня Нечаевская немного старше нас, но мы тоже давно знакомы и в очень хороших отношениях. Это очень круто – пройти вместе путь с самых низов до олимпийских медалей.
– Вы вчера вечером собирались вместе? Была какая-то установка, вроде: "Девчонки, надо"!
– У нас было общее собрание, на котором были Маркус Крамер и Юрий Чарковский. Нам рассказали тактику, сообщили какие-то организационные моменты – и на этом все закончилось. Накачка была ни к чему. Зачем лишний мандраж? Он может мешать.
(Маркус КРАМЕР - на фото третий слева.)
МОЙ РЕЗУЛЬТАТ – НЕ ОЧЕНЬ, НО ХОРОШИЙ
– Непряева была расстроена после личного спринта…
– Да не была она расстроена! С чего вы это взяли? Четвертое место на Олимпиаде – это круто. Понятно, что каждый спортсмен хочет взять личную медаль на Олимпийских играх, но все-таки не нужно навязывать лишнего.
– А что касается вашей личной гонки?
– Тренер сказал, что мой результат – хороший. Не очень, но хороший. Все-таки я пробежала стабильно.
– С Крамером вы говорите по-английски?
– Когда мы в прошлом году пришли к Маркусу, он сказал: "Я не буду учить русский принципиально. Потому что вы должны выучить английский. Вся мировая элита говорит на нем. Это международный язык, и он вам понадобится в будущем". При этом Маркус уже понимает русский. Однако не подает виду! Мы же сейчас владеем английским еще не в совершенстве. Хорошо пониманием, что он говорит, но сами не всегда можем донести то, чего хотим.
Кстати, иностранные спортсменки стали осознавать, что мы уже начали понимать язык. Подходят, спрашивают что-то, поздравляют. Это прикольно. Потому что раньше все они общались между собой, а мы были немного в стороне. Просто не могли поддержать разговор. Теперь они понимают, что мы не совсем тупенькие.
– Крамер очень открытый и жизнерадостный мужик. Как это сказывается на атмосфере?
– Маркус – человек-позитив. Он очень добрый, мягкий и, самое главное, здорово понимает людей. Маркус видит человека и словно сканирует его. Находит подход к каждому – моментально. У Крамера много-много друзей. На каждом этапе он с кем-то общается, кто-то к нему подходим. Мы даже начинаем ревновать его! С таким тренером очень приятно работать. Он замечательный! Возможно, российскому спорту как раз и не хватает такого взаимопонимания, которое есть у нас.
– Сейчас в лыжной сборной подобралась молодая, но смелая, бойкая и не боящаяся открыто говорить о своих амбициозных целях команда. У вас нет трепета даже перед такими спортсменами, как Марит Бьорген.
– А все почему? Маркус настроил нас немного на другую волну. Он постоянно дает понять нам, что мы наравне, что все здесь одинаковые и нельзя смотреть на кого-то, как на какую-то элиту. Этот тренер заставил нас поверить, что мы можем бороться со всеми. Может быть, отсюда и дополнительная уверенность.
"ЛЫЖИ С ГУБЕРНИЕВЫМ"? ПОЧЕМУ НЕТ?
– Вы следите за тем, что происходит в очень близком к лыжам биатлоне?
– Конечно! Не понимаю, что с ними происходит и почему результаты в этом году не очень хорошие. Обидно. Вид спорта очень популярный и мне хочется, чтобы не только лыжники, но и биатлонисты зарабатывали медали. Я знаю, что они тоже очень-очень много работают. Должно же и им воздаться.
– Не задевает, что несмотря на отличные результаты в лыжах, биатлон все равно в разы популярнее?
– А его действительно смотреть интереснее. Это правда! Плюс он более раскрученный.
– Но побед у вас куда больше.
– Нужен человек, который продвигал бы наш вид спорта. Хотя люди, благодаря таким спортсменам, как Александр Легков и Сергей Устюгов все-таки стали больше интересоваться лыжами.
– Вы бы хотели, чтобы на телевидении появилась передача "Лыжи с Дмитрием Губерниевым"?
– Не знаю даже (смеется). Но почему нет? Вот в биатлоне есть Губерниев, который продвигает его. Нам, наверное, тоже нужен такой человек.
– Не боитесь, что излишнее внимание может сыграть злую шутку? Вас перед каждой гонкой будут о чем-то спрашивать.
– Наоборот хорошо, что люди начнут интересоваться не только биатлоном, но и другими видами спорта. Мы тоже много работаем и, наверное, заслуживаем какой-то отдачи.
Все о лыжных гонках на Олимпиаде-2018 - здесь //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018