Песня льда. У Медведевой - рекорд. У Елистратова - бронза
Дмитрий СИМОНОВ
Это было понятно еще до старта Олимпиады, что все свои главные победы мы должны одержать на льду. Слишком уж серьезными оказались потери в большинстве других, неледовых, видах. Первые дни Игр подтвердили опасения – и в то же время подарили большую и светлую надежду. Надежду на то, что каждая наша золотая медаль, каждая победа – а их вряд ли будет много – станет безоговорочной, неоспоримой и убийственно прекрасной. Такой, как воскресное выступление Евгении Медведевой.
А ведь Игры-2018 начались для нас жутко – с оглашения убийственного приговора суда CAS, который оказался вовсе не самым справедливым в мире, и безликого прохода по олимпийскому стадиону, погруженному в, такое ощущение, вечную мерзлоту. Нет, зима не близко – в Корее зима уже пришла, и в ней мы быстро увидели свои слабые места. В санках все переругались по ходу выступлений; в бобслее – еще до начала; Бабиков как символ разгромленного МОКом русского биатлона с отсутствующим видом признал, что "не чувствует Олимпиаду", "это не главный старт" и "раньше выступал в своей команде, а теперь…" Лыжи сдаваться не хотят, там блеснул "ноунейм" для широкой публики Спицов, однако его четвертое место в скиатлоне – это все-таки луч, который светит вперед, куда-то в будущее, а не факел, помогающий не заблудиться в темноте сейчас.
Но Елистратов и Медведева сумели растопить холод наших сердец.
– Эта медаль для меня дороже золота, она – выстраданная. Рад, что принял решение выступить на Олимпиаде. Не отступил там, где другие отступали, не сдался там, где другие сдавались. Я безумно горд.
Семен ЕЛИСТРАТОВ
Семен после забега на 1500 м плакал, называл бронзу выстраданной, говорил о раздумьях по поводу самого участия в Олимпиаде, вслух мечтал об успехах на двух других дистанциях. И посвящал медаль не приглашенным на Игры товарищам – и жесткая форма, и содержание этих его слов вызвало недовольство у представителей западной прессы. Что и требовалось доказать: да, на Олимпиаде много здравомыслящих, хороших людей, которые ценят идеалы спорта, но хватает и провокаторов, которых будет раздражать любой успех, да что там, любой шаг спортсменов из команды OAR. У России много друзей, но враги тоже будут идти по пятам, с первого дня до последнего, и не оставят права на ошибку.
Ну а Медведева просто взяла и покорила весь мир. И речь не только о рекордных баллах в короткой программе – Евгения заставила зрителей и в зале, и по всей планете себя полюбить, не оставила соперницам шансов, в хрупкой маленькой девушке пробудилась настоящая, несокрушимая русская медведица. Победить ее с помощью словесной атаки не сумел даже очередной иностранный корреспондент. На прекрасном английском языке Медведева ответила ему: "Я горжусь моей родиной, моей семьей, моими близкими людьми. Но я такой человек, что не могу гордиться сама собой – просто делаю все возможное в каждый конкретный момент".
Что тут сказать. Евгения, уж поверь – Родина тобой гордится. Так сильно гордится!
– Я горжусь моей родиной, моей семьей, моими близкими людьми. Но я такой человек, что не могу гордиться сама собой. Я делаю все возможное в каждый конкретный момент. Об остальном – не мне судить.
Евгения МЕДВЕДЕВА
Именно безупречное выступление Медведевой позволило российской команде фигуристов сохранить теоретические шансы на золото после неудачного начала – двойного падения Коляды. Сегодня в дело вступит другая суперзвезда – Алина Загитова, и она тоже вряд ли свое упустит.
Но чем бы все ни закончилось, ключевое соревнование все равно впереди. Женское одиночное катание – там, как и в мужском хоккее, мы вправе не только мечтать о золоте. Мы вправе его ждать. Потому что золото, при всем уважении к другим медалистам – всегда нечто особенное.
Медведева или Загитова? Ответ на вопрос нам еще предстоит узнать. А пока скажем спасибо Жене за то, что всем доказала. Россия по-прежнему умеет восхищать. Это умение у нас никто, никакой МОК или CAS, не отнимет.
И да, мы ждем, когда Медведева станцует нам еще. И лед под ее коньками превратится в пламень.