Иоланда Чен: "После эфира на ТВ мне позвонила вся сборная СССР по легкой атлетике 1984 года"
Чемпионка мира по легкой атлетике, известный телекомментатор Иоланда Чен в интервью "СЭ" отметила, что визги и крики про бойкот к патриотизму не имеют отношения. Чен также добавила, что после ее выступления во время эфира на ТВ ей позвонила вся сборная СССР по легкой атлетике 1984 года.
– Второй день интернет пестрит ссылками на ваше выступление на ТВ. Готовы ли были к такому резонансу?
– Если честно, в тот момент меня это даже не волновало. Это был такой эмоциональный выплеск, у меня накипело. Я уже в течение двух лет нахожусь в состоянии странного напряжения – не могу понять, почему ничего не делается, почему мы находимся в положении виноватых ни за что и ни про что. И к моменту начала зимней Олимпиады, где дело действительно касается всей страны, сборной, флага и гимна, мы оказались не готовы. Мне хотелось высказать все, что накопилось за это время.
– И как провели первые часы после эфира?
– Не спала до пяти утра. Мне всю ночь трезвонили – тренеры, ветераны, спортсмены. Нет худа без добра, мне позвонила вся сборная СССР по легкой атлетике 1984 года, я их тысячу лет не видела. Я никогда не думала, что у всех этих людей, которые все уже взрослые, у всех семьи, дети – что у них спустя 30 лет сохранилось столько горечи. Все мне говорили одну и ту же фразу: "Лана, помнишь, как к нам тогда приехали и сказали, что мы не поедем на Олимпиаду в Лос-Анджелес"? 30 лет прошло! У всех уже другая жизнь, а люди помнят, словно это было вчера.
– Как вам кажется, почему многие изначально негативно восприняли идею выступления под олимпийским флагом, еще до оглашения решения МОК?
– Вы знаете, я сама человек очень темпераментный. Но при этом очень рассудительный – мои родители и друзья часто удивляются, как во мне уживаются эти два качества. Не люблю рубить сплеча, лучше сначала сесть и проанализировать, а потом уже что-то говорить. А многие люди под воздействием первых эмоций начинают просто в каких-то псевдопатриотических конвульсиях биться. Патриотизм – это очень хорошо, но все что сверх меры – патология и болезненность. Если с полезным лекарством переборщить, оно превратится в яд, правильно? Нельзя сходить с ума ни по какому поводу, хорошему или плохому. Визги и крики про бойкот к патриотизму не имеют отношения – это просто эмоции. (Антон БАБОШИН)