Пока Канада - запредельный уровень. Россию разгромили в полуфинале
ОЛИМПИАДА-2018. Хоккей. Женщины. 1/2 финала
КАНАДА - РОССИЯ - 5:0 (1:0, 1:0, 3:0)
Голы: Уэйкфилд - 1 (Спунер, Тернбулл), 1:50 - 1:0. Пулен - 2 (Дауст), 23:10 - 2:0. Уэйкфилд - 2 (Фортино, Тернбулл), 41:59 - 3:0. Кларк - 1 (Стэйси, Миккельсон), 42:30 - 4:0. Джонстон - 3 (бол., Дауст, Ирвин), 54:08 - 5:0.
Вратари: Забадос - Тараканова (Александрова, 42:30).
Штраф: 4 - 16.
Броски: 47 (11+14+22) - 14 (6+4+4).
19 февраля. Каннын.
Юрий ГОЛЫШАК из Пхенчхана
СТАРЕНЬКИЙ ДЕДУШКА
Каждый ищет приключения на этой Олимпиаде как может. Кто-то отправляется в "дом спорта" ловить слухи и героев. А герои там отличные, что и говорить. Будь моя воля – организовал бы корпункт "СЭ" прямо там, за столиком в углу. Героев организаторы подвозят сами. То Нина Мозер, то Татьяна Тарасова, то Леонид Слуцкий. Только успевай конспектировать.
Наши корреспонденты "ищут инсайды", выражаясь газетным языком. Я б отправился искать инсайды в группу "SKA Sisters", будь времени побольше. Послушал воркование.
Какая-нибудь с косичкой ткнет пальчиком, усмехнется:
– К нам приехал дедушка. Он старенький, ему все равно.
Ты не гляди, отвечу, что я стар. Я ух какой.
Но нет, не поеду. Судьба со мной жестока – и даже более-менее свободный день на Олимпиаде отдаю работе. Как выражался во времена прежние, золотые, корреспондент, отвечавший в "СЭ" за сборную России со всеми ее заграничными вояжами:
– Вы думаете, это такая радость? Да это раскаленная сковорода!
Предисловие затянулось, перехожу к рассказу. Я поехал в Северную Корею.
Ну, ладно, ладно, не в саму Северную Корею. Всего-навсего в приграничную демилитаризованную зону. Но все же!
– Вон! – указывают мне. – Островочек уже их. Эти блиндажи, радары – все их.
Как о колючая проволока вокруг океана. Ничейные утесы.
Рассказывают мне вполголоса, как принялся чудить в пограничном районе тот самый корреспондент, что ночует в пресс-центре. То ли рванул на территорию КНДР, то ли принялся фотографировать солдатиков. Счастье, что ноги унес. Впрочем, после ночей медовых ему все равно. Можно понять.
А горы везде одинаковые. Такой же у "северных" стелется туман, такие же сети в море. Да и деревушки при океане такие же, думаю. Вот заезжаю в одну с нашей стороны, южной – то ли выставка, то ли рыбный рынок. Черепичные крыши, тощие коты. Морские звезды всех пород. Рыбы, каких и в книжках не встречал. Тут же чахлые катерки, сети сушатся. Лодки с заделанными пробоинами в борту. Видимо, в волне здешней не только морские звезды да медузы, водятся здесь твари и пострашнее. Океан такой чистый, что не веришь глазам – видно от мостовой метров на шесть вглубь. Здесь лучше не оступаться.
Корейцы обедают лапшичкой на причале. Видят меня с фотоаппаратом – нет бы поднять на вилы, а они радуются. Позируют! Каждый похож на пирата.
Я разглядываю их – а в голове: "Не было ли среди них одноногого? Вот он – самый опасный. Этого боялся сам Флинт".
Нет, с одноногим не сложилось. Каждый при своих. Всякий щурится в дотошный мой объектив.
Вот ведь люди – хоть оставайся в стране этих добряков. А в харчевне уха закипает прямо на столах. Приспособлены какие-то горелки. Зачерпывай да ешь.
Все в этой пограничной зоне удивительно – и музей ужасов, и пограничные столбы со всего света, и огромный Будда на морском берегу. Вокруг лампадки. Местные подходят – валятся на колени.
А вот на самой границе две бронзовые руки – одна пожимает другую. Как две Кореи. Ну где такое увидишь? Спасибо Олимпиаде, привела в этот городок. Сам бы в жизни не доехал.
Я думал, выше Будду в Корее не обнаружу – ан нет! Едем в древний монастырь, откуда уходить и вовсе не хочется. Сосны, пагоды одна за другой, кругом пирамидки из камней. А главное – на высоком утесе Будда. Размером, наверное, с волгоградскую Родину-мать. Если не больше. Вокруг корейцы ползают на коленях, выклянчивают что-то у судьбы. Просят добавки.
Едешь океанским берегом, видишь – сходятся вдалеке два берега бухточки. Режут волну. А на каждом по маяку – метрах в ста друг от друга. Красный и белый. Прямо как две Кореи.
Чем дольше здесь живешь, тем сильнее хочется задержаться. Тем сильнее нравится. Корейские девчата как куколки, одна другой прекраснее. Все смотрят на европейца с восторгом. Ни у одной ни тоски в глазах, ни пафоса. Я смотр на все это и завидую биатлонисту Тимофею Лапшину. Чьей второй страной стала эта. Очень, очень толковый выбор.
НАРЯДНЫЕ БЕЛОРУСЫ
Но самые нарядные на этой Олимпиаде не корейцы. Белорусы! Глаз на ребятах отдыхает. Все как один в красных пуховиках, с гербом на груди. Должно быть, точно в таких же ходят их олимпийцы.
Но тоскуют – должно быть, дела идут не слишком.
– Слишком хорошо все было в Сочи…
Выясняется, что Бьорндалена еще недавно никто из них на Олимпиаде не видел – хотя все точно знают, что старик Оле здесь. Просто из комнаты не выходит.
Хотя, говорят, на какой-то пресс-конференции в итоге мелькнул. А значит – все хорошо.
Друзья-белорусы дарят значок с кольцами и флагом, уходят. А я остаюсь в главном хоккейном дворце Пхенчхана. Смотрю на огромные трибуны, пока пустые. Думаю – наши барышни здесь пока не играли, довольствуясь Kwandong Hockey Centre. Прикипели к нему, оббили все борта, словно в городе Дмитрове. Как бы не "поплыли" в новой-то обстановке.
Вижу, как канадки подбадривают друг друга перед раскаткой. Похлопывают по плечам. Да уж, взбодриться для них дело первейшее. Слишком мало проблем мы им доставили в первом матче, все это в канадских головах сидит: "Что нам с той OAR? Проходили!"
Кажется, уже расслабились – накатавшись, уходят под трибуны. На ходу пожимают руки болельщикам, смеются. Вы попробуйте к Знарку подойти за 15 минут до матча. А к этим – пожалуйста.
В этом наш шанс. Швейцарки думали вот так же – вышли накрашенными на матч. Потом размазывали тушь по щекам в микст-зоне.
А еще в главном дворце лютая холодина. Сам не взбодришься, этот морозильник тебя встряхнет.
Впервые я разобрал, что кричат наши фанаты – для этого стоило оказаться в ледяном дворце на женском хоккее.
– Побеждай, побеждай!
Канадки внезапно приняли это "побеждай" на свой счет. Невесть откуда взялась у нашего пятака да замкнула передачу из-за ворот. Вот те на. Бьют и по голове, и по всему организму, как выражаются на Дону.
Довольно быстро даже для этой Олимпиады пришлось менять репертуар на траурное:
– Верим в команду!
Я бы слово "побеждай" оставил до лучших дней. Стоило канадкам услышать вот это – неслись в атаку.
А вот "Катюша" – это правильно, это хорошо. Вообще-то играть с этими канадками можно – при всех грехах у нас в атаке получилось. Как говорит великий фотограф Киврин, "видали мы лилипутов и покрупнее".
Наши не только выровняли игру, но и поддушивать стали Канаду. Горячая девушка Сосина заводила как могла. Главный наш тренер тотчас приосанился. Лицо при этом имел значительное, будто едет на шукшинские дни. Вот это хоккей!
Как не забила Дергачева – я не знаю. Угол казался не просто пустым. Еще и огромным словно Боровицкие ворота. Елена, душечка, ну как же так? Клянусь, я орал, будто потерял талоны на повидло…
Канадская тренерша хлопотала лицом. Всю Олимпиаду помалкивала – а тут оказалась голосистой, как беленькая из "Аббы". Шайба попадала в ногу нашего вратаря, от нее в штангу. Прокатившись по линии. Сыграно изрядно. Аплодируем, аплодируем. Закончили аплодировать.
Репертуар группы поддержи казался неисчерпаемым. Да, поработали поэты-песенники. "Идет солдат по городу…" – неслось надо льдом. Не рано ли? Может, пока остановиться на беззлобном "Вперед, Россия"?
Играли-то здорово! Вот вам лучшее свидетельство – уже после первого периода канадки поздравляли своего вратаря. Быть может, у нее именины. Но скорее всего, дело в другом.
Все мы помним, как отыграли наши девчата второй период с Канадой несколько дней назад. 0:3? Или 0:4? Вот и сейчас скверно стало на душе – как-то навалились на наши ворота. Творят что хотят. Захотелось сменить колоду.
ЧТО ПРОСПАЛИ СУДЬИ?
А вот и оно. Как говорится, вам депеша. Женщина с двойным именем Мари-Филипп так заложила шайбу в ближний угол, что можно и не дергаться. От Филиппа в этих руках, кажется, чуть больше. Доминирует, властвует, унижает.
"От того, чьи письма берегла…" – донеслось до меня из-за ворот. Не знаю, чьи письма бережет девушка с фамилией Рагу. Но в ответном сегодня же, быть может, опишет, как не попала из сумасшедшей позиции. Оставив русских в игре. А на бумаге таять, угасать будет след от девичьей слезы.
А вот канадки навалились на ворота всей пятеркой! Где шайба? Где вратарь? Вскакивает! Быстро поднявшаяся Тараканова упавшей не считается. Три клюшки на льду! Ох, пронесло. Атака как стрижка поросенка – визгу много, шерсти клок.
ФОТО: Канадка ударила Шохину клюшкой в шею и избежала удаления
Вот что-то ужасное – лежит на льду Аня Шохина, главная наша звезда. Просто так лежать не будет – это сто процентов. Что проспали судьи? Повтор показал – кто-то из канадок удружил поднятой клюшкой в горло, в подбородок. Ах, бедняга.
В отношении таких арбитров хочется совершить развратные действия, ну да ничего. Мы потерпим. Скушаем эту дерзость. Быть может, третий период у наших станет таким же, как против Швейцарии. Тогда все обиды разом и спишутся.
А вот и третий гол. Нелепый, под мышкой вратарю. А вот и четвертый, тут же. Это все. Прощай, ключи положишь на рояль. Можно идти под трибуны и ждать обнадеживающих речей. О том, что при царе Горохе проигрывали 0:13, а сейчас пропускаем лишь по пять. Быть может, даже услышим слова "думается" и "отрадно".
Но вот что думается… А это ведь отрадно, что наши вышли в полуфинал. Вершина взята. Уже другое поколение девчат будет приезжать на Олимпиаду, зная – возможно такое. Еще, глядишь, и обыграют Канаду.
Но это будет потом. А сейчас ждет нас матч за третье. Для кого-то проходной, а для России – наиважнейший. Исторический. Может, мне голову лампой напекло, но вот этот матч важнее полуфинала. Понятно, рано нам с Канадой бодаться. А вот ухватиться за третье – почему бы и нет. Вернуться в свое "Торнадо" с олимпийской медаль – что может быть красивее?
В матче за третье место Россия сыграет против Финляндии в среду, 21 февраля. Начало встречи - 10.40 (мск).
?Расписание олимпийского хоккейного турнира среди женщин – здесь //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018?