Дмитрий Свищев: "Для наличия 8069 нг/мл милдроната в организме надо меньше одной таблетки мельдония"
Глава Федерации керлинга России Дмитрий Свищев объяснил, как в допинг-пробе Александра Крушельницкого оказалось 8069 нг/мл милдроната. Ранее, напомним, Крушельницкий завоевал бронзу Олимпиады в Корее, но из-за положительной допинг-пробы на запрещенный мельдоний вернул награду МОК.
Сегодня суд опубликовал мотивировочную часть решения в которой содержались удивившие многих сведения о концентрации препарата в организме атлета.
– Я не специалист, но обратился к людям, которые могли пролить свет на эту ситуацию, – сказал Свищев. – Кроме того, я прочитал материал, который опубликовал изобретатель этого "чудо-лекарства". И он четко сказал, чтобы получить такую концентрацию препарата (8069 нг/мл. – Прим. "СЭ"), не нужно и целой таблетки. Можно поводить одним кристалликом по стакану – и готово. В первый день в пробе 8069 нг/мл, а в другой 5721 нг/мл – это говорит о том, что таблетка принята разово, поэтому и резкое падение. И после такой ситуации падение происходит примерно в два раза. Этим и обусловлена такая разница. И то, что это был вброс этой таблетки, уже сейчас четко понятно. Не знаю, обратили ли вы внимание на сегодняшнее заявление главы Международной федерации лыжного спорта (FIS) Джанфранко Каспера, где он призвал прекратить спекуляции на тему мельдония. Он сравнил этот препарат с аспирином. Он член МОК, и я считаю, что к нему должны прислушаться остальные. И здесь нужно относиться к делу не шаблонно – отнимать медаль, а дать время доказать нам, что мы невиновны. Сейчас мы собираем сведения вместе со СК РФ и с ней пойдем в Международную федерацию керлинга, которая будет принимать решение о сроке дисквалификации. Она может быть четыре года, а может ее вообще не быть, если мы все докажем.
– А медаль вернут?
– Это сложный вопрос. Таких прецедентов еще не было. Но если мы найдем преступника, а, возможно, и сообщество, которое подставило парня. Слава богу, что таблетка безобидная, но он потерял медаль и веру в честный спорт. И Крушельницкий – пострадавшее лицо, считаю, что чиновники должны вступиться за него. Мы, как федерация, точно доведем это до конца и будем требовать, чтобы чиновники МОК вступились за него и вернули ему медаль. И я думаю, что нам удастся это все доказать. Очень на это надеюсь.
– Вы собирались сделать запрос ВАДА, в котором хотели получить данные, как милдронат влияет на организм спортсмена. Есть ответ?
– Запрос отправил. Кроме того, отправил его в ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство). ВАДА пока игнорирует запрос, а ФМБА – быстро отреагировало. Значит, еще раз напишем запрос. Нам это не тяжело. Будем их писать до тех пор, пока они не ответят. А знаете, почему молчат? Потому что нет ответа – не изучено влияние препарата на организм спортсмена и неизвестен период вывода препарата из организма. И ВАДА нечего ответь. Неужели они объявят о своей неосведомленности? Поэтому и молчат. Но мы это так не оставим. Пусть тратят деньги на исследование либо пусть решают вопрос. (Андрей СИЗЯКИН)