Креативщики
Вторая запись в дневнике одного из ведущих журналистов "СЭ", руководителя олимпийской бригады наших специальных корреспондентов в британской столице Сергея РОДИЧЕНКО посвящена ожиданиям от церемонии открытия Игр.
Что можно сказать о народе, который придумал такую надпись на футболке: "Я выпиваю только по дням, которые начинаются на T - tuesday (вторник), thursday (четверг), today (сегодня), tomorrow (завтра)"? Конечно, в первую очередь не то, что он сильно пьющий, а то, что он сильно креативный.
Именно такими слегка безбашенными фантазерами и показывают себя пока британцы.
Прежде всего это, естественно, проявляется в оформлении Лондона. Вот четырехэтажный особняк, по архитектуре смахивающий на девятнадцатый век. Выглядит так, будто около него взорвали бомбу, начиненную разноцветными логотипами Олимпиады-2012. Несчастный дом облеплен их осколками "с ног до головы".
Или городская реклама. Встречается, конечно, вполне обычная, которую и в Москве увидишь на каждом углу. Но такая, как правило, прославляет транснациональных монстров. А вот британские компании предпочитают более изощренную и теснее связанную со спортом рекламу.
Вот реклама, использующая изображение гребущих байдарочников, сражающихся фехтовальщиков, рвущего штангу тяжелоатлета... Ну и что, скажете, в чем тут креатив? Да, но в руках гребцов нет весел, фехтовальщики дерутся без шпаг, а штангист держит над головой пустое место. Впечатление все эти картинки производят крайне непривычное. И потому - мгновенно запоминаются.
Кинограмма прыжка с шестом - один из самых известных спортивных образов: вот спортсмен разбегается, ставит шест, отталкивается и взлетает над планкой. Картинка красивая, но виденная уже много раз. А если попробовать так, подумали британцы: разбег начинает скелет с шестом, по мере приближения к прыжковой яме он постепенно обрастает мышцами, а после отталкивания на нем начинает появляться одежда. А планку преодолевает уже не скелет, а полноформатный человек. Такое не забудется...
Но это реклама, так сказать, нового содержания, но традиционной формы. Но креативность англичан использует и самые современные технические возможности. Рекламу на больших уличных мониторах видели все. Лондонцы пошли дальше - у них рекламный спортсмен бежит по экрану, который опоясывает дом полностью - по всем четырем стенам. Бежит, потом начинает плыть, затем садится на велосипед - и так до бесконечности. Завораживает.
Но использование спортивных образов в рекламе - прием (при всей фантазии англичан) все-таки достаточно традиционный. А вот когда для рекламы берется какое-то оперативное спортивное событие - это что-то новенькое. Главным скандалом Игр пока стали перепутанные корейские флаги на женском футбольном матче и протест обиженных каэндээровцев. Матч игрался в среду, отчеты о нем в британских газетах появились в четверг. А уже сегодня в них вышла реклама с изображением двух корейских флагов и примерно таким текстом: "Уж мы-то ничего не перепутаем!" Фирма, давшее такое объявление, мне не известна, может, служба доставки какая-нибудь.
Но все-таки главное поле применения фантазии на Олимпийских играх - это, конечно, церемония открытия. Тут уж придумывать нужно на полную катушку. Как это сделали китайцы четыре года назад. Один бегущий по стенам под крышей стадиона спортсмен чего стоит! Казалось бы - куда уж круче.
Но внимание! В среду состоялась последняя репетиция церемонии открытия Игр-2012. Присутствовавшие на ней рассказывают, что британским креативщикам удалось переплюнуть китайцев. В такое трудно было бы поверить, если бы не то, о чем я рассказал раньше.
А ведь, как говорят, на репетиции открытия англичане показали еще не все...