Даниил Андриенко: "Спраклин - наша надежда на медали Рио"
На гребном канале Казани, где проходит Универсиада, сегодня был российский день – сборная по академической гребле выиграла три дисциплины, собрав в итоге полный комплект наград и пополнив общекомандную копилку 5 медалями. Ростовчанин Даниил Андриенко – член восьмерки, выигравшей для России десятое и последнее в программе турнира золото по академической гребле.
– У сборной России новый главный тренер – британец Майкл Спраклин. В мае было объявлено о подписании контракта с этим специалистом. Вы успели с ним поработать до Универисиады?
– Нет, у нас была своя программа. Мы – студенческая сборная, и нас готовили к старту в Казани. Пик формы планировался именно на Универсиаду.
– Но главный старт – чемпионат мира.
– Да, и туда еще нужно отобраться на чемпионате России. Буквально через несколько дней мы уезжаем на сбор, чтобы удачно выступить на национальном чемпионате.
– Что для российской академической гребли новый главный тренер?
– Он – наша надежда. Надежда на прогресс, на медали Олимпиады, причем уже ближайшей, в Рио-де-Жанейро.
– Вы со Спраклиным лично общались?
– Да. Он встречался с командой. Сказал, что молодые и талантливые люди, у нас есть шанс стать лучше, но нужно много работать.
– Британцу 75 лет. Вас это не смущает?
– Нет. Он в хорошей форме. Этот человек умеет работать и делать результат. На Играх в Лондоне подготовленный им экипаж был в призах, на Олимпиаде в Пекине Канада, пригласившая тогда Спраклина, тоже взяла медали. Он много раз побеждал на чемпионатах мира как тренер (одиннадцать с тремя разными странами. – Прим. "СЭ"), у него громадный опыт и авторитет.
– Каким был старт в Казани?
– Эмоциональным. Мы ехали сюда только за победой. Очень много работали, немного волновались, но все прошло удачно, по нашему сценарию. Выходили на старте вперед и наращивали ход, а потом держали отрыв.
– Если шанс, что Россия сможет улучшить свои позиции в мировой академической гребле, где мы сегодня страшно далеки от призов на Олимпиадах и чемпионатах мира?
– Думаю, что ситуация поменяется, пусть и не за год. У нас есть три года до Рио. Будем работать. Желание у парней чего-то добиться просто гигантское. У нас есть шанс, мы не хотим его упускать. (Андрей АНФИНОГЕНТОВ)