Газета Спорт-Экспресс № 260 (7204) от 18 ноября 2016 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ФОРМУЛА-1
Российский гонщик - о мощных машинах, новых правилах и планах на будущее.
Даниил КВЯТ: “СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН БУДЕТ ТОЛЬКО ЗРЕЛИЩНЕЕ”
Сергей ФИШ
из Москвы
Совсем недавно единственный российский гонщик “Формулы-1” Даниил Квят подписал контракт с “Торо Россо” еще на один сезон. Вчера вместе с главой команды Францем Тостом, уже спокойный насчет своего будущего, Квят прилетел в Москву. Он рассказал, стоит ли ожидать хоть какой-то конкуренции в “Формуле-1” в новом сезоне и почему для него важно сесть в машину с мощным двигателем.
- Начало сезона сложилось для вас не совсем удачно - по всей видимости, сказывалась адаптация. В новом сезоне таких проблем ждать не придется?
- Да, в начале сезона мне действительно потребовалось некоторое время.Было тяжело адаптироваться к машине, она не так хорошо слушалась. Но после летнего перерыва прогресс был довольно сильным, получилось вернуться в форму. Я наконец-то почувствовал себя комфортно в машине. Тогда и понял, что адаптация завершилась и можно показывать хорошие гонки. Да, двигатель нам очень сильно мешал: просто не хватало мощности.Сейчас чувствую себя в “Торо Россо” уже как дома, поэтому подобных проблем на старте, думаю, не возникнет.
- Ваш партнер по команде Карлос Сайнс сказал, что многому научился за то время, пока машине не хватало мощности. Можете то же самое сказать о себе?
- Да у меня всю карьеру был слабый двигатель. Согласен, что в таком положении многому учишься. Тем не менее иногда хочется оказаться на другой стороне и наконец-то иметь машину, которая позволяла бы тебе на равных бороться с соперником. Очень хотелось бы попробовать свои силы в полной мере. Но ситуация в “Торо Россо” меня полностью устраивает. В следующем сезоне машина будет лучше.
- У вас появится новый двигатель от “Рено”. Насколько это поможет?
- Да, конечно, новый мотор всегда помогает. Правда, пока трудно сказать, насколько конкретно он добавит эффективности. Мы не узнаем это, пока полностью не протестируем его, не увидим в первых гонках. Только потом можно будет уверенно сказать, какое преимущество мы получили по сравнению с прошлым сезоном. Вообще я считаю, что помимо нового двигателя многое будет зависеть от нашей конкретной работы. Сможем мы работать более эффективно по сравнению с прошлым сезоном или нет.
- “Формула-1” с каждым годом все больше начинает напоминать соревнование не гонщиков, а инженеров. Они - основная причина побед той или иной команды?
- Инженеры - это первая, по сути, базовая ступень. Мы можем высказывать свои пожелания, но в конечном счете подготавливают к гонке именно инженеры. От штата сотрудников при этом зависит очень многое. Как правило, чем больше сотрудников, причем талантливых, тем больше шансов подготовить работоспособную машину. Допустим, у нас 400 сотрудников, а в “Мерседесе” - 1600. Это о многом говорит. Но я не считаю, что количество побед зависит напрямую от инженеров. Во время гонки я получаю сотни сигналов. Скорость ветра, состояние шин и так далее. Все это мне сильно помогает, но решение, как это использовать, я принимаю сам. Выбираю, какая информация мне поможет, а какая нет. Поэтому считаю, что гонщик по-прежнему определяет победу команды точно не меньше инженеров.
-Как вы относитесь к очередным изменениям в правилах “Формулы-1”? Не слишком жесткие? Чуть коснулся соперника - 5 секунд штрафа, чуть срезал линию - снова штраф.
- Думаю, это усложняет гонку. Увеличивает вероятность судейской ошибки. Даже по ходу этого сезона я несколько раз определенно был не согласен с судьями. Иногда казалось, что просто не существует четких критериев оценки, по которым бы определялось кто прав, кто виноват. В двух похожих ситуациях одному могут дать штраф, а второго пропустить.
- Если говорить о безопасности в “Формуле-1”, то по сравнению с 90-ми годами произошли серьезные изменения. Тем не менее вы не считаете, что таким образом убивают зрелищность гонок?
-Насколько я понимаю, всем интересно смотреть гонки в экстремальных условиях, и чем больше аварий, тем лучше. При этом совсем без обгонов наблюдать заезд очень тяжело. Думаю, очень важен баланс между скоростью, зрелищностью и безопасностью. Кроме того, по-моему, новый технический регламент приблизил “Формулу-1” к идеалу. Мы достигли необходимого уровня безопасности. Я не согласен с тем, что за последние годы гонки стали менее зрелищными. “Формула-1” меняется, и поэтому меняются и правила. Думаю, этими изменениями отчасти и интересен наш вид спорта. Да, последние четыре года доминирует “Мерседес”. Но уверен, что следующий сезон будет интереснее предыдущего. Мы увидим большую конкуренцию.
- Давно вы последний раз были в России? Почему так редко получается приезжать?
- Последний раз я был здесь в мае. К сожалению, в этот раз я снова ненадолго. Хотелось бы чаще приезжать, но возможностей мало. Из Москвы я сразу отправлюсь в Абу-Даби.
- Какая задача стоит перед вами в новом сезоне?
- Просто выступить достойно. Надо делать достаточно хорошо свою работу, вот и все. Потом, мы никогда не знаем, где мы окажемся по ходу сезона, за какие позиции будем бороться. Надеюсь, что машина будет конкурентоспособной, я также постараюсь делать свою работу как можно лучше.