Газета Спорт-Экспресс № 248 (7192) от 2 ноября 2016 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

3 ноября 2016

3 ноября 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Организатор российского этапа Сергей ВОРОБЬЕВ опроверг слухи о том, что с 2018 года Россия и Азербайджан откажутся от проведения гонок “королевской серии”.

“НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТМЕНЫ “ГРАН-ПРИ РОССИИ” НЕТ”

- Мне сложно комментировать рассуждения западных СМИ о том, что модель развития “Формулы-1” дает сбои и ряд стран якобы находится на грани отказа от проведения “Гран-при” на нынешних условиях, - отметил Сергей Воробьев. - По количеству этапов в календаре чемпионата мира видно, что условия Берни Экклстоуна устраивают многие страны и желающих принимать этапы достаточно. Нас, организаторов российского этапа, все устраивает, генерального промоутера “Формулы-1” - тоже.

- На какой срок заключен контракт о проведении “Гран-при России”?

- До 2020 года. Мы заплатили за это, и будем выполнять свои обязательства. Мы не видим оснований не то что для отмены “Гран-при России”, но даже и для появления слухов об этом. Интерес к “Формуле-1” в нашей стране растет, посещаемость гонки с каждым годом увеличивается. Уверен, что “Гран-при России” ждет хорошее будущее.

- Есть ли какой-то дедлайн для перезаключения контракта на проведение гонок?

- Новый договор может быть подписан в любой момент. Главное условие - контракт на проведение гонки в следующем году должен быть подписан до декабря. Именно в декабре Международная федерация автоспорта (ФИА) по представлению Экклстоуна утверждает календарь на следующий сезон.

НОЧЬЮ НА ТРИБУНАХ БУДЕТ НЕКОМФОРТНО

- Возможно ли до 2020 года проведение ночной гонки в Сочи?

- Да, возможно. Мы рассматриваем такие варианты, ведем работу с российскими компаниями - производителями освещения, которые готовы выполнить требования ФИА. Мы отказались от ночной гонки в 2017 году, так как это было бы сопряжено с привлечением иностранных партнеров за очень большие деньги. Уверен, что в ближайшие годы одна из гонок в Сочи будет ночной.

- На этом настаивает Экклстоун или это инициатива российской стороны?

- Это совместная работа и совместная инициатива. Ночная гонка в России даст более высокие телерейтинги в Европе, так как временной слот будет очень удобным. Да и само зрелище - как по телевидению, так и вживую, будет незабываемым. Ведь Экклстоун же приезжал на открытие Паралимпийских игр в Сочи в марте 2014 года и, увидев вечерний Олимпийский парк, предложил проводить нашу гонку в ночное время.

- Российская гонка будет проходить именно ночью или, как в Абу-Даби, в сумерках?

- Это сложный вопрос. Напрямую повторить Абу-Даби, когда гонка начинается при дневном свете, а заканчивается при освещении, не получится - в Сочи солнце не так быстро садится. Еще нужно учитывать дату проведения гонки. Допустим, 30 апреля вечером для зрителей, особенно с детьми, будет не совсем комфортно находиться на трибунах из-за низкой температуры.

У НАС ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ГОНОК ПОДДЕРЖКИ

- Какие гонки поддержки пройдут перед “Гран-при России” в следующем году?

- Интерес к возвращению в Сочи проявили серии GP2 и GP3, но болельщикам очень интересна серия “СМП Формула-4”, потому что там примерно половина участников - молодые российские ребята. Кроме того, высокую оценку от зрителей получила и серия “Миджет”. По сути, у нас четыре варианта гонок поддержки, из которых мы выберем два или три.

- А вы не рассматривали экзотические варианты гонок поддержки? Например, гонки на автобусах?

- Такая гонка должна быть согласована с ФИА. Ведь одно из главных условий гонки поддержки - жесткий тайминг. Нельзя создавать угрозу для переноса гонки “королевской серии” на другое время. Гонка на автобусах - рискованная вещь, ведь в случае инцидента трассу так просто не уберешь. Не думаю, что у подобных гонок есть шанс стать гонками “Формулы-1”.

ЭККЛСТОУН В КУРСЕ ВСЕХ МЕЛОЧЕЙ

- Вы часто упоминаете Экклстоуна. Не почувствовали, что он отходит от дел в связи со сменой владельца серии?

- Наоборот! Такое ощущение, что сейчас он еще более активен. В прошлую пятницу я позвонил ему, чтобы поздравить с днем рождения, и он расспрашивал о таких деталях подготовки “Гран-при России”, которые мы обсуждаем с его юристами. Он показал, что в курсе всех мелочей, и это здорово. Все вопросы о проведении гонки мы решаем только с ним. В чем я точно уверен - любое решение, которое он примет, будет только его, а не навязанным со стороны. Именно он создал этот спорт таким, каким мы его видим, и имеет право принимать любые решения.

- Планируют ли организаторы “Гран-при России” активнее привлекать Даниила Квята для популяризации гонок?

- Он уже является лицом российского этапа “Формулы-1”. 17 ноября он в Москве вместе с представителями команды “Торо Россо” в одном из технических вузов проведет лекцию, в которой расскажет о технических секретах “Королевских гонок”. В конце ноября - начале декабря мы проведем мероприятие с участием Даниила о старте продаж билетов на гонку 2017 года.

Алексей ШИШКИН