Газета Спорт-Экспресс № 241 (7185) от 25 октября 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ США
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон прервал неудачную серию и выиграл “Гран-при США”, который прошел в Остине. Даниил Квят часть гонки боролся за десятку, но финишировал за ее пределами.
ХЭМИЛТОН ВЫПОЛНИЛ ПРОГРАММУ-МАКСИМУМ
У Хэмилтона после третьего места в Японии больше не осталось никаких вариантов, кроме того, как попытаться выиграть четыре оставшиеся гонки чемпионата-2016. Первый шаг к этому он сделал. Льюис отлично провел квалификацию, установив рекорд трассы, а в гонке не допустил никаких ошибок и выиграл.
Британец одержал пятую победу в карьере на “Гран-при США”, причем третий раз подряд в Остине, пятидесятую в карьере и первую после летнего перерыва. Хэмилтон выиграл программу-максимум, но после финиша был очень мрачен и старался не общаться с напарником по “Мерседесу” Нико Росбергом. Во всяком случае, в комнате отдыха он сделал вид, что не услышал попытки немца завязать разговор.
Росберг тоже выполнил то, что было необходимо. Он добрался до финиша вторым, хотя на старте гонки пропустил на второе место Дэна Риккьярдо. Нико вместе с инженерами изменил тактику по смене резины и, возможно, мог претендовать даже на победу, но виртуальный пейс-кар спутал ему все карты. В любом случае Росберг проиграл только семь очков, а его преимущество над Хэмилтоном составляет 26 очков за три гонки до окончания сезона.
Риккьярдо вновь добрался до подиума и практически гарантировал себе третье место в чемпионате, а также позволил “Ред Буллу” еще оторваться от “Феррари” в Кубке конструкторов. Правда, австралийцу виртуальная машина безопасности очень сильно помешала. Похоже, в борьбе за второе место все ясно.
Себастьян Феттель, единственный, кто кроме Хэмилтона выигрывал в Остине с момента открытия трассы, остался только четвертым, хотя в конце гонки заехал на пит-стоп и на суперсофте показал лучший круг. Добрались до мест в очковой зоне по одному пилоту “Уильямса” и “Форс Индии” - Фелипе Масса и Серхио Перес. В том, что сделали все вышеперечисленные гонщики, ничего удивительного нет - именно этого от них и ждали.
СДЕЛАЛИ ТО, ЧТО НЕ ДОЛЖНЫ
А вот те, кто больше всего запомнился по ходу “Гран-при США”, либо не появлялись на трассе, либо не финишировали. Речь о Максе Ферстаппене из “Ред Булл”, Кими Райкконене из “Феррари” и механиках этих команд. А также о Данииле Квяте, который перед квалификацией гонки в Остине получил подарок от “Ред Булл” - следующий сезон он также проведет в “Торо Россо”.
Ферстаппен по ходу гонки был настроен очень решительно. Он шел на четвертом месте, но по радио в ответ на предложение поберечь шины и не гнаться за Росбергом заявил, что приехал в США не для того, чтобы остаться вне подиума. В итоге шины он все-таки убил, а на пит-стоп заехал в тот момент, когда механики его не ждали. Точнее, ждали, но на следующем круге. Увидев болид Макса, они бросились вытаскивать из чехлов новые покрышки и гайковерты, и голландец проторчал в боксах около десяти секунд.
На трассу он вернулся шестым, но продолжалось это не так и долго, так как на машине Ферстаппена отказала коробка передач. Четвертым он финишировать не хотел и не стал этого делать. Голландец пытался дотянуть до боксов, но все же остановился там, где болид по правилам должны были эвакуировать. Именно его остановка привела к режиму виртуального пейс-кара и сломала тактику Росберга и Риккьярдо.
Райкконен проводил очень классную гонку, но стал жертвой своих механиков. Кими заехал на третий пит-стоп, чтобы ехать на комплекте софта уже до самого финиша, но в итоге возвращался в боксы накатом, отпустив педаль тормоза. Дело в том, что на его болиде механики не закрепили заднее правое колесо, и финну тут же сказали остановиться. Кими сумел докатиться задним ходом почти до своих боксов и, конечно, был крайне разочарован тем, что произошло.
Квят же испортил себе гонку сам. На первом круге он врезался в Серхио Переса, удостоился от мексиканца похвалы в виде гневной тирады, из которой слово “идиот” было самым мягким. Стюарды наказали Даниила штрафом в 10 секунд, который он отбыл на своем единственном пит-стопе. Не будь этого, россиянин, возможно, поборолся бы за очковую зону. А по факту финишировал 12-м, а потом благодаря штрафу Кевина Магнуссена переместился на 11-ю строчку.
СДЕЛАЛИ ТО, ЧЕГО НЕ ЖДАЛИ
Тогда как его напарник по “Торо Россо” Карлос Сайнс лишь на последнем круге упустил пятое (!) место в борьбе с соотечественником Фернандо Алонсо. Сайнс хорошо стартовал, выжимал из болида максимум, а также воспользовался неудачами четырех пилотов, которые должны были быть в десятке: кроме Ферстаппена и Райкконена сошел еще и Нико Хюлькенберг из “Форс Индии”, а столкнувшийся с ним на первом круге Вальттери Боттас из “Уильямса” откатился в конец пелотона и остался лишь 16-м.
Но Сайнс пилотировал очень здорово. На протяжении многих кругов он отбивался от Массы, на “Уильямсе” которого стояла новая силовая установка от “Мерседес”. Для “Торо Россо” с прошлогодним “Феррари” это настоящий подвиг. Естественно, что до старта гонки никто и предположить не мог такой расклад. Но Карлос сначала пробился в десятку в квалификации, а затем был просто великолепен в гонке.
Столь же ярко выступил и Алонсо. Пилот “Макларена” совершил несколько красивейших обгонов и заслуженно стал пятым. Его напарник Дженсон Баттон финишировал девятым, а Роман Грожан на домашней для “Хаас” трассе добрался до десятого места. До начала “Гран-при США” Джин Хаас, владелец команды, вряд ли на это рассчитывал.
Удивил и “законопослушный гражданин” и “царь Леонид” Джерард Батлер, который брал интервью у призеров гонки. Когда Риккьярдо по своей австралийской традиции предложил голливудскому актеру выпить шампанского из гоночного ботинка, тот не отказался. Интересно, кого напоит Дэн через неделю в Мексике, если вновь доберется до подиума?
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ США”. ОСТИН
Circuit of the Americas. 308,405 км (56 кругов по 5513 м)
Пилот | Команда | Позиция | Круги | Время | Очки на старте |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 56 | 1:38.12,618 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 56 | +4,520 | 18 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | RedBull | 3 | 56 | +19,692 | 15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 6 | 56 | +43,134 | 12 |
5. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 12 | 56 | +1.33,953 | 10 |
6. Карлос САЙНС | ToroRosso | 10 | 56 | +1.33,124 | 8 |
7. Фелипе МАССА | Williams | 9 | 55 | +1 круг | 6 |
8. Серхио ПЕРЕС | ForceIndia | 11 | 55 | +1 круг | 4 |
9. Дженсон БАТТОН | McLaren | 19 | 55 | +1 круг | 2 |
10. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 17 | 55 | +1 круг | 1 |
11. Даниил КВЯТ | ToroRosso | 13 | 55 | +1.круг | 0 |
12. Кевин МАГНУССЕН* | Renault | 18 | 55 | +1 круг | 0 |
13. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 15 | 55 | +1 круг | 0 |
14. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 16 | 55 | +1 круг | 0 |
15. Фелипе НАСР | Sauber | 21 | 55 | +1 круг | 0 |
16. Валттери БОТТАС | Williams | 8 | 55 | +1 круг | 0 |
17. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 20 | 55 | +1 круг | 0 |
18. Эстебан ОКОН | Manor | 22 | 54 | +2 круга | 0 |
Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 38 | - | 0 |
Макс ФЕРСТАППЕН | RedBull | 4 | 28 | - | 0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 14 | 16 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | ForceIndia | 7 | 1 | - | 0 |
* Магнусссен оштрафован на пять секунд за выезд за пределы трассы при обгоне.
Средняя скорость победителя 188,451 км/ч
Самый быстрый круг Феттель (55) - 1.39,877 (198,712 км/ч)
Круги лидирования Хэмилтон - 1-11 Феттель - 12-14. Хэмилтон - 15-56
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 331. 2. Хэмилтон - 305. 3. Риккьярдо - 227. 4. Феттель - 177. 5. Райкконен - 170. 6. Ферстаппен - 165. 7. Перес - 84. 8. Боттас - 81. 9. Хюлькенберг - 54. 10. Алонсо - 52. 11. Масса - 49. 12. Сайнс - 38. 13. Грожан - 29. 14. КВЯТ - 25. 15. Баттон - 21. 16. Магнуссен - 7. 17-19. Вандорн, Верляйн, Палмер - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 636. 2. Red Bull - 400. 3. Ferrari - 347. 4. Force India - 138. 5. Williams - 130. 6. McLaren - 74. 7. Toro Rosso - 55. 8. Haas - 29. 9. Renault - 8. 10. Маnоr - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.34,999 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.35,215 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.35,509 |
4. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.35,747 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.36,131 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.36,358 |
7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.36,628 |
8. Валттери БОТТАС | 1.37,116 |
9. Фелипе МАССА | 1.37,269 |
10. Карлос САЙНС | 1.37,326 |
11. Серхио ПЕРЕС | 1.37,353 |
12. Фернандо АЛОНСО | 1.37,417 |
13. Даниил КВЯТ | 1.37,480 |
14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.37,773 |
15. Джолион ПАЛМЕР | 1.37,935 |
16. Маркус ЭРИКССОН | 1.39,356 |
17. Ромэйн ГРОЖАН | 1.38,308 |
18. Кевин МАГНУССЕН | 1.38,317 |
19. Дженсон БАТТОН | 1.38,327 |
20. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.38,548 |
21. Фелипе НАСР | 1.38,583 |
22. Эстебан ОКОН | 1.38,806 |
КВЯТ НА “ГРАН‑ПРИ США”
Количество кругов | 55 |
Количество километров | 303 |
Самый быстрый круг | 48 |
| 1.44,730 (17-е) |
| (189,504 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место | Круг | Место |
1-4 | 12-е | 22-26 | 18-е |
5 | 13-е | 27 | 17-е |
6-10 | 14-е | 28 | 16-е |
11 | 11-е | 29 | 15-е |
12 | 8-е | 30-38 | 13-е |
13-16 | 9-е | 39-46 | 12-е |
17-19 | 10-е | 47-52 | 11-е |
20 | 11-е | 53-55 | 12-е |
21 | 13-е |
|
|