Газета Спорт-Экспресс № 228 (7172) от 10 октября 2016 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Нико Росберг впервые в карьере выиграл “Гран-при Японии”, и теперь судьба звания чемпиона мира исключительно в его руках. Даже четыре победы в четырех оставшихся гонках не гарантируют Льюису Хэмилтону победу в чемпионате. Россиянин Даниил Квят из “Торо Россо” финишировал 13-м.
ХЭМИЛТОН ОТДАЛ ТИТУЛ РОСБЕРГУ
ПОРАЖЕНИЕ НА СТАРТЕ
По итогам квалификации, как и два предыдущих сезона, Росберг опередил Хэмилтона. Но оба раза немец финишировал вторым вслед за британцем. На сей раз ситуация не повторилась. Все из-за Льюиса, который в очередной уже раз в нынешнем сезоне стартовал из рук вон плохо, откатившись со второго места на восьмое.
Нико же спокойно сохранил лидерство и создал комфортный отрыв. Ни раз по ходу гонки ему не пришлось от кого-то обороняться. Росберг пилотировал безошибочно и не дал ни единого шанса соперникам, одержав девятую победу в чемпионате. Он впервые в карьере победил в Сузуке и увеличил свое преимущество над Хэмилтоном до 33 очков.
Льюис в течение всей гонки прорывался наверх, чтобы минимизировать стартовые потери, но выше третьего места подняться не сумел. Теперь даже четырех побед ему может не хватить. Если предположить, что в оставшихся гонках Хэмилтон будет выигрывать, а Росберг финишировать вторым, то у Нико все равно останется пять очков преимущества.
В Кубке конструкторов “Мерседес” стал недосягаемым для соперников, но об этом говорили еще до летнего перерыва. Немецкая команда стала сильнейшей в чемпионате третий раз подряд.
ЖЕЛЕЗНЫЙ МАКС
Отлично провел очередную гонку пилот “Ред Булл” Макс Ферстаппен. 19-летний голландец финишировал вторым. Последний десяток кругов он отбивал атаки Хэмилтона, заставив трехкратного чемпиона мира в итоге срезать шикану и признать поражение. Ферстаппен по ходу гонки жаловался на поведение круговых, которые пропускали его даже под голубыми флагами, но на финише был очень доволен.
Еще бы - он не только стал первым напарником Дэна Риккьярдо, переквалифицировавшего австралийца в Сузуке, но и опередил в личном зачете Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира из “Феррари” после холодного душа в виде резкой критики со стороны руководства команды провел сильную гонку и мог бы побороться за подиум. Но после “Гран-при Малайзии” Феттель получил штраф в три позиции за таран Нико Росберга и в итоге стал четвертым.
Его напарник Кими Райкконен был наказан пятью позициями - за смену коробки передач - и остался пятым. При этом в квалификации пилоты “Феррари” опередили соперников из “Ред Булл”, но в гонке опередили только одного из них - Риккьярдо. В Кубке конструкторов австрийская команда еще на четыре очка оторвалась от итальянской и практически гарантировала себе второе место. 50 очков отставания за четыре оставшиеся гонки отыграть очень сложно.
ДОМАШНИЙ ПРОВАЛ
В первую десятку на Сузуке заехали еще пилоты “Форс Индии” и “Уильямса”, которые ведут борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг опередили Фелипе Массу и Вальттери Боттаса. В “Уильямсе” при этом рискнули и обошлись только одним пит-стопом и извлекли из этого выгоду, так как Масса и Боттас стартовали с шестого ряда. Но опередить главных конкурентов не получилось. Теперь “Форс Индия” в Кубке конструкторов впереди на 10 очков.
Провальной получилась гонка для пилотов “Макларена”: Фернандо Алонсо стал 16-м, а Дженсон Баттон - 18-м. Такой беды ничто не предвещало, поскольку в трех предыдущих гонках команда Рона Денниса боролась и с “Форс Индией”, и с “Уильямсом”. Мотористы “Хонды”, казалось, смогли доработать силовую установку практически до уровня лидеров. Но даже с новыми двигателями Алонсо и Баттон на домашней гонке выглядели беспомощными.
Впереди оказались и “Торо Россо”, и “Рено”, и “Хаас”, и даже “Заубер”. Россиянин Даниил Квят из “Торо Россо” стартовал 13-м и на том же месте финишировал. Большего от прошлогоднего мотора “Феррари” ожидать было сложно. Хотя, наверное, после неплохой квалификации в команде из Фаэнцы рассчитывали на что-то большее. Но “Гран-при Японии-2016” стал одной из редких гонок, в которой финишировали все стартовавшие. То есть рассчитывать на попадание в очковую зону пилоты “Торо Россо” могли бы только в случае схода пилотов команд-фаворитов.
Не получилось заехать в очки и у пилотов “Хаас”. Впервые в сезоне (и в истории команды) Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан по итогам квалификации попали в первую десятку. Но извлечь из этого пользу не удалось. У Гутьерреса гонка сразу не задалась, и он с десятого места на старте откатился на 20-е на финише. А вот Грожан, стартовавший седьмым, до последних секунд боролся с Боттасом, но так и не смог протиснуться мимо финна.
“Формула-1” завершила азиатское турне и теперь начинает американское. Через две недели - “Гран-при США” в Остине, затем через неделю - “Гран-при Мексики”, а потом будет Бразилия и “Интерлагос”.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИЯПОНИИ”. СУЗУКА
Suzuka International Racing Course. 307,471 км (53 кругапо 5807 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 53 | 1:26.43,333 | 25 |
2. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 3 | 53 | +4,978 | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 53 | +5,776 | 15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ* | Ferrari | 6 | 53 | +20,269 | 12 |
5. Кими РАЙККОНЕН** | Ferrari | 8 | 53 | +28,370 | 10 |
6. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 4 | 53 | +33,941 | 8 |
7. Серхио ПЕРЕС | Force India | 5 | 53 | +57,495 | 6 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 9 | 53 | +59,177 | 4 |
9. Фелипе МАССА | Williams | 12 | 53 | +1.37,763 | 2 |
10. Валттери БОТТАС | Williams | 11 | 53 | +1.38,323 | 1 |
11. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 7 | 53 | +1.39,254 | 0 |
12. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 16 | 52 | +1.круг | 0 |
13. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 13 | 52 | +1.круг | 0 |
14. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 17 | 52 | +1.круг | 0 |
15. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 18 | 52 | +1 круг | 0 |
16. Фернандо АЛОНСО* | McLaren | 15 | 52 | +1.круг | 0 |
17. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 14 | 52 | +1.круг | 0 |
18. Дженсон БАТТОН*** | McLaren | 22 | 52 | +1.круг | 0 |
19. Фелипе НАСР | Sauber | 19 | 52 | +1.круг | 0 |
20. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 10 | 52 | +1.круг | 0 |
21. Эстебан ОКОН | Manor | 20 | 52 | +1 круг | 0 |
22. Паскаль ВЕРЛЯЙН** | Manor | 21 | 52 | +1 круг | 0 |
* Феттель за столкновение с Росбергом на “Гран-при Малайзии” оштрафован на 3 позиции.
** Райкконен и Верляйн за смену коробки передач оштрафованы на пять позиций.
*** Баттон за смену двигателя оштрафован на 35 позиций.
Средняя скорость победителя - 212,728 км/ч
Самый быстрый круг - Феттель (36) - 1.35,118 (219,782 км/ч)
Круги лидирования - Росберг - 1-29. Феттель – 30-34. Росберг - 35-53.
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 313. 2. Хэмилтон - 280. 3. Риккьярдо - 212. 4. Райкконен - 170. 5. Ферстаппен - 165. 6. Феттель - 165. 7. Боттас - 81. 8. Перес - 80. 9. Хюлькенберг - 54. 10. Масса - 43. 11. Алонсо - 42. 12. Сайнс - 30. 13. Грожан - 28. 14. КВЯТ - 25. 15. Баттон - 19. 16. Магнуссен - 7. 17-19. Вандорн, Верляйн, Палмер - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 593. 2. Red Bull - 385. 3. Ferrari - 335. 4. Force India - 134. 5. Williams - 124. 6. McLaren - 62. 7. Toro Rosso - 47. 8. Haas - 28. 9. Renault - 8. 10. Маnоr - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Нико РОСБЕРГ | 1.30,647 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.30,660 |
3. Кими РАЙККОНЕН | 1.30,949 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.31,028 |
5. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.31,178 |
6. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.31,240 |
7. Серхио ПЕРЕС | 1.31,961 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 1.31,961 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.32,142 |
10. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.32,547 |
11. Валттери БОТТАС | 1.32,315 |
12. Фелипе МАССА | 1.32,380 |
13. Даниил КВЯТ | 1.32,623 |
14. Карлос САЙНС | 1.32,685 |
15. Фернандо АЛОНСО | 1.32,689 |
16. Джолион ПАЛМЕР | 1.32,807 |
17. Дженсон БАТТОН | 1.32,851 |
18. Кевин МАГНУССЕН | 1.33,023 |
19. Маркус ЭРИКССОН | 1.33,222 |
20. Фелипе НАСР | 1.33,332 |
21. Эстебан ОКОН | 1.33,353 |
22. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.33,561 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ”
Количество кругов | 52 |
Количество километров | 302 |
Самый быстрый круг | 25 |
| 1.37,597 (11-е) |
| (214,199 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1-9 | 11-е |
10 | 12-е |
11 | 21-е |
12-13 | 18-е |
14-18 | 17-е |
19-22 | 16-е |
23 | 18-е |
24-25 | 21-е |
26 | 19-е |
27 | 18-е |
28 | 17-е |
29-35 | 15-е |
36-37 | 14-е |
38-52 | 13-е |