Газета Спорт-Экспресс № 210 (7154) от 19 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап ГРАН‑ПРИ СИНГАПУРА
Нико Росберг одержал третью победу подряд и вернул себе лидерство в чемпионате мира, Даниил Квят показал свой лучший результат после возвращения в “Торо Россо”.
КВЯТ ВСПОМНИЛ О РЕЗУЛЬТАТЕ
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА “МЕРСЕДЕСА”
Юбилейные по счету гонки в “Формуле-1” редко заканчиваются удачно для тех, кому предстоит праздновать круглые даты. Исключения редки, но прошедший “Гран-при Сингапура” стал одним из них. Выиграв квалификацию с большим отрывом от партнера по “Мерседесу”, Нико Росберг не без оснований в воскресенье рассчитывал выйти в лидеры чемпионата мира. Обгонять на трассе в Сингапуре тяжело, к тому же Льюис Хэмилтон стартовал только с третьей позиции, уступив в квалификации еще и Даниэлю Риккьярдо. Забегая вперед, заметим, что пилоты “Мерседеса” не боролись между собой в воскресенье.
Уверенно взяв старт в своей 200-й гонке, Росберг создал отрыв от Риккьярдо. Поначалу казалось, что все для немца складывается хорошо. Однако на обеих машинах “Мерседеса” появились проблемы с тормозами, о необходимости беречь которые неустанно говорили пилотам с командного мостика. После двух третей дистанции и двух пит-стопов Риккьярдо стал сокращать отставание от немца, составлявшее чуть более 4 секунд. В этот момент на риск пошел Льюис Хэмилтон, отправившийся в боксы в третий раз. Возможно, это в какой-то мере спровоцировало “Ред Булл” сделать то же самое с австралийцем.
После посещения пит-лейн отставание Риккьярдо от лидера составляло аж 25 секунд за 12 кругов до финиша. Но на суперсофте австралиец отыгрывал по нескольку секунд на круге у Росберга, ехавшего на изношенном софте. Немца вскоре после Риккьярдо тоже позвали на пит-лейн. Но быстро поняв, что в таком случае выпустят “Ред Булл” в лидеры, в “Мерседесе” решили рискнуть и переменили решение, оставив Росберга на трассе до финиша. Тактика сработала - Риккьярдо стремительно приближался к экономившему ресурсы машины немцу. Но Росберг подпустил близко к себе австралийца только по ходу последнего круга, когда атаковать у последнего уже не было возможности. Одержав третью победу подряд после летнего перерыва и восьмую в сезоне немец вернул себе лидерство в чемпионате мира.
“ПЛАН Б” СРАБОТАЛ
Льюис Хэмилтон, сохранив третью позицию на старте, на начальном отрезке гонки не мог приблизиться к Риккьярдо. Ближе к середине дистанции проблемы с машиной у британца только нарастали, и в итоге его на трассе сумел обогнать Кими Райкконен. Решив, что побороться за что-то большее, чем нижняя ступенька подиума при отсутствии форс-мажора у лидеров не удастся, в “Мерседесе” решили применить для Хэмилтона “план Б”, и он сработал.
Уже почти догнав Райкконена после двух третей дистанции, британец поехал на свой третий пит-стоп, где “переобулся” в использованный “суперсофт”. В “Феррари” не смогли правильно отреагировать на такое решение “Мерседеса”, запаниковали и в итоге позвали финна в боксы за “ультрасофтом” на следующем круге. Результат оказался печальным. Уже на выезде из боксов Райкконен оказался позади Хэмилтона. Финн плотно держался вслед за британцем до самого финиша, но до реальных атак дело не дошло. Так что Хэмилтон смог минимизировать свои потери относительно Росберга в чемпионате. В “Феррари” же если и могут быть собой довольны, то только благодаря прорыву Себастьяна Феттеля. Из-за проблем в квалификации немец стартовал из низов стартовой решетки, но смог финишировать пятым.
КВЯТ ВЕРНУЛСЯ В ОЧКИ
Без появления на трассе машины безопасности не обходился еще ни один этап на трассе Марина Бэй, и в 2016-м традиция не нарушилась. Болид Нико Хюлькенберга ударился в стену на старте после контакта с Карлосом Сайнсом. Чудом попадания в аварию избежал неудачно стартовавший Макс Ферстаппена - “Форс Индия” проскочила прямо перед носовым обтекателем болида голландца.
Между тем машина Сайнса получила повреждение бокового обтекателя и по ходу гонки маршалы показали испанцу черно-оранжевый флаг - пилот “Торо Россо” был вынужден заехать в боксы, чтобы механики оторвали торчавший кусок. По сути, эти происшествия испортили гонку пилоту, стартовавшему с 6-го места.
Для итальянской команды, дебютировавшей в “Формуле-1” как и Росберг в 2006 году, “Гран-при Сингапура” тоже был 200-м в ее истории. “Торо Россо” желало прервать серию из трех подряд гонок без очков, и, судя по результатам в ходе уик-энда, имела для этого все шансы.
Даниил Квят, воодушевленный формой своей машины на этой трассе, а, возможно, и слухами об интересе, проявляемом к нему “Рено” с прицелом на следующий сезон, хорошо провел квалификацию. В гонке на старте он опередил не только партнера по “Торо Россо”, но и Ферстаппена, пропустив лишь “Макларен” Фернандо Алонсо.
В ходе гонки Квят даже “зарубился” с оказавшимся в какой-то момент позади него голландцем. Россиянин показал себя бойцом, в тот момент успешно отбив атаки Ферстаппена. Гонщик “Ред Булла” из-за неудачи на старте был вынужден использовать тактику с тремя пит-стопами. Не сумев обогнать Квята, Ферстаппен в какой-то момент был вынужден отправиться в боксы.
Позднее они еще раз оказались рядом на трассе, но на этот раз на более свежей резине голландец взял верх. Что касается Квята, то он в итоге оказался позади еще и Серхио Переса, удерживавшего восьмое место в конце гонки. Атаки россиянина на “Форс Индию” на последних кругах не увенчались успехом. Россиянин финишировал девятым, набрав два очка и показав свой лучший результат после возвращения в “Торо Россо”. Квят прервал серию из четырех гонок подряд, в которых оставался вне топ-10. Надеемся, что это выступление станет для него новой точкой отсчета. Ведь россиянин, по его недавнему признанию, уже забыл о таком, что такое хороший результат. Впрочем, итальянская команда вряд ли может быть довольна всего лишь двумя очками, учитывая, на каких местах ее пилоты квалифицировались.
10-е место занял Кевин Магнуссен на “Рено”. Вернувшаяся в “Формулу-1” французская команда, где в следующем сезоне может оказаться российский гонщик, всего второй раз в сезоне набрала очки. Первый и до сих пор единственный раз датчанину это удалось как раз в Сочи.
Дмитрий АФОНИН
“ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА”. СИНГАПУР
MarinaBayStreetCircuit. 308,828 км (61 кругпо 5065 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 61 | 1:55.48,950 | 25 |
2. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 2 | 61 | +0,488 | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 3 | 61 | +8,038 | 15 |
4. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 5 | 61 | +10,219 | 10 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 22 | 61 | +27,694 | 8 |
6. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 4 | 61 | +1.11,197 | 6 |
7. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 9 | 61 | +1.29,198 | 4 |
8. Серхио ПЕРЕС* | Force India | 18 | 61 | +1.51,062 | 2 |
9. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 7 | 61 | +1.51,557 | 1 |
10. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 16 | 61 | +1.59,952 | 0 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 13 | 60 | +1 круг | 0 |
12. Фелипе МАССА | Williams | 11 | 60 | +1 круг | 0 |
13. Фелипе НАСР | Sauber | 17 | 60 | +1 круг | 0 |
14. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 6 | 60 | +1 круг | 0 |
15. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 19 | 60 | +1 круг | 0 |
16. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 20 | 60 | +1 круг | 0 |
17. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 15 | 60 | +1 круг | 0 |
18. Эстебан ОКОН | Manor | 21 | 59 | +2 круга | 0 |
Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 43 | - | 0 |
Валттери БОТТАС | Williams | 10 | 35 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 8 | 0 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН** | Haas | 14 | - | - | 0 |
* Перес оштрафован на восемь позиций за игнорирование желтых флагов.
** Грожан оштрафован на пять позиций за смену коробки передач.
Средняя скорость победителя - 159,993 км/ч
Самый быстрый круг- Риккьярдо (49) - 1.47,187 (170,114 км/ч)
Круги лидирования - Росберг - 1-16. Райкконен - 17. Росберг - 18-33. Хэмилтон - 34. Росберг - 35-61..
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 273. 2. Хэмилтон - 265. 3. Риккьярдо - 179. 4. Феттель - 153. 5. Райкконен - 148. 6. Ферстаппен - 129. 7. Боттас - 70. 8. Перес - 66. 9. Хюлькенберг - 46. 10. Масса - 41. 11. Алонсо - 36. 12. Сайнс - 30. 13. Грожан - 28. 14. КВЯТ - 25. 15. Баттон - 17. 16. Магнуссен - 7. 17-18. Вандорн, Верляйн - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 538. 2. Red Bull - 316. 3. Ferrari - 301. 4. Force India - 112. 5. Williams - 111. 6. McLaren - 54. 7. Toro Rosso - 47. 8. Haas - 28. 9. Renault - 7. 10. Маnоr - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. НикоРОСБЕРГ | 1.42,584 |
2. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.43,115 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.43,288 |
4. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.43,328 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.43,540 |
6. Карлос САЙНС | 1.44,197 |
7. Даниил КВЯТ | 1.44,469 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.44,479 |
9. Фернандо АЛОНСО | 1.44,553 |
10. Серхио ПЕРЕС | 1.44,582 |
11. Валттери БОТТАС | 1.44,740 |
12. Фелипе МАССА | 1.44,991 |
13. Дженсон БАТТОН | 1.45,144 |
14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.45,593 |
15. Ромэйн ГРОЖАН | 1.45,723 |
16. Маркус ЭРИКССОН | 1.47,827 |
17. Кевин МАГНУССЕН | 1.46,825 |
18. Фелипе НАСР | 1.46,860 |
19. Джолион ПАЛМЕР | 1.46,960 |
20. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.47,667 |
21. Эстебан ОКОН | 1.48,296 |
22. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.49,116 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА”
Количество кругов | 61 |
Количество километров | 309 |
Самый быстрый круг | 39 |
| 1.50,944 (9-е) |
| (164,353 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1-13 | 6-е |
14 | 5-е |
15 | 6-е |
16 | 12-е |
17 | 10-е |
18 | 9-е |
19-23 | 8-е |
24 | 7-е |
25-33 | 6-е |
34-35 | 5-е |
36-37 | 6-е |
38 | 11-е |
39-42 | 10-е |
43-44 | 9-е |
45-47 | 8-е |
48-61 | 9-е |