Газета Спорт-Экспресс № 205 (7149) от 13 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

13 сентября 2016

13 сентября 2016 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур. Группа D. Сегодня “БАВАРИЯ” - “РОСТОВ”

Приезд вице-чемпиона России в столицу Баварии не вызвал там никакого ажиотажа.

“РОСТОВ” ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Юрий ПЛОХОТНИЧЕНКО

из Мюнхена

Выход в групповой турнир Лиги чемпионов, похоже, заметно поднял интерес к “Ростову” за рубежом. По крайней мере разница с предварительными раундами ощутима. Если в Брюсселе и Амстердаме перед играми с “Андерлехтом” и “Аяксом” местная пресса едва уделяла гостям несколько строчек, а на предматчевые пресс-конференции дончан приходила лишь пара-тройка местных журналистов, то в Мюнхене картина иная. Тренировку и общение россиян с прессой почтили присутствием несколько десятков репортеров, а прочесть про “Ростов” можно почти в любых СМИ и чуть ли не каждый день. Возможно, такое внимание как раз и есть следствие побед над “Аяксом” и “Андерлехтом”.

Освещение “Ростова” в Германии, правда, слегка своеобразное. Интересно, что державшая российскую публику в напряжении целый месяц история с Бердыевым почти не заинтересовала немецкую прессу. Справедливости ради, разобраться в ней извне, правда, довольно трудно, а для европейцев - тем более. Зато можно прочесть про финансовые скандалы прошлых лет и историю с допинг-пробами после майского матча с “Динамо”. Впрочем, спортивной стороне тоже уделяется немало внимания - как достижениям “Ростова” в отборочных раундах Лиги чемпионов, так и последним встречам в чемпионате России.

Правда, вся эта медиаактивность пока мало доходит до местной публики. Большинство опрошенных поклонников мюнхенского клуба не знают о “Ростове” ровным счетом ничего - независимо от того, собираются они посещать “Алльянц Арену” или нет. Некоторые, впрочем, упомянули крупную победу над “Аяксом”, но и только.

Загадочность соперника может сказаться и на заполняемости мюнхенского стадиона. Формально все билеты распроданы - но это случилось еще до жеребьевки, то есть покупки болельщики делали вслепую, просто на первый домашний поединок в турнире. А после того как состав квартета D определился, многие решили отказаться от посещения игры, и выставили свои билеты на перепродажу. Через день после церемонии в Монако таких предложений оказалось уже несколько сотен, а утром в понедельник число желающих избавиться от билетов на матч с малоизвестным оппонентом перевалило за пять с половиной тысяч (для сравнения - на следующую игру с соседями из “Ингольштадта” вакантными остаются лишь несколько десятков мест). Словом, на вторичном рынке сейчас доступен почти любой сектор - от угловых (30 евро) до самых лучших (100).

Поклонникам “Ростова” за вход придется выложить 50 евро - это стандартная цена гостевого сектора на самом верху за воротами. Впрочем, эта сумма, как и прочие расходы - цены на гостиницы в Мюнхене сейчас весьма высоки из-за начинающегося на неделе Октоберфеста - не отпугнули многих болельщиков. На матче ожидается не менее трех сотен ростовчан - в несколько раз больше, чем ездило в Брюссель или Амстердам. Большинство прибудет в Мюнхен различными путями в день игры, но уже в понедельник вечером у стадиона можно было обнаружить русскоязычную публику, интересовавшуюся тем, как “попасть не на гостевой сектор, а на более приличные места”. Кассы, впрочем, закрыты, да и в день матча не откроются - вышеупомянутые пять с половиной тысяч билетов доступны только на сайте “Баварии”.

Во вторник вечером “Ростов”, и так уже забравшийся довольно высоко, постарается одолеть новый рубеж. Возможно, от этого зависит, сохранится ли в Европе интерес к клубу на том же уровне, какого он достиг перед игрой в Мюнхене.