Газета Спорт-Экспресс № 167 (7111) от 30 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ОЛИМПИЗМ
РИО-2016. До открытия - 6 дней
Вместе со сборной России спецкоры “СЭ” прибыли в столицу летней Олимпиады.
BEM-VINDO RUSSIA!*
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Дмитрий СИМОНОВ
из Рио-де-Жанейро
За два года, прошедших с чемпионата мира по футболу, Рио-де-Жанейро не поменялся - это столь же свежий, колоритный и разнообразный город с прекрасными, дружелюбными жителями. Которые, как мы вновь убедились, души не чают в русских. Едва волонтеры, полицейские, работники различных служб, да и просто люди на улице узнают, откуда мы, они тут же расплываются в улыбке и бросаются помогать. Кто чем может, даже если мы совсем не нуждаемся в помощи и совершенно не понимаем друг друга. Состоял бы МОК из одних только бразильцев, Россия тогда точно приехала бы сюда в полном составе.
К Олимпиаде город готовится по-бразильски вальяжно, хотя с большинством сложностей, которые стояли перед организаторами, общими усилиями справиться удалось. Объекты в Олимпийском парке сданы в эксплуатацию, дороги отремонтированы, полицейских возле проблемных районов города - пруд пруди.
А на Копакабане мы, например, наткнулись на настоящий военный патруль - смуглые люди с автоматами наперевес удивительно напоминали героев компьютерных игр. Рядом с такими туристам будет не страшно и дорогими телефонами светить.
Главный бразильский пляж - это, конечно, песня. Гуляя с утра после долгой дороги вдоль океана, мы на минуту пожалели, что Олимпиада не состоит из одного только пляжного волейбола. Соревнование, к которому на иных Олимпиадах относятся снисходительно, в Рио-де-Жанейро станет, возможно, самым красочным событием. И дело не только в сногсшибательных окрестных пейзажах.
Попадая в эти дни на Копакабану, зеваки задирают головы и с раскрытыми ртами смотрят на колоссальное сооружение: в сердце легендарного пляжа бразильцы отгрохали металлического монстра, размерам которого позавидовали бы многие другие олимпийские объекты.
Габариты впечатляют, дизайн удивляет. Арена для пляжного волейбола сейчас представляет собой металлический скелет в сотни ячеек - начнешь считать, сколько их, тут же собьешься. Ближе к старту Игр конструкции наверняка прикроют цветными баннерами, хотя можно было бы оставить и так. Для пущего колорита.
Чуть поодаль, в стенах старого форта на берегу океана нашел пристанище Русский дом, который официально зовется “Домом болельщика олимпийской сборной России”. Место удачное, находится на стыке основных туристических маршрутов, между бурлящей Копакабаной и фешенебельной Ипанемой. Правда, что будет в Доме преобладать - веселье или гламур - мы узнать не смогли. Внутрь пока не пускают, в помещении идут последние приготовления. На входе - фотографии не только, собственно, болельщиков, но и спортсменов, среди которых по-прежнему есть дисквалифицированная Юлия Ефимова и травмированный Дмитрий Мусэрский.
Россия в Рио осталась без Ефимовой, Мусэрского и еще более сотни спортсменов, среди которых отстраненные в пятницу тяжелоатлеты, но без болельщиков она точно не останется. Даже в аэропорту нашу команду встречали десятки человек с плакатами и российскими флагами. Олимпийцев такая встреча поразила еще больше, чем пышные проводы. Среди этой толпы спортсмены нашли себе и талисмана - им стал мальчик с большущей надувной дубиной в руках и пилоткой на голове. Ну теперь выбора точно нет - надо, чтобы “мир содрогнулся”, как сказала Елена Исинбаева.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Дмитрий СИМОНОВ
Рио-де-Жанейро
* порт.: Добро пожаловать, Россия!