Газета Спорт-Экспресс № 166 (7110) от 29 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

29 июля 2016

29 июля 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

В ближайший уик-энд на “Хоккенхаймринге” состоится последний перед летними каникулами этап текущего сезона. Российский пилот Даниил Квят выступит в нем на фоне слухов о своем увольнении из “Торо Россо”.

НАД КВЯТОМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ

ДВА ГОДА БЕЗ “ФОРМУЛЫ”

“Гран-при Германии” был в календаре “Формулы-1” практически всегда. Исключение составили только 1950, 1955, 1960, 2007 и 2015 годы. В прошлом году гонка не состоялась из-за финансовых проблем у владельцев автодрома “Нюрбургринг”, где она и должна была пройти. Так что крайний на данный момент “Гран-при Германии” прошел в Хоккенхайме в 2014 году.

22 мая “Хоккенхаймрингу” исполнилось ровно 50 лет. За это время конфигурация трассы менялась лишь раз. До 2002 года пилоты ездили по кругу длиной 6,8 км с 16 поворотами, а в феврале 2002 года за трассу взялся Герман Тильке. После редизайна длина круга составила 4,574 км, а сама трасса лишилась, по мнению большинства гонщиков, своего уникального характера. Но она все же остается одной из самых интересных в календаре чемпионата мира.

ОПЯТЬ ХЭМИЛТОН ПРОТИВ РОСБЕРГА

Действующим победителем “Гран-при Германии” является Нико Росберг. Два года назад он стартовал с поула и выиграл без особой борьбы. Его напарник по “Мерседесу” Льюис Хэмилтон тогда совершил впечатляющий рывок с 20-го места и добрался до третьего. Сейчас конкуренты в борьбе за чемпионский титул вновь будут главными претендентами на победу.

Хэмилтон после “Гран-при Венгрии” впервые в сезоне вышел в лидеры чемпионата мира, опережая Росберга на шесть очков. Судя по статистике десяти прошлых и текущего сезона, в Кубке конструкторов уже все ясно. В девяти случаях из десяти команда, которая лидировала к летним каникулам, в итоге и становилась победителем. Исключением стал лишь “Макларен” в 2007 году. Но тогда команда была лишена очков за “шпионский скандал”.

В чемпионате пилотов не все было так однозначно. В четырех случаях из десяти лидировавшие перед перерывом гонщики в итоге не смогли завоевать титул: так было с Хэмилтоном в 2007 году, с Марком Уэббером в 2010-м, с Фернандо Алонсо в 2012-м и с Росбергом в 2014-м.

Хэмилтон и Росберг побеждали в Хоккенхайме по разу, а лучшим из действующих пилотов является Алонсо, который выигрывал в 2005, 2010 и 2012 годах. Правда, сейчас испанскому пилоту “Макларен” для повторения тех успехов может помочь лишь чудо.

“ФЕРРАРИ” БЕЗ ДИРЕКТОРА И ПОБЕД

Самая побеждавшая в истории команда на “Гран-при Германии” - “Феррари”. Итальянцы выигрывали немецкую гонку 21 раз, в том числе на “Хоккенхаймринге” - 11. Но в этом году шансы “Феррари” на победу на “Гран-при Германии” невысоки. Себастьян Феттель и Кими Райкконен в текущем сезоне вообще не одержали ни одной победы, хотя перед началом чемпионата мира шансы “Феррари” оценивали практически равными с “Мерседесом”.

Возможно, именно отсутствие побед и вынудило руководство итальянской команды расстаться с техническим директором Джеймсом Эллисоном. Слухи об отставке британца, проработавшего в “Феррари” три года, ходили уже давно. В начале сезона у Эллисона умерла супруга, и специалисту было крайне сложно отдавать себя работе так же, как раньше. В общем, пути талантливого инженера и легендарной команды разошлись. Место Эллисона неожиданно занял Маттиа Бинотто, который работает в “Феррари” с 1995 года и занимается двигателями. Скорее всего, он проработает на новой должности до окончания текущего сезона, а затем вновь вернется к привычной работе.

Но этот ход “Феррари”, скорее всего, значит, что итальянцы уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону.

ХАРЬЯНТО - БЕЗ ДЕНЕГ. КВЯТ - БЕЗ НАДЕЖД?

Скорее всего, гонка в Хоккенхайме станет последней для индонезийца Рио Харьянто в составе “Манор”, а может быть, и вообще в “Формуле-1”. Изначально у Харьянто были средства только на 11 гонок в текущем сезоне, но буквально чудом он с помощью менеджера и правительства своей страны насобирал денег и на “Гран-при Германии”. После перерыва его место, скорее всего, займет принадлежащий “Макларену” бельгиец Стоффель Вандорн, который уже успел блеснуть в нынешнем сезоне на “Гран-при Бахрейна”.

Возможно, “Гран-при Германии” окажется решающей гонкой и для Даниила Квята. В составе “Торо Россо” россиянин набрал всего два очка. Квят - единственный из четверки пилотов “Ред Булл”, не имеющий на руках контракта на следующий сезон. Даниэль Риккьярдо, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс за свое будущее могут не волноваться.

А тут еще и руководитель “Рено” Филипп Вассер заявил, что абсолютно выступлениями своих пилотов. По его мнению, Кевин Магнуссен и Джолион Палмер проводят хороший сезон и в будущем способны показывать высокие результаты. “Рено” называлась одной из команд, в которой Квят может продолжить карьеру в “Формуле-1” в 2017 году.

В 2014 году в составе “Торо Россо” Даниил не смог завершить гонку в Хоккенхайме - на его болиде возникли проблемы с зажиганием. Если в предстоящем “Гран-при” он сможет не просто добраться до финиша, а сделать это в очковой зоне, получит шанс договориться с руководством “Ред Булл”.

Алексей ШИШКИН

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА

29 июля, пятница

11.00 - 12.30 Первая свободная тренировка

15.00 - 16.30 Вторая свободная тренировка

30 июля, суббота

12.00 - 13.00 Третья свободная тренировка

15.00 - 16.00 Квалификация

31 июля, воскресенье

15.00 - 17.00 Гонка