Газета Спорт-Экспресс № 162 (7106) от 25 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Сезон в “Королевской серии” перевалил свой экватор, и впервые в текущем сезоне в чемпионате сменился лидер - Льюис Хэмилтон обошел в общем зачете Нико Росберга. Россиянин Даниил Квят может уйти на каникулы в плохом настроении.
ХЭМИЛТОН ЕДЕТ В ОТПУСК ЛИДЕРОМ?
ХЭМИЛТОН ПРЕВЗОШЕЛ ШУМАХЕРА
Льюис Хэмилтон на “Хунгароринге” стартовал вторым, а финишировал первым. Пожалуй, впервые в сезоне действующий чемпион мира стартовал безупречно. Он опередил своего напарника по “Мерседесу” Нико Росберга, после чего особых проблем не испытывал. Хэмилтон словно играл со своим главным конкурентом в кошки-мышки. Льюис подпускал Нико почти в зону DRS, но Росбергу практически ни разу не удалось открыть крыло и подобраться на дистанцию атаки.
Росберг во всем обвинил узкую трассу, но Хэмилтон просто быстрее. И он намного более мотивирован, несмотря на три выигранных чемпионских титула. Когда в Австрии Льюис бился за победу, он вырвал ее на последнем круге. В Венгрии сложилось такое впечатление, что Нико вполне устраивает роль второго. И эту роль ему придется играть еще как минимум два с половиной года, ведь Росберг продлил контракт с “Мерседесом” до окончания 2018 года.
Хэмилтон не только вышел на первое место в чемпионате, опережая Росберга на шесть очков, но и опередил Михаэля Шумахера по количеству побед на “Хунгароринге” - теперь на счету Льюиса их пять. А Росберг, кстати, впервые в карьере поднялся на “Гран-при Венгрии” на подиум.
КВЯТ ОПУСТИЛ РУКИ
Российский пилот “Торо Россо” Даниил Квят провел венгерскую гонку из рук вон плохо. После квалификации, в которой он стал 12-м, Квят уже привычно обвинил свою команду. Он заявил, что именно его часть боксов плохо сделала свою работу и должна, наконец, начать усваивать уроки. Но не его инженеры стартовали так, что 12-е место превратилось в 20-е. Не его инженеры жали на педаль газа на пит-лейне, превышали скорость и получали за это пятисекундный штраф. И не его инженеры бросили борьбу с Кевином Магнуссеном, пусть и за 15-е место.
Совершенно очевидно, что Квяту необходим перерыв. Ему необходима какая-то перезагрузка. Можно, конечно, предложить руководству “Ред Булл” отправить в “Торо Россо” Дэна Риккьярдо, а Даниила переместить хотя бы на пару гонок на его место, но дело, похоже, не в машине. Ведь напарник россиянина Карлос Сайнс регулярно набирает очки и в “Торо Россо”, и регулярно опережает Квята в квалификациях.
С каждой такой гонкой, как “Гран-при Венгрии”, шансы Даниила остаться в “Формуле-1” уменьшаются. Да еще и с такими претензиями в адрес команды. Ошибаются все, только не все способны признать ошибки.
РАЙККОНЕН НЕ СПРАВИЛСЯ С ФЕРСТАППЕНОМ
Из остальных событий гонки на “Хунгароринге” можно выделить две дуэли пилотов “Ред Булл” и “Феррари”, причем в обоих случаях победа осталась за гонщиками австрийской команды. Себастьян Феттель долгое время прессинговал Даниэля Риккьярдо в борьбе за третье место, но австралиец пилотировал безошибочно и третий год подряд доехал на венгерской гонке до подиума.
Борьба Макса Ферстаппена с Кими Райкконеном за пятое место получилась намного более интересной и продолжалась на протяжении всей гонки. Финский гонщик стартовал 14-м , но выбрал отличную от других тактику по смене покрышек, и это позволило ему переместиться в десятку. Но в первой части сериала “Макс против Кими” чемпион мира-2007 не пустил вперед своего юного оппонента, то в концовке гонки уже голландец грамотно оборонялся и вынудил Райкконена совершить столкновение.
Конечно, Кими в традиционной для себя манере во всем обвинил Ферстаппена, но факт в том, что опередить Макса, несмотря на неоднократные попытки, он не смог. Этот результат в противостоянии “Ред Булла” и “Феррари” означает, что между командами в Кубке конструкторов осталось всего одно очко. Пока в пользу итальянцев.
Но обе команды проигрывают “Мерседес” более 150 очков. Это колоссальное отставание. Кстати, Хэмилтон и Росберг в Венгрии в третий раз в сезоне оформили дубль. До этого им удавалось сделать это в Мельбурне и в Сочи.
В борьбе всех остальных обошлось без сенсаций. По одному болиду в десятку делегировали “Макларен”, “Торо Россо”, “Уильямс” и “Форс Индия”. Все остальные, в том числе и отлично начавший сезон “Хаас” могут рассчитывать на очки разве что в случае неудачи других. А “Заубер”, несмотря на смену владельца и решение финансовых проблем, в середине сезона выглядит абсолютным аутсайдером.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ”. МОДЬОРОД Hungaroring. 306,630 км (70 кругов по 4381 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 2 | 70 | 1:40.30,115 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 70 | +1,977 | 18 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 3 | 70 | +27,539 | 15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ferrari | 5 | 70 | +28,213 | 12 |
5. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 4 | 70 | +48,659 | 10 |
6. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 14 | 70 | +49,044 | 8 |
7. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 7 | 69 | +1 круг | 6 |
8. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 6 | 69 | +1 круг | 4 |
9. Валттери БОТТАС | Williams | 10 | 69 | +1 круг | 2 |
10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 9 | 69 | +1 круг | 1 |
11. Серхио ПЕРЕС | Force India | 13 | 69 | +1 круг | 0 |
12. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 17 | 69 | +1 круг | 0 |
13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС* | Haas | 15 | 69 | +1 руг | 0 |
14. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 11 | 69 | +1 круг | 0 |
15. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 19 | 69 | +1 круг | 0 |
16. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 12 | 69 | +1 круг | 0 |
17. Фелипе НАСР | Sauber | 16 | 68 | +1 круг | 0 |
18. Фелипе МАССА | Williams | 18 | 68 | +2 круга | 0 |
19. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 20 | 68 | +2 круга | 0 |
20. Маркус ЭРИКССОН*** | Sauber | 22 | 68 | +2 круга | 0 |
21. Рио ХАРЬЯНТО** | Manor | 21 | 68 | +2 круга | 0 |
22. Дженсон БАТТОН | McLaren | 8 | 60 | - | 0 |
* Гутьеррес оштрафован на пять секунд за игнорирование синих флагов.
** Харьянто оштрафован на пять позиций за смену коробки передач.
*** Эрикссон стартовал с пит-лейна.
Средняя скорость победителя | 183,059 км/ч |
Самый быстрый круг | Райкконен (52) - 1.23,086 (189,823 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-15, Росберг - 16-17, Хэмилтон - 18-40, Росберг - 41-42, Хэмилтон - 43-70 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Хэмилтон - 192. Росберг - 186. 3. Риккьярдо - 115. 4. Райкконен - 114. 5. Феттель - 110. 6. Ферстаппен - 100. 7. Боттас - 56. 8. Перес - 47. 9. Масса - 38. 10. Сайнс - 30. 11. Грожан - 28. 12. Хюлькенберг - 27. 13. Алонсо - 24. 14. КВЯТ - 23. 15. Баттон - 13. 16. Магнуссен - 6. 17-18. Вандорн, Верляйн - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 378. 2. Ferrari - 224. 3. Red Bull - 223. 4. Williams - 94. 5. Force India - 74. 6. Toro Rosso - 45. 7. McLaren - 38. 8. Haas - 28. 9. Renault - 6. 10. Маnоr - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Нико РОСБЕРГ | 1.19,965 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.20,108 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.20,280 |
4. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.20,557 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.20,847 |
6. Карлос САЙНС | 1.21,131 |
7. Фернандо АЛОНСО | 1.21,211 |
8. Дженсон БАТТОН | 1.21,597 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.21,823 |
10. Валттери БОТТАС | 1.22,182 |
11. Ромэйн ГРОЖАН | 1.24,941 |
12. Даниил КВЯТ | 1.25,301 |
13. Серхио ПЕРЕС | 1.25,416 |
14. Кими РАЙККОНЕН | 1.25,435 |
15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.26,189 |
16. Фелипе НАСР | 1.27,063 |
17. Джолион ПАЛМЕР | 1.43,965 |
18. Фелипе МАССА | 1.43,999 |
19. Кевин МАГНУССЕН | 1.44,543 |
20. Маркус ЭРИКССОН | 1.46,984 |
21. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.47,343 |
22. Рио ХАРЬЯНТО | 1.50,189 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ”
Количество кругов | 69 |
Количество километров | 307 |
Самый быстрый круг | 48 |
| 1.24,669 (6-е) |
| (186,274 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1-4 | 20-е |
5-9 | 19-е |
10-11 | 18-е |
12-14 | 17-е |
15 | 15-е |
16-23 | 14-е |
24 | 16-е |
25 | 20-е |
26 | 19-е |
27-28 | 18-е |
29-36 | 17-е |
37 | 15-е |
38 | 14-е |
39 | 13-е |
40 | 11-е |
41-46 | 10-е |
47-69 | 16-е |