Газета Спорт-Экспресс № 160 (7104) от 22 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
В предстоящий уик-энд состоится “Гран-при Венгрии”, где фавориты нередко уступают авансцену неожиданным героям. “СЭ” выделяет ключевые моменты предстоящего этапа, после которого большая часть чемпионата останется позади.
КВЯТ ПЕРЕШАГНЕТ ЧЕРЕЗ ЭКВАТОР
ПОВТОРИТЬ НЕЛЬЗЯ - ПРИБЛИЗИТЬСЯ МОЖНО
После затяжной серии неудач россиянин Даниил Квят на прошлой гонке в Сильверстоуне смог наконец финишировать в зачетной десятке. От гонки в Венгрии у него, безусловно, ожидания выше. Тем более именно на “Хунгароринге” Даниил добился наивысшего результата в карьере, в прошлом году на “Ред Булле” став вторым. Та гонка вообще была насыщена событиями, столкновениями, сходами, а Квят сумел грамотно воспользоваться обстоятельствами. Правда, в свой дебютный сезон в “Формуле-1” россиянин в составе “Торо Россо” финишировал только 14-м.
Невозможно представить, чтобы российский пилот повторил прошлогодний результат, но он вполне способен подняться и выше десятого места, как на “Гран-при Великобритании”. “Ключ к скорости на круге - прохождение перетекающих из одного в другой поворотов в едином ритме, без сбоев. Тогда пилотирование на венгерской трассе приносит удовольствие. Важно хорошо провести квалификацию, потому что обгонять на “Хунгароринге” очень сложно”, - отметил Квят.
Для Даниила критично на хорошем уровне провести и “Гран-при Венгрии”, и следующий за ним через неделю этап в Германии. Критично с точки зрения собственного будущего. Почему-то много говорят о том, что сейчас в системе “Ред Булла” нет гонщика, способного заменить Квята, но ведь такие пилоты есть вне системы.
ФАВОРИТ НЕ ЗНАЧИТ ПОБЕДИТЕЛЬ
В предыдущие два сезона “Мерседес” приезжал в Венгрию абсолютным фаворитом, но все, чего смогли добиться пилоты команды, - третье место Льюиса Хэмилтона два года назад. Особенности венгерской трассы нивелируют мощь двигателей, и на первую роль выходят аэродинамика, работа с шинами, тактика (время пит-стопа в Венгрии составляет всего 15 секунд с момента заезда на пит-лейн) и умение инженеров настроить машину на нужную прижимную силу.
Тем не менее шансы Хэмилтона и Нико Росберга на победу выше, чем у других гонщиков. Пилотов “Мерседеса” в личном зачете разделяет всего одно очко. Британец из всех действующих пилотов чаще всех - четыре раза - побеждал на трассе, впервые появившейся в календаре чемпионата мира в 1986 году. Росберг не только ни разу не выигрывал в Венгрии, но даже никогда не поднимался на подиум.
В предстоящей гонке можно ждать сильного выступления “Ред Булла” и “Феррари”, для которых “Хунгароринг” - отличный шанс навязать борьбу фаворитам. В двух предыдущих сезонах победителями “Гран-при Венгрии” становились Даниэль Риккьярдо и Себастьян Феттель. Но, если в австрийской конюшне как минимум внешне все прекрасно, то в итальянской явно назревает кризис.
СМИ усиленно провожают в отставку технического директора Джеймса Эллисона, которому после смерти супруги тяжело разрываться между детьми в Великобритании и работой в Италии, и вообще предрекают “Феррари” значительные кадровые перемены. В общем, взять ситуацию под контроль можно только успешными выступлениями, а до летнего перерыва осталось всего две гонки.
НОВЫЙ АСФАЛЬТ, НОВЫЕ ПОРЕБРИКИ
К предстоящему “Гран-при” техничный, узкий, со множеством медленных поворотов “Хунгароринг” немного обновился. В первую очередь трасса и пит-лейн покрыты новым слоем асфальта. Это может оказать серьезное влияние на работу шин. В “Пирелли” даже отказались предположить, сколько пит-стопов могут провести команды за гонку и как долго способны выдерживать нагрузку покрышки “суперсофт”, “софт” и “медиум”. Самый мягкий из этих составов быстрее самого жесткого на две секунды.
В районе шестого и седьмого поворотов организаторы установили высокие поребрики, не позволяющие срезать шикану. Так FIA претворяет в жизнь собственное заявление о том, что пилоты должны соблюдать границы трассы. В Сильверстоуне наказания были довольно жесткими - достаточно вспомнить третий сегмент квалификации и аннулирование времени Льюиса Хэмилтона.
Как обычно, на “Хунгароринге” будет две зоны DRS. Кстати, именно это в последние три года привело к большому количеству обгонов на трассе, на которой обгонять априори сложно. В 2015 году, например, пилоты совершили 25 обгонов.
По традиции, в Венгрии продали практически все билеты, а болельщиков из других стран вновь будет намного больше венгерских фанатов “Формулы-1”. В прошлом году соотношение в процентах было 80 на 20 в пользу иностранцев. Это объясняется лояльными ценами на билеты и удобством расположения автодрома.
Оргкомитет “Гран-при Венгрии” весной нынешнего года подписал новый контракт с Берни Экклстоуном, согласно которому “Хунгароринг” будет принимать этапы “Формулы-1” минимум до 2026 года.
Алексей ШИШКИН
ХУНГАРОРИНГ
Длина круга - 4,381 км
Круги - 70
Дистанция - 306,663 км