Газета Спорт-Экспресс № 156 (7100) от 18 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

18 июля 2016

18 июля 2016 | Хроника

ДОПИНГ

Мнение министра спорта РФ о докладе Макларена и о письме главы USADA, где предлагается отстранить Россию от Олимпиады.

Виталий МУТКО: “ПОСМОТРИМ, СПОСОБНО ЛИ РУКОВОДСТВО МОК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ”

- Да он не только Баху написал, - выдохнул Мутко, имея в виду главу USADA Тайсона Тайгерта. - Уверен, что подобные письма есть уже практически во всех антидопинговых организациях. И это, мягко говоря, серьезное нарушение этических норм. Вы можете себе представить, чтобы РУСАДА вмешивалось во внутренние дела других стран? Разве мы писали кому-то письма, когда поймали Лэнса Армстронга или был скандал с лабораторией BALCO? Мы всегда вели себя корректно. А они… Но там все понятно. Сейчас посыплются и новые призывы - со стороны сенаторов, спортсменов. Понятно, что все это уходит в политику. А этот доклад Макларена уже давно расписан.

- Вот на основе каких-то шокирующих фактов из него Тайгерт и призывает отстранить наши Олимпийский и Паралимпийский комитеты.

- Давайте все-таки сначала услышим и изучим доклад. И посмотрим, есть ли зрелость и самостоятельность в принятии решений у руководства Международного олимпийского комитета. А этот Тайгерт лучше бы в своем хозяйстве разобрался.

- Вы с ним когда-нибудь общались?

- Зачем? Это же просто директор национального антидопингового агентства. О чем мне с ним общаться? И чего я еще больше не понимаю, так это с какой стати он считает нужным давать советы МОК и ВАДА. Но ему дали команду: “Фас”, - и мы теперь обсуждаем эти письма.

- В которых прямой призыв отстранить всю команду до 26 июля…

- За последние дни я объехал практически всю нашу олимпийскую сборную. Все готовятся, все открыты, все сдали эти допинг-пробы огромное количество раз. Ефимова только в США оттестирована 14 раз. Что еще нужно? А нужно убрать политику. Должен быть простой прагматизм. Пришли, взяли пробу. Есть нарушение - наказать. Нет - спортсмен чист. А слушать, как кто-то что-то где-то сказал или написал, и на основе этого делать выводы - ну это непрофессионально. Зачем дурить весь мир? Вот в предстоящем докладе, очевидно, нас попытаются обвинить в том, будто вмешивалось государство. Понятно, что это полная ерунда. И вообще, если ВАДА допускает такую возможность - уж не признание ли это несовершенства собственной системы? Ведь правила устанавливают они. Лицензии и аккредитации тоже выдают они. Так сделайте же так, чтобы никакое государство не могло вмешаться в принципе!

При этом глупо даже представить, что наше государство, которое вкладывает миллиарды в спорт, могло заниматься каким-то покрывательством. Зачем это надо? Сегодня ты скрыл, а пробы хранятся 10 лет - и завтра тебя ловят. Бессмыслица. Но все выводы по этому докладу, уверен, сделаны уже давно. Остается надеяться на здравый смысл МОК. А к мировой антидопинговой системе вопросов много.

- Например?

- Помните, в прошлом году говорилось о том, что более 100 проб легкоатлетов после перепроверки дали положительный результат? И что теперь - мы всех своих атлетов, которые были в этом списке, дисквалифицировали. А где остальные? А там были такие имена! Куда это все делось? Но Россия плохая. Мы полностью обновили руководство и президиум ВФЛА, а в ИААФ не изменилось ничего. Вице-президент ИААФ (которую обвиняли в коррупции) Себастьян Коэ становится президентом. Но виноватыми все равно остались мы.

Мы со своей стороны давно готовы откликнуться на любые предложения. Хотите, поставим руководить антидопинговой лабораторией иностранца. Хотите, поставим 20 иностранцев. В Сочи внутри лаборатории работали 22 специалиста из-за рубежа. Допросите их, исследуйте записи видеокамер - пожалуйста. Пробы давно проверили и забрали. Они хранятся у вас уже два года. Откуда мы знаем, что с ними происходит?

С февраля мы контролируемся UKAD. Не могут найти у наших спортсменов допинг, начинают придумывать что-то еще. Таможня, закрытые города… Сегодня общались с одним нашим известным паралимпийцем. Парень живет в закрытом городе. Объясняет мне, что офицеры были записаны на одно время, пришли в другое. Их, естественно, не пустили. При этом были случаи, когда допинг-офицеры, понимая, что им не разрешат пройти, сразу же приезжали с журналистом. Тут же выходила статья: “Русские прячутся”. Так вот, тот спортсмен говорит им, давайте я хоть прямо в этой проходной будке сдам любые анализы. “Нет. Вам флажок”. Ну о чем тут говорить?

Владимир ИВАНОВ