Газета Спорт-Экспресс № 148 (7092) от 8 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
На предстоящем этапе все внимание будет приковано к “Мерседесу”, ведь команда готова принести в жертву суть спорта ради собственных стабильных результатов.
СИЛЬВЕРСТОУН ЖДЕТ ПОБЕД ПО ПРИКАЗУ
“МЕРСЕДЕС” В ОГНЕ
Концовка гонки в Шпильберге до сих пор - главная тема в “Формуле-1”. Последствия столкновения на последнем круге боровшихся за победу напарников по “Мерседесу” Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона могут быть очень серьезными. В немецкой команде обсуждают возможность введения командных приказов и запрета для своих гонщиков борьбы на трассе. Руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф готов пойти и миллионные штрафы в отношении пилотов и даже на их отстранение от гонок. Лишь бы не было столкновений, приводящих к потере мест и очков.
“Мерседес” можно понять - концерн вкладывает огромные деньги в развитие команды, платит пилотам зарплату и ждет, что чуть ли не в каждой гонке Хэмилтон и Росберг будут приезжать первым и вторым. Потенциал машины и самих гонщиков позволяет это сделать без проблем. С другой стороны, тогда не обойтись без четкого внутрикомандного ранжирования на первого и второго пилотов. Так было в начале нулевых при тотальном доминировании “Феррари” и Михаэля Шумахера. Сложившаяся иерархия приводила к позорным гонкам, когда Рубенс Баррикелло отдавал напарнику честно завоеванную победу.
Невозможно себе представить, чтобы трехкратный чемпион мира Хэмилтон по приказу из боксов не атаковал своего партнера по команде и не пытался вырваться вперед. Британец уже заявил, что возможное решение “Мерседеса” о командной тактике будет выглядеть нечестно по отношению к болельщикам и всей сути автогонок. Льюис дал понять, что выполнять подобные приказы не будет. Его поддержал и Берни Экклстоун, который провел личную встречу с Вольффом и постарался убедить того, что запрет пилотам одной команды на борьбу между собой, особенно когда оба ведут борьбу за чемпионство, ни к чему хорошему не приведет.
Нико говорит, что готов принять любое решение руководства и четко следовать приказам из боксов. Уже много лет, начиная с картинга и младших серий, он соперничает с Хэмилтоном и всякий раз уступает. К чемпионату-2016 Росберг окреп именно ментально и на "Гран-при Австрии" сделал то, что и должен быть сделать претендент на звание чемпиона мира, защищая свою позицию. Иначе вновь выглядел бы слабаком, который не способен на ответный удар. Впрочем, он все равно проиграл, но сюжет австрийской гонки стал пока самым крутым в нынешнем сезоне.
Решение в любом случае за руководством “Мерседеса”, которое вынуждено заниматься и разбродом в собственных рядах. Неисполнительный директор команды Ники Лауда разоткровенничался и рассказал, как Льюис Хэмилтон после неудачи на "Гран-при Европы" в Баку громил гостиничный номер и врал насчет нормальных отношений с Нико Росбергом. Через сутки от “Мерседеса” последовало официальное опровержение. При легендарном руководителе немецкой команды Альфреде Нойбауэре такого в свое время не было и быть не могло.
БЕЗ СВИСТА И “УЛЬТРАСОФТА”
Ситуация в “Мерседесе” несколько затмила другие события и ожидания от предстоящей гонки. Например, то, что Дженсон Баттон предпримет 17-ю попытку попасть, наконец, на подиум в Сильверстоуне. Гонщик, который в 2009 году выиграл титул чемпиона мира, не просто не выигрывал на трассе, с которой началась “Формула-1” 13 мая 1950 года, но и в призах ни разу не был. У него, конечно, отличная компания - Кеке Росберг, Грэм Хилл, Нельсон Пике, Жиль Вильнев, Джон Сертис, Майк Хоуторн, Марио Андретти, Герхард Бергер и Фелипе Масса тоже никто не побеждал в Сильверстоуне. Те же Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель одержали всего по одной победе. Вообще с 2004 года “Феррари” на Гран-при Великобритании побеждали лишь дважды.
Из действующих гонщиков чаще всех на этой трассе побеждал Хэмилтон - трижды, и если выиграет и сейчас, то сравняется с Найджелом Мэнселлом и точно получит в свой адрес со стороны болельщиков аплодисменты и приветствия, а не свист и крики, как в Австрии. Кстати, именно Льюис побеждал в Сильверстоуне два последних года. А чаще всего выигрывали на этой трассе Ален Просто и Джим Кларк - по пять раз.
Вряд ли к списку победителей добавится имя Даниила Квята, но если россиянин вдруг финиширует четвертым, то на счету российских гонщиков за всю историю “Формулы-1” будет 200 очков. Впрочем, пусть Даниил просто финиширует и избежит, наконец, технических проблем со своим “Торо Россо”. В прошлом году Квят на “Ред Булле” в Сильверстоуне был шестым, а в 2014-м - девятым. В обоих случаях он опережал партнеров по команде.
По традиции многого ждут в Сильверстоуне от “Уильямс”. В прошлом году Фелипе Масса и Вальттери Боттас были близки к тому, чтобы сделать дубль, но в боксах команды с опозданием среагировали на начавшийся дождь и не смогли завоевать даже одного места на подиуме. Четыре года назад выступавший за “Уильямс” венесуэлец Пастор Мальдонадо принес команде победу. А пять лет назад именно в Сильверстоуне в “Формуле-1” дебютировал Даниэль Риккьярдо. Тогда он финишировал 19-м, но сейчас вместе с напарником по “Ред Булл” Максом Ферстаппеном рассчитывает на гораздо более высокий результат.
Не все изменения, внесенные в конфигурацию трассы с 2010 года, нравятся гонщикам, но подавляющее большинство и сейчас считают ее одной из любимых. Эта скоростная трасса настолько требовательна к резине, что в “Пирелли” даже не стали везти в Великобританию самые мягкие составы - “ультрасофт” и “суперсофт”. Пилотам при отсутствии дождя придется обойтись “софтом”, “медиумом” и “хардом”. Ровно то же было и в Барселоне. Шинники считают, что два пит-стопа - минимальное количество, которым смогут обойтись команды.
В прошлом году на Гран-при Великобритании пришли 140 тысяч зрителей. В нынешнем году можно ждать такое же количество. Кстати, британский этап - единственный в чемпионате, который можно считать домашним абсолютно для всех команд.
Алексей ШИШКИН
СИЛЬВЕРСТОУН
Длина круга - 5,891 км
Круги - 52
Дистанция - 306,291 км