Газета Спорт-Экспресс № 144 (7088) от 4 июля 2016 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
Льюис Хэмилтон выиграл гонку после столкновения с Нико Росбергом.
В ШПИЛЬБЕРГЕ РАЗРАЗИЛИСЬ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Девятый этап чемпионата мира по “Формуле-1” - “Гран-при Австрии” - прошел в интересной борьбе, правда, без участия россиянина Даниила Квята. Концовка же гонки вообще выдалась чумовой. “СЭ” выделяет основные моменты австрийского этапа.
КВЯТ СОШЕЛ ПЕРВЫМ
Увлекательную гонку предвещала уже необычная стартовая решетка. Поул-позишн взял Льюис Хэмилтон на “Мерседесе”, а вот на второе место забрался пилот “Форс-Индии” Нико Хюлькенберг. Но еще более удивительным был старт с третьего места Дженсона Баттона из “Макларена”. Такое удивительное сочетание стало возможным из-за того, что на болидах лидера чемпионата Нико Росберга (“Мерседес”) и лидера “Феррари” Себастьяна Феттеля были заменены коробки передач.
Даниил Квят вообще стартовал с пит-лейн, поскольку в квалификации разбил свою машину, и к гонке было подготовлено новое шасси. Возможно, разбил - не совсем верное слово, ведь на “Торо Россо” сломалась подвеска при атаке поребриков. Россиянин был не первым, кто пожаловался на это: другие гонщики призывали организаторов и FIA вообще убрать поребрики или заменить на менее высокие, но к гонке все осталось неизменным.
Новое шасси Даниилу не слишком помогло - на третьем круге он остановил машину и завершил борьбу. За две последние гонки он проехал в общей сложности девять кругов. Обижаться на превратности судьбы и технические неполадки можно сколько угодно, но в нынешнем состоянии Квят вряд ли имеет шансы остаться в “Формуле-1” - даже после подиума на Гран-при Китая, завоеванного еще в составе “Ред Булл”. Сейчас тот результат и то состояние Квята кажутся чем-то фантастическим.
БЕЗМОЗГЛЫЕ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Наверное, в том, что гонку на “Ред Булл Ринге” выиграет кто-то из пилотов команды “Мерседес”, никто не сомневался. Вопрос был в том, кто именно. Да, Росберг был оштрафован, но именно он перехватил инициативу у Хэмилтона, на сей раз не заснувшим на старте. Лидер чемпионата мира очень быстро поменял ультрасофт на софт, и это стало отличным решением. К тому моменту, когда на свой пит-стоп заехал Хэмилтон, Росберг уже серьезно сократил отставание - остальных соперников он словно не замечал.
С учетом того, что механики чуть замешкались, меняя колеса на болиде Льюиса, с пит-лейна тот выехал позади напарника и главного конкурента. Но инженеры Хэмилтона отыгрались в плане тактики. К тому моменту, когда пришло время второго пит-стопа, они проанализировали работу шин и поставили британцу софт. Росбергу, сменившему резину кругом позже, поставили суперсофт. Однако более твердый из мягких составов резины работал лучше. До финиша оставалось 16 кругов, и все это время Хэмилтон непрерывно атаковал, а решающий момент произошел во втором повороте последнего круга.
Льюис в зоне DRS пошел на обгон по внешней траектории, и Нико в попытке сохранить позицию просто выбил его с трассы. Больше пострадал болид Росберга, оставшийся без переднего антикрыла. Хэмилтон сумел удержать контроль над машиной, легко объехал соперника и одержал 46-ю победу в карьере и третью в сезоне. Нико же остался только четвертым, а его преимущество над Льюисом сократилось до 11 очков.
Глава “Мерседеса” Тото Вольфф уже назвал столкновение своих звездных пилотов безмозглым, поскольку оно привело к потере гарантированного “дубля”. Неисполнительный директор “Мерседес” Ники Лауда обвинил в столкновении Росберга, тот, в свою очередь, - Хэмилтона. Из боксов “Мерседеса” за всеми этими столкновениями, склоками и взаимными обвинениями следил легендарный режиссер Джордж Лукас, на франшизе которого выросло не одно поколение.
Можно не сомневаться в том, что команде предстоят серьезные разборки: кто-то должен взять на себя роль мастера Йоды и принять наиболее мудрое решение. Не исключено, кстати, что к Нико будут применены санкции со стороны стюардов “Гран-при Австрии”, поскольку именно он спровоцировал аварию. Зрители освистали Хэмилтона во время церемонии награждения и флэш-интервью. Вряд ли они поддерживали Росберга; скорее хотели, чтобы вылетели оба.
ВЗРЫВ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Дело в том, что в этом случае первое место занял бы пилот австрийской “Ред Булл” Макс Ферстаппен. Юный голландец провел безупречную гонку с единственным пит-стопом. Он наверняка пришел бы к финишу третьим, но помог Нико Росберг. Ферстаппен вообще после перевода в “Ред Булл” на место Даниила Квята пилотирует удивительно уверенно и не дает волю эмоциям.
От австрийской команды сложно было ожидать подиума в домашней гонке, но Ферстаппен его принес. Он вновь опередил в гонке своего напарника Даниэля Риккьярдо, который после Барселоны и Монако немного сник. Австралиец продлил контракт с “Ред Булл” до 2018 года, но создается такое ощущение, что ему некомфортно.
Третье место занял Кими Райкконен, который в личном зачете догнал напарника по “Феррари” Себастьяна Феттеля. А четырехкратного чемпиона мира можно назвать главным неудачником Гран-при Австрии. Феттель стартовал на суперсофте и ехал на нем 26 кругов, причем после пит-стопа Хэмилтона вообще вышел в лидеры. Но даже до первого пит-стопа Себастьян не доехал. На “Феррари” немца, которому в день гонки исполнилось 29 лет, взорвалось правое заднее колесо. Случилось это на скорости больше 300 км/ч на главной прямой, и все попытки Феттеля удержать машину на траектории ни к чему не привели.
Стоит отметить сход обоих пилотов “Форс-Индии”, причем Серхио Пересу не хватило до финиша гонки всего нескольких поворотов. Шестое место Дженсона Баттона стало для него лучшим результатом в нынешнем сезоне. Больше всего итогам Гран-при Австрии радовались в команде “Манор” (бывшая “Маруся”), ведь принадлежащий “Мерседесу” Паскаль Верляйн финишировал десятым и принес команде первые очки в сезоне. Теперь без зачетных баллов в Кубке конструкторов только “Заубер”.
Страсти после зашкаливающего эмоциями австрийского этапа чемпионата мира утихнут быстро - ведь уже в следующее воскресенье в Сильверстоуне состоится “Гран-при Великобритании”.
Алексей ШИШКИН
“ГРАН-ПРИ АВСТРИИ”. ШПИЛЬБЕРГ
Red Bull Ring. 307,020 км (71 кругпо 4326 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 71 | 1:27.38,107 | 25 |
2. Макс ФЕРСТАППЕН | Red Bull | 8 | 71 | +5,719 | 18 |
3. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 4 | 71 | +6,024 | 15 |
4. Нико РОСБЕРГ* | Mercedes | 6 | 71 | +16,710 | 12 |
5. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 5 | 71 | +30,981 | 10 |
6. Дженсон БАТТОН | McLaren | 3 | 71 | +37,706 | 8 |
7. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 13 | 71 | +44,668 | 6 |
8. Карлос САЙНС | Toro Rosso | 15 | 71 | +47,400 | 4 |
9. Валттери БОТТАС | Williams | 7 | 70 | +1 круг | 2 |
10. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 12 | 70 | +1 круг | 1 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 11 | 70 | +1 круг | 0 |
12. Джолион ПАЛМЕР** | Renault | 19 | 70 | +1 круг | 0 |
13. Фелипе НАСР** | Sauber | 21 | 70 | +1 круг | 0 |
14. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 17 | 70 | +1 круг | 0 |
15. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 18 | 70 | +1 круг | 0 |
16. Рио ХАРЬЯНТО** | Manor | 20 | 70 | +1 круг | 0 |
17. Серхио ПЕРЕС | Force India | 16 | 69 | +2 круга | 0 |
Фернандо АЛОНСО | McLaren | 14 | 64 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 2 | 64 | - | 0 |
Фелипе МАССА | Williams | 10 | 63 | - | 0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ* | Ferrari | 9 | 26 | - | 0 |
Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 22 | 2 | - | 0 |
* Росберг и Феттель оштрафованы на пять позиций за замену коробки передач.
** Наср, Палмер и Харьянто оштрафованы на три позиции за то, что в квалификации недостаточно замедлились под желтыми флагами.
Средняя скорость победителя - 210,203 км/ч
Самый быстрый круг - Хэмилтон (67) - 1.08,411 (227,648 км/ч)
Круги лидирования - Хэмилтон - 1-21, Райкконен - 22, Феттель - 23-26, Росберг - 27-55, Ферстаппен - 56-60, Росберг - 61-70, Хэмилтон - 71.
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 153. 2. Хэмилтон - 142. 3. Феттель - 96. 4. Райкконен - 96. 5. Риккьярдо - 88. 6. Ферстаппен - 72. 7. Боттас - 54. 8. Перес - 39. 9. Масса - 38. 10. Грожан - 28. 11. КВЯТ - 22. 12. Сайнс - 22. 13. Хюлькенберг - 20. 14. Алонсо - 18. 15. Баттон - 16. 16. Магнуссен - 6. 17-18. Вандорн, Верляйн - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 295. 2. Ferrari - 192. 3. Red Bull - 168. 4. Williams - 92. 5. Force India - 59. 6. Toro Rosso - 36. 7. McLaren - 32. 8. Haas - 28. 9. Renault - 6. 10. Манор - 1.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.07,922 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.08,465 |
3. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.09,285 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.09,781 |
5. Дженсон БАТТОН | 1.09,900 |
6. Кими РАЙККОНЕН | 1.09,901 |
7. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.09,980 |
8. Валттери БОТТАС | 1.10,440 |
9. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.11,153 |
10. Фелипе МАССА | 1.11,977 |
11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.07,578 |
12. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.07,700 |
13. Ромэйн ГРОЖАН | 1.07,850 |
14. Фернандо АЛОНСО | 1.08,154 |
15. Карлос САЙНС | - |
16. Серхио ПЕРЕС | - |
17. Кевин МАГНУССЕН | 1.07,941 |
18. Джолион ПАЛМЕР | 1.07,965 |
19. Рио ХАРЬЯНТО | 1.08,026 |
20. Даниил КВЯТ | 1.08,409 |
21. Маркус ЭРИКССОН | 1.08,418 |
22. Фелипе НАСР | 1.08,446 |
КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ АВСТРИИ”
Количество кругов | 2 |
Количество километров | 9 |
Самый быстрый круг | 2 |
| 1.18,302 (22-е) |
| (198,891 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место |
1-2 | 22-е |