Газета Спорт-Экспресс № 134 (7078) от 22 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ФУТБОЛ
UEFAEURO2016 FRANCE
Группа В
Матч № 27. РОССИЯ - УЭЛЬС - 0:3
Вчера после обеда наша национальная команда в неполном составе вернулась из Франции.
Леонид СЛУЦКИЙ: “МОГУ ЛИ ИЗМЕНИТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ОТСТАВКЕ? НЕТ”
Сергей АСТАХОВ, Филипп ПАПЕНКОВ
из Шереметьева
Два года назад сборная России прилетела в Шереметьево из Бразилии.
Также после провала. Но не такого оглушительного. И в семь утра.
Поэтому команду встречали тогда только родные. И самые преданные из репортеров, представлявшие в основном профильные спортивные издания. Сборная вышла к прессе угрюмой, но обстановка в зале прилета царила рабочая. Кто-то даже нашел в себе силы поговорить. Например, тогдашний президент РФС Николай Толстых. И нападающий Александр Кокорин:
- Россия впервые за долгое время вышла на чемпионат мира - это круто, и роль Капелло в этом велика! Обвинять его сейчас в чем-то неправильно. Виноваты только мы сами! Забили бы свои моменты, не пропустили бы... И прошли бы дальше.
На фоне жесточайшей критики в адрес итальянца эти слова прозвучали честно. Душевно.
Наверное, сборники и сейчас могли бы поддержать Леонида Слуцкого. Кто-то, не исключено, даже заготовил в самолете исповедальную речь. Но…
К шести часам вечера, когда из-за дверей показались Слуцкий и Дзюба, зал прилета превратился в бешеный муравейник операторов и корреспондентов всех мыслимых и немыслимых телеканалов, радиостанций и сайтов. Служба безопасности аэропорта решила подстраховаться - в помощь полиции были присланы бойцы ОМОН.
Спортивные журналисты скромно ютились в стороне, наблюдая, как коллеги буквально набрасываются на футболистов и персонал.
- Вы играете только ради денег?! Вам не стыдно?! Куда вы полетите отдыхать?!
Девушка с красным микрофоном словно робот задавала эти вопросы каждому без разбора. Даже болельщику в майке с двуглавым орлом.
Реакция игроков, которых прилетело 12 человек (остальные прямиком из Франции отправились в отпуск) была адекватной происходящему.
Самедову не давали проходу. Хавбек явно сдерживал себя, но один раз все-таки двинул локтем, освобождая себе путь. Широков в свойственной себе манере широко улыбался, словно не слыша дерзких вопросов.
Юсупов ушел от общения, приложив телефонную трубку к уху - сработало, никто его тревожить не стал. Сергей Балахнин, ассистент Слуцкого, проделал тот же фокус.
Самого главного тренера такой прием, понятное дело, не спас бы. На него буквально прыгали со всех сторон. Но он держался достойно. И даже сообщил единственную стоящую информацию в этот вечер.
- Можете ли вы изменить решение об уходе в отставку? - спросили Слуцкого.
- Нет…