Газета Спорт-Экспресс № 101 (7045) от 13 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Первый “боевой” пилот “Формулы-1” из России рассказал о своих дебютных гонках в серии WEC, о проекте русской команды в “королевской серии” и перспективах Даниила Квята в “Торо Россо”.
Виталий ПЕТРОВ: “РАНО ИЛИ ПОЗДНО В “ФОРМУЛЕ-1” БУДЕТ РУССКАЯ КОМАНДА”
- Оправдались ли ваши ожидания от чемпионата WEC?
- Это очень серьезный и интересный чемпионат. Каждый пилот должен быть здесь максимально собранным и сконцентрированным на работе. Мы ожидали, что будет нелегко, но из-за того, что изменился состав шин, нам стало гораздо сложнее. В целом выступать в WEC мне нравится.
- Вы жаловались на шины уже после первого этапа WEC в Сильверстоуне. Удастся ли разрешить эту проблему до начала самого престижного этапа чемпионата - гонки “24 часа Ле Мана”?
- Перед последним этапом - “6 часов Спа” - мы улучшили машину и финишировали девятыми. Отставание все равно еще слишком велико, чтобы бороться за высокие места. Но впереди у нас еще одни тесты. Мы испробуем некоторые обновления машины, чтобы поменять ситуацию в лучшую сторону до “Ле Мана”.
WEC МОЖЕТ ПРИЕХАТЬ В СОЧИ
- Машины какой серии сложнее пилотировать - WEC, DTM или “Формулы-1”?
- Так просто ответить нельзя, потому что у каждой серии свои особенности. Машины “Формулы-1” и WEC чем-то схожи. В WEC они немного тяжелее, чуть медленнее и проигрывают в мощности болидам “Формулы-1”, но идеология управления там такая же. И в WEC и в “Формуле-1” постоянно внедряют новые технологии. А в DTM по регламенту менять по ходу сезона ничего нельзя. Но самое главное, DTM - это кузовной чемпионат, и к нему нужно привыкнуть.
- Возможен ли этап WEC в России на одном из существующих автодромов?
- Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры об этом. WEC может пройти в 2017 году в Сочи. Я думаю, зрителям будет интересно посмотреть на это. Специфика по сравнению с “Формулой-1” совершенно другая.
- До того как вы начали выступать в WEC, вы следили за ним?
- Результаты, конечно, и какие-то комментарии по поводу гонки читал. Сами соревнования полностью смотреть не получалось, потому что, во-первых, не было времени. Ну и, во-вторых, по трассе должен гонять хотя бы один пилот, за которого действительно хочется переживать.
С РАДОСТЬЮ БЫ СТАЛ ПИЛОТОМ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ В “ФОРМУЛЕ-1”
- Следующий этап WEC - “24 часа Ле Мана”. Есть ли у вас волнение перед выступлением на легендарной трассе?
- Я уже выступал на “Ле Мане” в 2007 году, так что трасса мне знакома, и мандража никакого нет. Испытывал ли я его в 2007-м? Если честно, не помню, ведь было это уже девять лет назад.
- Вы по-прежнему в глубине души мечтаете вернуться в “Формулу-1”?
- Наверное, я бы хотел вернуться, но сейчас это сделать непросто. Если бы мы начали выигрывать гонки на выносливость с первого этапа, тогда, может быть, общий фон вокруг этой темы был бы более благоприятный. Ведь большинство людей не смотрят саму гонку. Их не интересует, что у тебя случилось на том или ином этапе, на том или ином круге. Для всех - главное результат. Поэтому наша основная задача сейчас заставить машину хорошо ехать и постараться выиграть.
- Глава SMPRacing Борис Ротенберг заявил о желании создать российскую команду “Формулы-1”. Как считаете, насколько это реально?
- Я уверен, что рано или поздно это случится. Хочется, чтобы российская команда, когда она появится, сразу же вступила в борьбу за очки, так что спешить в этом вопросе нельзя. В любом случае болельщиков у такой конюшни будет очень много.
- Как вы думаете, в российской команде “Формулы-1” ставка будет сделана на российских пилотов?
- Сложно сказать. Все-таки это “Формула-1”, и уровень ответственности очень высокий. Главное, чтобы в новой команде один из пилотов обязательно уже имел опыт выступлений, а второй пилот может быть и молодым. Это поможет команде развиваться. Младший сможет учиться у старшего.
“ТОРО РОССО” ИНОГДА МОЖЕТ БОРОТЬСЯ С “РЕД БУЛЛОМ” НА РАВНЫХ
- Вернет ли “Рено” свои позиции в “Формуле-1”?
- Да, я думаю, вернет уже в следующем году или максимум через год. У них было много перестановок - сменились владельцы, “Рено” испытывало финансовые трудности и не могло развивать машину. Это, кстати, показывает, насколько важно в наше время для достижения результата в “Формуле-1” постоянно вкладывать деньги в болид. В следующем году, я думаю, они сделают машину лучше и поправят свое положение.
- Каковы на ваш взгляд истинные причины перевода Квята из “Ред Булл” в дочернюю команду “Торо Россо”?
- Я не буду говорить сейчас о причинах, потому что готовлю материал в свой блог, где подробно напишу об этом. Давайте лучше поговорим о перспективах Даниила. Главное, он остался в “Формуле-1”. И не в плохой команде. На некоторых трассах “Торо Россо” будет бороться на равных с “Ред Буллами” и другими командами. Но это не самое важное. Важнее - его борьба с новым напарником по команде Карлосом Сайнсом. Это будет интересное сражение. Главная задача Квята в нем - выглядеть достойно. Если у него получится, Даниила ждет большое будущее.
Борис КРИВИН