Газета Спорт-Экспресс № 93-94 (7037-7038) от 4 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ
Авария Даниила Квята во время гонки в Сочи серьезно осложнила его перспективы в качестве призового пилота “Ред Булл”.
ЧЕРНЫЙ ПЕРВОМАЙ КВЯТА
Филипп ПАПЕНКОВ
из Сочи
“Все билеты на “Сочи Автодром” проданы, гонка в третий раз пройдет при аншлаге”, - сообщил пресс-релиз “Сочи автодрома” воскресным утром. Но когда Нико Росберг финишировал под клетчатый флаг, можно было подумать, что в том официальном сообщении что-то напутали или надумали. Потому как пустых мест на главной трибуне было хоть отбавляй. Но все нет так плохо. Да, “Гран-при России” в разгар майских праздников недополучил внимания в российских медиа. Но в плане посещаемости все прошло отлично. В день гонки автодром посетило 60 тысяч человек.
Просто нужно учитывать, что - российский болельщик пока не обучен как следует “формулической культуре”, традиции “Королевских гонок” в нашей стране совсем еще молоды. Кроме того, большинство зрителей ждали “продолжения банкета” от Даниила Квята, который на предыдущем этапе в Китае забрался на подиум. И потому очень быстро разочаровались...
ФЕТТЕЛЬ СДЕРЖАЛ ЭМОЦИИ
Двойная авария Квята с Феттелем на первом же круге стала, безусловно, главным событием гонки, которое повлияло и на расстановку сил на трассе, и на атмосферу вокруг. Когда все только-только случилось, многие не верили своим глазам: неужели опять они?! Ведь в Шанхае между ними уже была стычка! И о ней говорили с тех пор больше всего.
Первый же поворот. Квят бьет Феттеля. Третий поворот. Квят снова врезается в красный болид немца, и тот улетает в отбойник! Феттель по радио не скупится на эмоции. Заодно достается и второму пилоту “Ред Булл” Риккьярдо. Журналисты бегут в микст-зону, ожидая многоэтажных выражений в адрес россиянина. Ведь тот словно охотился, словно специально не тормозил, видя перед собой “Феррари”. Но Феттель, заскочив в офис “Скудерии” переодеться, успел остыть и продумать речь так, чтобы не провоцировать совсем уж скандальную ситуацию.
- Да какая разница Квят это был или кто-то другой? Я вылетел! Стою сейчас, говорю тут с вами, а все едут, - сказал немец. - Такие вот сейчас агрессивные гонки... Все допускают ошибки. Я тоже. В данном случае от меня ничего не зависело. Что я мог сделать, если тот, кто въехал в меня, не тормозил? Буду ли говорить с Квятом? Зачем мне это? Одно могу сказать: зря он все-таки так агрессивно атаковал. Ведь вся гонка была впереди!
Квята тем временем отправили отбывать 10-секундный штраф, признав его виновным в аварии, и для россиянина гонка тоже была, по сути, закончена. Об очках он мог даже не мечтать, близко к десятке уже не приближался.
- У меня заблокировались колеса... Я ничего не мог сделать, машина Феттеля медленно приближалась ко мне, и я плавно в нее въехал, - рассказал ошарашенный Квят. - К сожалению, это разрушило и мою, и его гонку. Это моя ошибка. Я получил за нее штраф. Виноват и приношу свои извинения. Но главный инцидент произошел в третьем повороте. Феттель стал замедляться, у него явно была какая-то проблема, и я просто не мог успеть среагировать. Со стороны могло показаться, что я врезался специально, но это не так. Это был скоростной поворот, я не должен был резко тормозить!
КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА
Спустя некоторое время в офисе “Ред Булл” прошло совещание. Пока оно длилось, у входа сидел за столиком дедушка Квята, приехавший из Уфы. Он не находил себе места от волнения, не хотел ничего комментировать и напряженно играл в шахматы на планшете... В это время консультант команды Хельмут Марко общался в сторонке с пилотами “Торо Россо” - Ферстаппеном и Сайнсом-младшим. Первого называют возможным сменщиком Квята в следующем сезоне, и после инцидентов, подобных воскресному, слухи эти будут только нарастать. Есть о чем переживать...
- Квята переполнили эмоции от того, что он выступал на домашней трассе, - сказал босс команды Кристиан Хорнер, который первым вышел после разбора полетов. - Даниил начал чересчур агрессивно… Наша гонка была испорчена в первом повороте. Оба наших болида были повреждены, передние антикрылья сломались. Все что мне остается, так это извиниться перед Феттелем.
- Я уже сказал все, что нужно тем, кому должен был сказать, - отметил Квят. - Позвонил, кому нужно позвонить.
- Себастьяну?
- Да. Мы все обсудили. Сейчас все только и будут говорить об этом инциденте. Пусть говорят. Я знаю, что совершил ошибку. Вынесу из нее урок. Из-за меня команда не заработала очков, хотя имела на это шансы. Но это уже позади. Инцидент исчерпан. У людей случаются ошибки.
- Что же случилось в третьем повороте?
- Я не успел среагировать на замедление Себастьяна. Находился на более внешней траектории и не увидел, что у Переса прокол. А Феттель видел и затормозил. Поворот проходится практически на полном газу. Поэтому и не ожидал, что придется сильно замедляться.
- В команде жестко критиковали?
- Нет. У нас конструктивная критика. Люди любят скандалы, когда кричат. Но это не про “Ред Булл”. Смысл кричать? Очки назад уже не вернешь. Я понял все свои ошибки. Нужно двигаться дальше, впереди гонка в Испании.
ЭЛИТНЫЙ ПРАЗДНИК
А в это время в паддоке праздновал очередную победу “Мерседес”. Церемония награждения с участием президента России стала эффектным завершением уик-энда, в котором, разумеется, был не только откровенный провал Квята, но и много по-настоящему крутых вещей. Был аншлаг. И пусть билеты продавались по безумным ценам (особенно с рук), но ведь “Формула-1” во все времена была видом спорта для тех, кто может себе позволить чуть больше. Была великолепная организация с безупречной работой волонтеров. Были не только сами гонки, но и разнообразные сервисы на прилегающей территории. К примеру, впечатлило обилие магазинов официальной атрибутики. Хотя цены в них очень даже кусались: кепочка за 4 тысячи рублей, маечка - за 7 тысяч, курточка - за 16 тысяч.
Были в толпе и настоящие фанаты. Не только Квята. Например, за пару часов до старта прогуливалась по Олимпийскому парку фан-группа Фернандо Алонсо из Ростова-на-Дону. С надписью “Фернандо, женись на мне!” на одном из флагов. И если футбольный “Ростов” с испанцем Сесаром Навасом в составе в воскресенье разочаровал, то испанец из “Макларена” своих донских фанатов привел в восторг: шестого места от него мало кто ждал.
Были большие гости. Рассказал о перспективах трассы вице-премьер Дмитрий Козак. Утром прогуливался по паддоку и раздавал интервью трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Вечером работал в роли эксперта для британского телевидения Дэвид Култхард. В общем, “Гран-при России” без оговорок получился ярким. Таким, какие и любят болельщики “Формулы-1”.
“МЕРСЕДЕС” В ШАГЕ ОТ ПОВТОРЕНИЯ РЕКОРДА“МАКЛАРЕНА”-1988
Выиграв “Гран-при России”, Нико Росберг одержал седьмую победу кряду и сравнялся по продолжительности успешной серии с Альберто Аскари (1952 - 1953) и Михаэлем Шумахером (2004). Дольше не знал поражений только Себастьян Феттель (9 гонок в 2013 году).
Интересно, что пилоты “Мерседеса” выиграли десять гонок подряд и уже на следующем этапе могут повторить рекорд Айртона Сенны и Алена Проста, в 1988 году приводивших “Макларен” к победе в 11 гонках.
Кирилл БУРДАКОВ
Победные серии команд в “Формуле-1”
Год | Команда | Победы подряд | Гонщики |
1988 | McLaren | 11 | Сенна (7), Прост (4) |
2002 | Ferrari | 10 | М.Шумахер (6), Баррикелло (4) |
2015 - 2016 | Mercedes | 10 | Росберг (7), Хэмилтон (3) |
2013 | RedBull | 9 | Феттель (9) |
1984 | McLaren | 8 | Прост (5), Лауда (3) |
2003 - 2004 | Ferrari | 8 | М.Шумахер (7), Баррикелло (1) |
2013 - 2014 | Mercedes | 8 | Хэмилтон (7), Росберг (1) |
“ГРАН-ПРИ РОССИИ”. Сочи
Sochi International Street Circuit. 309,745 км (53 круга по 5848 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 1 | 53 | 1:32.41,997 | 25 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 10 | 53 | +25,022 | 18 |
3. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 3 | 53 | +31,998 | 15 |
4. Валттери БОТТАС | Williams | 2 | 53 | +50,217 | 12 |
5. Фелипе МАССА | Williams | 4 | 53 | +1.14,427 | 10 |
6. Фернандо АЛОНСО | McLaren | 14 | 53 | +1 круг | 8 |
7. Кевин МАГНУССЕН | Renault | 17 | 52 | +1 круг | 6 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | Haas | 15 | 52 | +1 круг | 4 |
9. Серхио ПЕРЕС | ForceIndia | 6 | 52 | +1 круг | 2 |
10. Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 52 | +1 круг | 1 |
11. Даниэль РИККЬЯРДО | RedBull | 5 | 52 | +1 круг | 0 |
12. Карлос САЙНС** | ToroRosso | 11 | 52 | +1 круг | 0 |
13. Джолион ПАЛМЕР | Renault | 18 | 52 | +1 круг | 0 |
14. Маркус ЭРИКССОН | Sauber | 22 | 52 | +1 круг | 0 |
15. Даниил КВЯТ | RedBull | 8 | 52 | +1 круг | 0 |
16. Фелипе НАСР** | Sauber | 19 | 52 | +1 круг | 0 |
17. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Haas | 16 | 52 | +1 круг | 0 |
18. Паскаль ВЕРЛЯЙН | Manor | 20 | 51 | +2 круга | 0 |
Макс ФЕРСТАППЕН | ToroRosso | 9 | 33 | - | 0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ* | Ferrari | 7 | 0 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | ForceIndia | 13 | 0 | - | 0 |
Рио ХАРЬЯНТО | Manor | 21 | 0 | - | 0 |
* Феттель оштрафован на пять позиций за замену коробки передач.
** По итогам гонки Сайнс оштрафован на десять секунд, Наср - на пять секунд.
Средняя скорость победителя - 200,482 км/ч
Самый быстрый круг Росберг (52) - 1.39,094 (212,453 км/ч)
Круги лидирования Росберг - 1-53
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Нико РОСБЕРГ | 1.35,417 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.36,123 |
3. Валттери БОТТАС | 1.36,536 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 1.36,663 |
5. Фелипе МАССА | 1.37,016 |
6. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.37,125 |
7. Серхио ПЕРЕС | 1.37,212 |
8. Даниил КВЯТ | 1.37,459 |
9. Макс ФЕРСТАППЕН | 1.37,194 |
10. Льюис ХЭМИЛТОН | - |
11. Карлос САЙНС | 1.37,652 |
12. Дженсон БАТТОН | 1.37,701 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.37,771 |
14. Фернандо АЛОНСО | 1.37,807 |
15. Ромэйн ГРОЖАН | 1.38,055 |
16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.38,115 |
17. Кевин МАГНУССЕН | 1.38,914 |
18. Джолион ПАЛМЕР | 1.39,009 |
19. Фелипе НАСР | 1.39,018 |
20. Паскаль ВЕРЛЯЙН | 1.39,399 |
21. Маркус ЭРИКССОН | 1.39,463 |
22. Рио ХАРЬЯНТО | 1.39,519 |
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг - 100. 2. Хэмилтон - 57. 3. Райкконен - 43. 4. Риккьярдо - 36. 5. Феттель - 33. 6. Масса - 32. 7. Грожан - 22. 8. КВЯТ - 21. 9. Боттас - 19. 10. Ферстаппен - 13. 11. Алонсо - 8. 12-13. Магнуссен, Хюлькенберг - по 6. 14. Сайнс - 4. 15. Перес - 2. 16-17. Баттон, Вандорн - по 1.
Команды. 1. Mercedes - 157. 2. Ferrari - 76. 3. Red Bull - 57. 4. Williams - 51. 5. Haas - 22. 6. Toro Rosso - 17. 7. McLaren - 10. 8. Force India - 8. 9.Renault - 6.
КВЯТ НА“ГРАН-ПРИ РОССИИ”
Количество кругов | 52 |
Количество километров | 304 |
Самый быстрый круг | 44 |
| 1.42,344 (17-е) |
| (205,073 км/ч) |
По ходу гонки
Круг | Место | Круг | Место |
1 | 8-е | 27-29 | 17-е |
2-5 | 15-е | 30 | 16-е |
6 | 16-е | 31 | 15-е |
7 | 17-е | 32-33 | 16-е |
8-17 | 19-е | 34-52 | 15-е |
18-26 | 18-е |
|
|