Газета Спорт-Экспресс № 89 (7033) от 27 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

27 апреля 2016

27 апреля 2016 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Вице-президент красно-белых в интервью “СЭ” рассказал о том, какие новшества ждут болельщиков в следующем сезоне.

Наиль ИЗМАЙЛОВ: “СПАРТАК” НЕ ИЗМЕНИТ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ И АБОНЕМЕНТЫ”

МЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ ПОНЯЛИ ДРУГ ДРУГА

- Вы еще надеетесь, что “Спартак” попадет в еврокубки?

- Участие в них играет очень большую роль. Конечно, надеемся выйти в Лигу Европы. Шансы на это, полагаю, еще есть, и мы будем бороться до последнего матча.

- От попадания в Лигу Европы напрямую зависит и трансферная политика клуба…

- Вопросы о трансферах лучше задать генеральному директору клуба Сергею Юрьевичу Родионову. Я занимаюсь подготовкой коммерческого и маркетингового бизнес-потенциала “Спартака”. Считаю, что в этом направлении мы много чего сделали за последние годы и с приходом результатов увеличим коммерческую составляющую.

- Каково ваше мнение по поводу истории с Артемом Дзюбой, которого взяли в самолет?

- Мы уже все выводы сделали. Команда и тренерский штаб встречались с болельщиками. Они приезжали на базу в Тарасовку, а после матча с “Мордовией” футболисты поднялись на трибуну. Я сам был на секторе во время этого общения. Думаю, что мы поняли друг друга.

- Какие договоренности достигнуты?

- Мне бы не хотелось их озвучивать. Те люди, которые присутствовали там, знают о них. Этого вполне достаточно. Я сам с семи лет болею за “Спартак” и понимаю, что только сообща можно сделать что-то позитивное и правильное.

- Как получилось, что вы оказались на трибуне?

- Мы ведь заранее договорились, что после этого матча игроки поднимутся на сектор. Команда должна была пойти и выслушать все претензии. Я посчитал, что обязан при этом присутствовать.

- Действительно ли инициатива исходила от Реброва?

- Артем - капитан, поэтому он по максимуму принимает удар на себя. Но высказывать претензии одному человеку, пусть даже капитану, не совсем правильно, ведь на поле выходит не один Ребров. Отвечать должен весь коллектив. Только командная игра способна дать результат.

- Показалось, что легионеры поднимались на трибуны с опаской.

- Просто это была необычная ситуация. Не помню, чтобы в России случалось что-то подобное. Считаю, что это правильно, ведь команда должна понимать, как люди видят футбол с трибун.

- Не опасались за игроков? Договоренность-то была, но итог матча с “Мордовией” получился явно не таким, которого ожидали фанаты.

- Да, результат оказался не-удачный, но все - адекватные люди и понимают происходящее вокруг. Мы пообщались, все вопросы были заданы, а ответы получены. Понимаю, что болельщики недовольны. Руководство “Спартака” тоже недовольно. Но эта ситуация уже сложилась. Нам сейчас нужно думать, как выходить из нее, принимать решения и двигаться дальше.

БУДУЩЕЕ АЛЕНИЧЕВА? ВСЕ РЕШЕНИЯ - В КОНЦЕ СЕЗОНА

- Футбольную общественность волнует судьба главного тренера “Спартака” Дмитрия Аленичева. Раньше были заявления, что он останется у руля команды только при попадании красно-белых в еврокубки…

- Это зона ответственности Родионова.

- А сам Сергей Юрьевич продолжит работу в клубе?

- Все решения будут приняты в конце сезона.

- Как оцениваете выступление молодежи красно-белых?

- Мне нравится игра “Спартака-2”. Я доволен их результатами и считаю, что это перспективный проект. Нам это давно было необходимо, потому что выпускники Академии “Спартака” должны были получать игровую практику и опыт. Они это могут делать на хорошем уровне, находясь в “Спартаке-2” в ФНЛ. У нас такой механизм есть, хотя и не настолько эффективный, как хотелось бы.

- Уже есть понимание, произойдет ли увеличение цен на билеты и абонементы на следующий сезон?

- Мы приняли решение, что стоимость на билеты и абонементы меняться не будет. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, они останутся прежними во всех категориях. Болельщики смогут продлить абонементы на свои места в приоритетном праве. Кроме того, мы планируем запустить новый проект Spartakkids. Будем работать с детской аудиторией. Сейчас мы ее теряем и ощущаем это. Спортивные результаты очень сильно сказываются на отсутствии подрастающего поколения болельщиков, а клуб очень заинтересован в этой категории. Мы сможем предложить детям хорошо провести время на стадионе, посмотреть футбол в комфортных условиях, в безопасности. Согласно этой программе в следующем сезоне планируем выдачу членских карт. Они, например, позволят покупать товары, которых нет в клубном магазине: наборы для детей от клуба и от партнеров. Будет пре-дусмотрена активная программа лояльности: например, участие детей в тренировках с командой, возможность выводить футболистов на поле перед матчами, а также активности иного рода.

- Хотелось бы прояснить ситуацию с ценами на билеты, сложившуюся перед матчем “Зенит” - “Спартак”. Проходила информация, что существовал меморандум, в котором были зафиксированы расценки.

- Мы его подписали перед матчем в Питере. Не совсем понимаю, почему “Зенит” раздул ситуацию перед встречей со “Спартаком”. Цена на билеты на питерскую игру была “Зенитом” завышена, после чего мы вышли на диалог и нашли решение. Что касается “Спартака”, мы назначили цену на билеты в тысячу рублей для всех болельщиков приезжающих к нам команд. Если вы посмотрите на гостевой сектор, он разделен на две части: небольшая его часть находится на Южной трибуне. Там билеты дешевые, они аналогичны нашему фанатскому сектору. Большая часть гостевого сектора находится на Восточной трибуне. Это центр, и стоимость там должна быть дороже. Но уже с этого сезона на все матчи мы делаем одинаковую минимальную цену на весь гостевой сектор.

- По отношению к болельщикам “Спартака” действуют такие же меры со стороны других клубов?

- Везде по-разному, в зависимости от того, какие цели преследует тот или иной клуб. Не секрет, что у нас больше всех болельщиков на домашних и выездных матчах. Поэтому многие команды заинтересованы, чтобы наши поклонники приезжали и заполняли трибуны, создавали интерес и ажиотаж на играх. С разными клубами у нас разные отношения. С “Зенитом” было подписано соглашение по билетам, но считаю, что в этом не было необходимости. Цена существовала, как я говорил, - тысяча рублей, причем уже с сентября, когда питерцы к нам приезжали.

- “Зенит” должен был ответить тем же?

- Как таковой договоренности не существовало, но было бы логично поступить таким же образом.

НА ПОСЕЩАЕМОСТИ СКАЗЫВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Коммерческий директор “Спартака” Александр Атаманенко два дня назад в разговоре со мной сказал, что посещаемость матчей падает. Насколько это вас беспокоит?

- Конечно, беспокоит. Понятно, что результаты команды сказываются на посещаемости игр. Что бы мы ни придумывали на арене, в любом случае многое определяет результат.

- Сколько бизнес-лож в этом сезоне остались невостребованными и как обстоят дела с их продажей на следующий сезон?

- У нас осталось только четыре свободные ложи. Их мы продаем на каждый конкретный матч. Что касается следующего сезона, все владельцы лож уже подтвердили желание продлить контракты. Возможно, продадим еще две из оставшихся четырех. По ним сейчас идут переговоры. Мы предлагаем ложи в пакете с партнерским контрактом. А всего у нас в продажу поступают 48 лож.  

- Насколько вы довольны активностью нефутбольной жизни стадиона?

- В этом сезоне мероприятия на арене проходят каждый день. Иногда даже несколько сразу. Мы ожидали такую активность и думаем, что в следующем сезоне приток будет еще больше, потому что в Москве не так много площадок, которые могут обеспечить комфортное проведение мероприятий. Мы пытаемся охватить и этот рынок.

- На “Открытие Арене” выступала сборная России. Готовы к тому, что, когда откроются новые стадионы в Москве, с ними придется конкурировать и, возможно, снижать цены?

- Вопрос не в цене. То, что мы зарабатываем, не является большой долей в бюджете клуба. Конечно, мы делаем максимум возможного, чтобы заработать, потому что было бы глупо упускать такую возможность. Но если рынок будет меняться - будет появляться больше мероприятий, что даст дополнительный доход для клуба. Сейчас мы являемся локомотивом этого рынка и делаем то, что пока никто не делает ни на стадионе, ни у себя в клубе. Мы работаем со спортивным и неспортивным рынками, активно делаем новый сайт, новое мобильное приложение, которого еще нет ни у одной команды России. Берем зарубежные аналоги, которые позволят болельщикам быть ближе к командам. Пока мы не достаточно хорошо работаем с SMM (процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. - Прим. Е.Г.), с общением людей в соцсетях, ведь многие болельщики там живут. Они могут не читать газет и не смотреть телевизор, но в Facebook заходят всегда. Мы работаем над этим и в ближайшее время сможем презентовать. Скоро будем проводить тендер по выбору подрядчика, возможно, это будет не российская компания, которая имеет опыт создания таких приложений для иностранных клубов. Уже в следующем сезоне анонсируем новшества, и наши болельщики получат большое удовольствие от этого сервиса.

Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ