Газета Спорт-Экспресс № 69 (7013) от 4 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

4 апреля 2016

4 апреля 2016 | Хоккей

ХОККЕЙ

ЧМ-2016. ВКУС ЗОЛОТА

Главная арена чемпионата мира расположена в спортивно-развлекательном квартале “Парк легенд” - это новый городской кластер Москвы, строительство которого ведется в рамках реорганизации промышленной зоны автогиганта ЗИЛ. До исторического центра столицы всего 10 минут езды.

ЗНАРОК ПОДТВЕРДИЛ - В “ПАРКЕ ЛЕГЕНД” ВСЕ СУПЕР

ТРИ АРЕНЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

Главная арена на прошлогоднем чемпионате мира в Праге и Остраве всем хороша, вмещает без малого 18 тысяч зрителей. Однако у нее есть один существенный недостаток - она не оснащена тренировочным катком. Что создает серьезные неудобства. Всякий раз терять лишние полчаса на дорогу до места раскатки и обратно никому не хочется.

Московская “Арена Легенд”, получившая название “ВТБ Ледовый дворец”, лишена этого изъяна.

“ВТБ Ледовый дворец” - это три арены под одной крышей. Главная, которая будет принимать матчи чемпионата мира, вмещает 12 100 зрителей и может трансформироваться до 14 000. Ее нижний уровень способен вместить 5500 человек, верхний - 5000, скай-боксы - 1600. 80 комфортабельных VIP-лож, расположенных на двух этажах, готовы удовлетворить вкусы самых привередливых почетных гостей. По высшему разряду.

А ложа “Легенд хоккея СССР” распахнет двери перед заслуженными ветеранами, ковавшими славу отечественного хоккея. В ней разместятся более 70 человек.

Главная арена оснащена уникальным бесшовным медиакубом, способным воспроизводить изображение под углом 360 градусов, создавая эффект сплошной неразрывной поверхности.

Малая арена, на которой во время чемпионата мира будут проходить тренировки команд, рассчитана на 3500 человек, однако после трансформации ее вместимость может быть увеличена до 5000.

НОСИТЕЛИ ЗОЛОТЫХ ТРАДИЦИЙ

На тренировочной арене, рассчитанной на 500 зрителей, развернется пресс-центр.

“ВТБ Ледовый дворец” оснащен медиаэкраном высокого разрешения площадью 900 квадратных метров, на котором будут транслироваться матчи чемпионата.

С прошлого лета “Арена Легенд” стала домашней для московского “Динамо”. Здесь был проведен престижный предсезонный турнир на Кубок мэра Москвы, новый Мемориал Аркадия Чернышева, российский этап Евротура - Кубок Первого канала, “Кубок Легенд” среди ветеранов, а также финал “Лиги Легенд”, в котором на лед вышли носители славных традиций - чемпионы СССР и Чехословакии.

Центральное местоположение, базирование сразу трех арен под одной крышей, богатая инфраструктура, продуманное разделение на зоны, грамотно выстроенная система безопасного доступа для спортсменов и болельщиков - все это ставит “ВТБ Ледовый дворец” вне конкуренции на территории Москвы.

А оснащение фойе и подтрибунных помещений уникальными ретрофотографиями мировых звезд хоккея привлекает дополнительное внимание болельщиков, гостей и спортсменов. Надо видеть, с каким любопытством болельщики и строгие инспекторы ИИХФ разглядывают эти фото. Сам президент Международной федерации хоккея Рене Фазель львиную долю времени визита на арену посвятил их просмотру.

СТОЙКОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Неожиданные отключения электроснабжения на арене во время матчей предсезонного турнира вызвали беспокойство. Не повторится ли история в мае, в разгар чемпионата мира?

- У нас приличный запас по электроэнергии, - заверил директор “Арены Легенд” Никита Бажанов. - Установлены бесперебойные источники питания. Одним словом, от сбоев электропитания защищены с трех сторон. Ведь теперь зависим не только от одной ТЭЦ ЗИЛ, как было в августе. Нас напрямую подключили к городской ТЭЦ-9. Если, не дай бог, что-то случится с ТЭЦ-9, то перейдем на ТЭЦ ЗИЛ. Ну а в случае неполадок на ТЭЦ ЗИЛ и ТЭЦ-9 переключимся на наши дизельные генераторы. В самом крайнем случае 15 минут можно протянуть на наших бесперебойниках. За это время неполадки должны быть устранены.

ЗАМЕЧАНИЙ У ЗНАРКА НЕТ

Готовы к приему болельщиков фойе арены.

- С нашей стороны давно все готово, - подтвердил Бажанов. - Ведь с прошлого августа проводим во дворце серьезные мероприятия. Теперь слово за компанией Infront, коммерческим партнером ИИХФ, которая занимается атрибутикой и сувенирной продукцией. Она загоняет во дворец одну - две машины и украшает все внутри.

- В каком состоянии раздевалки команд-участниц?

- Все восемь раздевалок готовы, протестированы. В них все по высшему разряду - свет, вода, телевизоры, обратный отсчет времени. Комиссия ИИХФ не раз приезжала, заходила, проверяла. Их коронная фраза: “Ничего здесь не меняли? И не надо”. Потому что все в полном порядке.

- Как будут распределяться раздевалки между участниками чемпионата мира?

- Согласно рейтингу ИИХФ. Право первого выбора - у хозяев. Сборная России займет раздевалку “Динамо”. На Кубке Первого канала она занимала другую - ту, что рядом с динамовской, которая, по договоренности со штабом бело-голубых, использовалась как резервная. Между ними, к слову, есть внутренний проход.

- А какую раздевалку выделили шведам?

- Раздевалку номер три, в которой размещаются соперники “Динамо” в чемпионате КХЛ.

- Главный тренер сборной Олег Знарок в декабре посетовал на духоту в зале…

- А я, когда столкнулся с Олегом Валерьевичем в коридоре, без обиняков спросил: “Есть ли замечания?”. “Все супер!” - ответил Знарок. Да мы и сами знаем, что требуется сборной России, и устанавливаем соответствующие режимы.

ДОМ СБОРНОЙ РОССИИ

Рядом с ареной, в удовлетворяющем требованиям безопасности месте, развернется фан-зона. Ее оснастят огромным экраном, на котором покажут матчи чемпионата. Там же развернется магазин сувениров и атрибутики, точки питания, где можно будет купить запрещенное на спортивных объектах Москвы пиво. Но главная фишка фан-зоны - Дом сборной России. Какие там пройдут мероприятия - пока секрет организаторов. Но можно гарантировать - болельщики, посетив его, ни на секунду не пожалеют.

- У нас свой кейтеринг, - рассказывает директор арены. - Зрители, приходящие на матчи “Динамо”, думаю, довольны. Мы легко можем менять меню в зависимости от потребностей. К примеру, на боксе оно одно, на хоккее - другое, на новогодних представлениях для детей - третье. Для спонсоров и директората чемпионата дополнительно развернем два ресторана. Первый будет обслуживаться с их стороны, а второй - с нашей.

К слову, с практически стопроцентной вероятностью будут организованы и специальные фан-зоны одного их спонсоров чемпионата, в которых болельщики смогут бесплатно посмотреть матчи чемпионата мира и отведать пенный напиток - они разместятся в районе “Парка Легенд” в Москве и стадиона “Юбилейный” в Санкт-Петербурге. Также к услугам гостей турнира будет предоставлены фирменные автобусы, которые довезут прибывших в столицу любителей хоккея от Комсомольской площади до арены. Сопровождающий персонал будет встречать болельщиков на вокзалах, а по ходу поездки их познакомят с интересными фактами из истории хоккея и чемпионатов мира.

Владислав ДОМРАЧЕВ