Газета Спорт-Экспресс № 6 (6950) от 16 января 2016 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
БИАТЛОН
КУБОК МИРА
Вчера российская сборная в Рупольдинге завоевала в мужской эстафете серебряные медали. Героем дня стал Антон Шипулин, который на заключительном этапе вытащил нашу команду с четвертого места на пьедестал почета.
ШИПУЛИН ОПЯТЬ СПАС РОССИЮ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Рупольдинга
После третьего этапа, на котором за российскую сборную бежал Максим Цветков, команда оказалась отброшенной на четвертое место. Не знаю, что было в этом более болезненным - мысль о том, что в эстафете наши парни могут остаться вне пьедестала, или факт, что сразу две команды, идущие впереди, имеют в своем активе по одному штрафному кругу. У австрийцев его заработал Джулиан Эберхард, у французов - Симон Дестье. Всего в двадцати четырех секундах за Цветковым лыжню утюжил немец Арндт Пайффер, хотя его партнер Йоханнес Кюн, стартовавший на втором этапе, настрелял себе на “стойке” аж три штрафные петли.
Идеальные погодные условия Рупольдинга в этот день дали сбой: обещанное солнце выглянуло на считаные минуты, зато поднялся рваный и довольно сильный ветер. Плюс - на глазах поменялась погода. Стало значительно холоднее, чем накануне.
Разговоры среди российских болельщиков по ходу третьего этапа шли об одном: как можно было менять неоднократно проверенного эстафетного бойца Дмитрия Малышко на совсем еще “зеленого” Цветкова? Не случайно ведь считается, что эстафета “накатывается” весь сезон - с тем, чтобы на главных соревнованиях сократить число случайностей до минимума. Ну да, Малышко крайне неудачно выступил в индивидуальной гонке - занял 72-е место, став последним из россиян. Но гонка - это вообще отдельная история. Другой вид спорта, как любят говорить сами биатлонисты. Когда спортсмен промахивается пять раз на одном рубеже - это не вопрос его готовности, а несчастный случай, не более. Были в конце концов и другие цифры: у того же Цветкова Дмитрий выиграл в той гонке “ногами” больше минуты.
Вспоминать о спортивном принципе было тоже не с руки. Да и какой спортивный принцип может быть в эстафете? Только жесткое тренерское решение. С другой стороны, жесткие решения хороши, когда в команде есть тот, кто готов отвечать за результат. В российской сборной с ее тренерским многовластием ответственность скорее коллективная. Не тот, короче, случай, чтобы кто-то рискнул брать на себя непопулярные решения.
Потом, когда все закончилось серебряным финишем Шипулина в совсем небольшом отдалении от Свендсена, Цветков на пресс-конференции скажет, что чувствовал себя на этапе достаточно уверенно. Просто увидел, как на штрафной круг уходит француз Дестье, вот в голове и щелкнуло, что нужно быть поаккуратнее. Получилось медленнее обычного и с тремя дополнительными патронами, зато без кругов. Тоже - достижение.
Двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев высказал предположение, что российские тренеры на самом деле могли давно определиться с составом, который выступит в эстафете на чемпионате мира в Осло. Цветкова же поставили на этап в Рупольдинге, чтобы лишний раз доказать: занимать место в основной четверке ему пока рановато. Возможен такой вариант? На самом деле да: возможность проверить эстафетные наработки еще раз у команды будет уже на следующем этапе - в Антхольце. Велика вероятность, что там четверка примет именно тот вид, в котором выходила на старт в Хохфильцене в начале декабря. С Алексеем Волковым на первом этапе, Гараничевым и Малышко - в середине и Шипулиным - на финише.
Впрочем, разговаривали мы с известным биатлонистом тогда, когда нервное напряжение резко пошло на убыль: заключительный этап эстафеты довольно быстро расставил все по местам. Шипулин на первом же рубеже отстрелялся идеально, и по тому, как спокойно и раскатисто он шел, сидя на пятках у Доминика Ландертингера, было понятно, что обойти австрийца Антон может в любой момент.
Хотелось верить даже в то, что на финише - после второй идеальной стрельбы - у Шипулина может получиться столь же кровожадная борьба со Свендсеном, как это случилось на этапе в Хохфильцене, где Россия в итоге опередила норвежцев на три с небольшим секунды. Но тут Антон сам решил не рваться из кожи вон, поберечь силы.