Газета Спорт-Экспресс № 287 (6938) от 21 декабря 2015 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

21 декабря 2015

21 декабря 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

ЕВРОТУР. КУБОК ПЕРВОГО КАНАЛА

Как и на Кубке “Карьяла”, провалив первый матч и великолепно проведя второй, сборная России была несостоятельна в заключительной встрече с Чехией.

ЗАБРАКОВАННЫЕ ЗАБРАКОВАННЫМИ

РОССИЯ - ЧЕХИЯ - 2:4 (0:1, 2:3, 0:0)

Голы: Винцоур (Коукал), 5:26 - 0:1. Картаев (Дадонов, Гусев), 22:28 - 1:1. Антипин (Радулов, Ковальчук), 25:09 - 2:1. Кундратек (Гулаш), 27:29 - 2:2. Затевич (бол., Коварж), 34:20 - 2:3. Ярушек, 39:09 - 2:4.

Вратари: Мурыгин (57:31) - Фурх.

Штраф: 6 - 4.

Броски: 19 (3+12+4) - 26 (10+12+4).

Судьи: Рантала, Фонселиус.

20 декабря. Москва. “ВТБ Ледовый дворец”.

Владислав ДОМРАЧЕВ

из Парка легенд

КАК В ХЕЛЬСИНКИ

На последний матч наши решили, удивив всех, выйти в свитерах нетрадиционного для себя цвета - синего. Знатоки хоккея, правда, вспомнили, что в таких фуфайках советские первопроходцы побеждали на ЧМ-1954. Там, кстати, наши тоже разгромили финнов - тогда это было обычным делом. Наверное, и тогда, как сейчас, главный тренер говорил: “Надо забыть эту игру и провести следующую как надо”.

“Как надо” означало, очевидно, не только “выиграть”, но и “взять реванш”. На Кубке “Карьяла” чехи наших хорошенько “повозили”, обыграли и в какой-то мере унизили. Знарку еще повезло, что дело дошло до буллитов. То поражение российский тренер назвал едва ли не самым худшим и, конечно, не забыл.

Как и в Хельсинки, россияне имели перед игрой четырехчасовую фору. Накануне финальная сирена зафиксировала победу чехов над шведами, когда наша команда давно отдыхала. Однако ошеломить подопечных Владимира Вуйтека суммой скоростей, давлением и тем более блицкригом не удалось. Вновь. Как и в Хельсинки.

В субботу многочисленные скауты клубов НХЛ мне все уши прожужжали: ныне чешский рынок для сильнейшей заокеанской лиги крайне скуден, выбора почти нет, даже лучший центрфорвард “Магнитки” Коварж для НХЛ не годится. И вот эта “забракованная” команда второй раз устроила отборным российским силам в КХЛ порку.

ВРАТАРЬ МОЗЯКИН

По сравнению с субботним матчем Знарок дал отдохнуть Григоренко и Аверину, ворота доверил главному мастеру по “сухарям” Мурыгину из Ярославля. Его одноклубник молодой защитник Любушкин так и остался в золотом запасе, ни разу на лед не выйдя. Зато еще один железнодорожник Картаев отметился первым голом в сборной. Да каким! С лета черенком клюшки, словно кивком головы, переправил шайбу в сетку. После “киносеанса” взятие ворот легализовали, заставив наэлектризованный зал выдать запредельные децибелы.

А когда из тени вышел защитник-бомбардир Антипин и вывел после чудо-паса Ковальчука наших вперед, казалось, что победа никуда не уплывет. Тем более что Знарок к тому моменту перетасовал игроков в тройках. С Мозякиным и Зариповым стал выходить Апальков, появившийся Гусев - с Картаевым и Дадоновым. Впоследствии звенья не раз подвергались переформатированию. Увы, безрезультатно.

Единственная радость - судьи в последние семь минут все-таки позволили россиянам показать бригады большинства. Ведь, по словам Знарка, в пятницу команда усиленно тренировала розыгрыш лишнего. Но и тут вышла осечка. Обе попытки оказались холостыми. Более того, Мозякин дважды подряд спасал свои ворота от верных голов, показав, что и вратарь из него вышел бы первоклассный. Жаль, что чужие владения лучший бомбардир лиги за весь турнир ни разу не поразил.

СБОРНАЯ - НЕ “ЛОКОМОТИВ”

Павел КЛИМОВИЦКИЙ

из Парка легенд

После матча к журналистам вышел голкипер Алексей Мурыгин, впервые сыгравший за сборную России.

- Трудно дебютировать в такой встрече?

- Наверное, опыта немного не хватило, трудновато было.

- Почему проиграли сегодня? Не ожидали такой игры от чехов?

- Нет, почему же, знали, что у них цепкая команда. Чехи хорошо реализовали свои моменты.

- В Ярославле вы устанавливали сухие серии, а сегодня пропустили четыре шайбы. Можете сравнить оборону клуба и сборной?

- В клубе хоккеисты сыгрываются с предсезонки, а здесь провалы случились из-за того, что парни еще плохо чувствовали друг друга.