Газета Спорт-Экспресс № 275 (6926) от 7 декабря 2015 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
СЛОВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
КОМПАНИЯ RED FOX
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, БЫВАЕТ ПЛОХАЯ ОДЕЖДА
Владислав МОРОЗ, руководитель компании:
- Как оцените общее состояние вашей индустрии?
- Российская Outdoor индустрия - достаточно свежее явление по сравнению с западными конкурентами. Вместе с тем можно смело сказать, что этот рынок нашел своего покупателя и занимает достаточно устойчивую нишу. Более того, в сегодняшней экономической ситуации важно развивать конкурентоспособность российской продукции в этом направлении. Спорт, туризм и активный отдых всегда были популярны в нашей стране. Если раньше качественную одежду и экипировку было сложно и практически невозможно найти среди российских производителей, то за последние 10 лет ситуация изменилась в лучшую сторону, позволив ряду российских компаний занять свою нишу и найти своих покупателей.
- Какая продукция вашей компании пользуется наибольшим спросом у потребителей? Чем вы гордитесь больше всего?
- Нашей компании более 25 лет. Red Fox - это прежде всего высокотехнологичная одежда и экипировка для спорта и активного отдыха. Традиционно Red Fox - это одежда и экипировка для альпинизма, скалолазания, горных походов, мультиспорта и активного отдыха.
Мы регулярно проводим тестирование своей продукции в самых экстремальных условиях. Такую проверку мы считаем ключевым фактором безопасности и гарантией качества.
- Есть ли у вас заказчики среди крупных компаний или федераций?
- Компания Red Fox - производитель одежды и экипировки для экстремального спорта, активного отдыха и туризма, спасателей и специальных подразделений. Red Fox является главным партнером Федерации Альпинизма России и Федерации Скалолазания России. Кроме того, мы также экипируем различные альпинистские и полярные экспедиции.
- Кто ваша целевая аудитория?
- Наши клиенты: взрослые и дети: от 0 (мы шьем одежду даже для таких малышей) и до...; от профессиональных альпинистов и до городских жителей.
- Где вы производите продукцию?
- Одежда и экипировка Red Fox производится в Санкт-Петербурге и других регионах нашей страны.
- Вам тяжело конкурировать с западными производителями?
- Да, конкурировать с западными брендами непросто: узнаваемость, престиж, “качество, проверенное временем”, как говорят обычно представители западных брендов. Вместе с тем мы не стоим на месте: развиваемся более 25 лет, и нам есть чем гордиться за свою историю. Здоровая конкуренция - двигатель прогресса и развития.
- Есть ли у вас уникальные технологии?
- Разумеется, при разработке изделий мы учитываем необходимые функциональные особенности, назначение изделий и необходимые погодные условия, в которых будет использоваться наша продукция; используем результаты многочисленных тестирований и лабораторных испытаний - это позволяет нам создать исключительную продукцию, способную удовлетворить самого требовательного покупателя.
В разработке моделей учитываются исключительные характеристики используемых материалов: превосходная воздухопроницаемость и защита от непогоды, максимальное сохранение тепла при минимальном весе, высокая износостойкость и прочность на разрыв, отличные дышащие свойства.
Дизайн изделий продуман до мелочей: усиления в местах наибольших нагрузок, анатомическая посадка, минимальный вес материалов, современные технологии проклейки швов.
Мы гордимся тем, что благодаря инновациям, применяемым в своей продукции, - мы можем смело сказать: не бывает плохой погоды - бывает плохая одежда!
ОАО “КАНАТ”
ИНТЕРЕС К СПОРТУ РАСТЕТ С КАЖДЫМ ГОДОМ
Людмила ЕГОНОВА, генеральный директор:
- Для ОАО “Канат” производство продукции для активного отдыха является не единственным направлением работы (всего у нас порядка 20 сегментов рынка). Это направление входит составной частью в спортивный сегмент и составляет порядка 6% от общего объема реализации продукции ОАО “Канат”. В последние годы происходит бурное развитие активных видов спорта, и соответственно растет к этому направлению и интерес предприятий, работающих в этой индустрии.
- Кто использует вашу продукцию?
- Наша продукция востребована у альпинистов, спелеологов, туристов, применяется в альпинистских клубах, на скалодромах, веревочных парках. Устойчивым спросом пользуются канаты небольших диаметров из полиэтилена высокой прочности. Закупают эту продукцию джипперы - люди, увлеченные автоспортом, участники ралли-рейдов. Для яхтенного спорта активно закупаются полиэфирные шнуры, которые отлично выдерживают высокие нагрузки и экстремальные условия.
- Где находится производство?
- Вся продукция ОАО “Канат” производится в Коломне. Производственных участков в других городах и регионах мы не имеем.
- Кто ваши заказчики?
- ОАО “Канат” поставляет свою продукцию таким компаниям, как: “Венто”, “Турин”, “Альпиндустрия”, “Снаряжение”. Наша продукция активно используется структурами МЧС и Министерства обороны России.
- Государство вас поддерживает?
- Мы получали поддержку со стороны Минпромторга по компенсации части затрат на возмещение процентных ставок по кредитам. Кредиты были получены на закупку сырья. В 2015 году ОАО “Канат” приняло участие в международной выставке OUTDOOR в Фридрихсхафене, которая проходила под патронатом Министерства промышленности и торговли. И соответственно за организацию и проведение совместного стенда российских предприятий - участников выставки - отвечало ведомство в рамках программы продвижения легкой промышленности. Для некоторых производителей, по сути, впервые представился уникальный шанс обменяться опытом с зарубежными коллегами и найти партнеров по бизнесу.
ООО “СПОРТ- ИНДУСТРИЯ”, ТОРГОВАЯ МАРКА SPINE
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ ПО ВСЕЙ РОССИИ ИСПОЛЬЗУЮТ НАШ ИНВЕНТАРЬ
Дмитрий ВАРГИН, генеральный директор:
- Какое у вас основное направление по производству товаров?
- Наше предприятие специализируется на производстве лыжных ботинок и коньков для фигурного катания. Работаем в двух направлениях: производство под собственной торговой маркой SPINE, а также контрактное производство для наших партнеров под известными торговыми марками. Мы являемся самым крупным производителем лыжных ботинок в России. Квалификация наших специалистов, оборудование и технологии позволяют нам производить модели профессионального уровня с применением современных полимерных и композитных (карбоновых) материалов и одновременно обеспечивать качественными и недорогими ботинками любителей лыжных прогулок и детей.
- Кто ваши главные клиенты - спортивные федерации, клубы, спортсмены-профессионалы?
- Наши основные клиенты - сети спортивных гипермаркетов “Спортмастер”, “Декатлон”, большинство крупнейших розничных сетей. Важными партнерами остаются оптовые компании по продаже спортивного инвентаря, которых в стране еще достаточно много. Спортивные школы по всей России используют наш инвентарь. Хорошие партнерские отношения с директорами и тренерами детско-юношеских спортивных школ позволяют нам проводить тесты и доводить до совершенства нашу продукцию. Со спортивными федерациями и клубами работают наши представители и оптовые покупатели.
- Какие сильные стороны вашей продукции?
- Наше предприятие занимается производством лыжных ботинок с 1998 года. Основное преимущество нашей продукции - это качество мирового уровня (что подтверждается нашими контрактами не только с отечественными, но и с зарубежными компаниями). Мы имеем собственных специалистов по дизайну и проектированию изделий, которые работают в самых современных 3-D программах. Весь процесс, от эскиза до готового образца происходит непосредственно на нашем предприятии. Обладая собственной лабораторией, мы проводим множество тестов, как материалов, так и готовой продукции. Специальные испытательные стенды позволяют нам проводить тесты на хладоизгибостойкость лыжных ботинок при температурах ниже 20 градусов мороза. Для климатических условий России эти испытания особенно необходимы. Чтобы получить хорошее качество, мы сотрудничаем с десятками поставщиков Италии, Германии, Словении и Китая. Ведем постоянную работу с российскими производителями над улучшением качества продукции. Широкий ассортимент и цена позволяют нам занимать значительную часть рынка в сегменте лыжных ботинок. Кроме качества и цены очень важным моментом является идеальная логистическая доступность нашего производства и для России, и для Европы.
- Тяжело ли вам конкурировать с зарубежными гигантами рынка?
- Безусловно, есть компании, которые являются нашими основными конкурентами, и это хорошо! Только в среде хорошей конкурентной борьбы могут появляться достойные вещи. Кроме того, со многими компаниями мы давно и успешно сотрудничаем. У нас есть огромное преимущество в том, что мы находимся ближе к потребителю. Мы лучше понимаем специфику и потребности нашего покупателя в России. Современная ситуация (курс рубля) дает нам небольшое дополнительное преимущество.
- Наступит ли время, когда наши спортсмены будут одеваться во все российское?
- И в настоящее время у российских спортсменов есть возможность одеваться в экипировку российского производства! Если уровень отечественной продукции достигнет высокого качества и технологичности, как в более развитых странах, то не будет никаких препятствий. Мы уже производим профессиональный инвентарь, который не уступает по своим качествам самым известным мировым маркам. Есть только одно отличие. Чтобы удерживать цену на продукцию для основной массы наших потребителей, мы ограничиваем свой рекламный бюджет.
ФАРАДЕЙ
ОБУВЬ ДЛЯ СЛОЖНЫХ СПОРТИВНЫХ ЗАДАЧ
Светлана АНДРИАНОВА, президент компании:
- Помимо производства военной, модельной и специальной обуви компания “ФАРАДЕЙ” активно разрабатывает и изготавливает модели для активного отдыха: в первую очередь треккинговые ботинки и полную линейку горной обуви от скальных туфель до специальной обуви, рассчитанной на высоту до 8000 метров.
- Как вы представлены в спортивном сегменте?
- Главными клиентами, на которых ориентирована наша спортивная обувь, являются не только покупатели, которые предпочитают активный отдых на природе, но и профессиональные альпинисты, спелеологи и скалолазы. Компания “ФАРАДЕЙ” выступила спонсором чемпионата России по спортивной спелеологии, предоставив полную экипировку как спортсменам, так и судьям соревнований. Экстремальные условия, в которых проходит обычная работа спелеологов, стали прекрасной проверкой для обуви и одежды нашего производства. Также компания “ФАРАДЕЙ” изготовила специальную обувь для участников соревнований по практической стрельбе и для состязания среди подразделений спецназа.
- Какие сильные стороны вашей продукции?
- Компания “ФАРАДЕЙ” постоянно разрабатывает инновационные модели, используя последние зарубежные и отечественные технологии и материалы. Наша компания ежегодно планово проводит техническое переоснащение производственных мощностей предприятий, обучение сотрудников, что позволяет справиться с возросшим числом задач. Контроль качества на производственных предприятиях подтвержден европейским сертификатом менеджмента качества. Многоступенчатая система позволяет контролировать качество продукции на всех этапах производства, начиная с этапа тестирования применяемых материалов в новейшей собственной лаборатории, заканчивая контролем качества готового продукта. Именно это позволяет компании “ФАРАДЕЙ” держать марку.
- Экспортируете ли вашу продукцию за рубеж?
- Увеличение экспорта на международный рынок является одной из приоритетных задач, которые мы ставим перед собой. Высокий технологический уровень наших предприятий, квалифицированный персонал, - все это позволяет создавать продукцию, способную конкурировать на равных с лучшими зарубежными образцами. При содействии Минпромторга компания “ФАРАДЕЙ” участвовала в зарубежной выставке OUTDOOR 2015, а также в показах прошедшей в 2014 году Mercedes-Benz China Fashion Week. В связи с повышением курса иностранных валют конкурентоспособность отечественной продукции заметно возросла, что выразилось в повышении интереса к продукции компании “ФАРАДЕЙ” со стороны стран Европейского союза, Латинской Америки и представителей крупных отечественных сетей.
“БТК ХОЛДИНГ”
КАЧЕСТВО - НАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Арина СЛЫНКО, заместитель генерального директора:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Нашими заказчиками являются как частные компании, государственные структуры, так и массовый потребитель в зависимости от направления деятельности дивизиона холдинга.
- Есть ли у вас заказчики среди государственных структур или известных компаний?
- Да. Мы сотрудничаем, например, с Министерством обороны РФ, поставляем вещевое имущество. Одним из продуктов является разработка специалистов “БТК групп”, которой мы гордимся, - всесезонный комплект полевого обмундирования для военнослужащих. Он хорошо себя зарекомендовал. Основа комплекта - принцип многослойности и отведения влаги наружу, который мы взяли из горнолыжной одежды. Для этого используем современные высокотехнологичные ткани, или, как их еще называют, “умные” - на основе синтетического волокна. Ткани обладают большим набором разных защитных свойств. Производство этих тканей с 2015 года есть и в России - наш дивизион “БТК текстиль” запустил завод в г.Шахты Ростовской области.
В числе клиентов такие компании, как ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”, ОАО “Авиакомпания “Россия”, ОАО “Российские железные дороги”, ОАО “Газпром газораспределение”, Министерство внутренних дел РФ, Следственный комитет РФ и другие.
Партнерствуем с компанией “Спортмастер”, поставляем школьную фору в сеть магазинов “Детский Мир”. Сейчас предлагаем наши ткани и собственное производство (трикотажное, швейное, обувное) еще и российским дизайнерам и малым маркам.
- Какая продукция вашей компании пользуется наибольшим спросом у потребителей?
- Дивизион “БТК консьюмер” под брендом btc выпускает классическую мужскую и детскую одежду, которая пользуется спросом у массового потребителя, прежде всего, из-за сочетания цены, качества, дизайна, а также широкого выбора и размерного ряда.
Помимо этого, высокие продажи показывает линия камуфлированной защитной одежды Military line, которая является гражданской адаптацией всесезонного комплекта полевого обмундирования (ВКПО), который мы поставляем в Минобороны РФ.
- Где вы производите продукцию?
- Сегодня у БТК одна из самых крупных производственных баз в легкой промышленности в стране - 8,5 тысячи сотрудников, 16 фабрик в десяти регионах России, а еще в Южной Осетии и Республике Беларусь. Это трикотажные, швейные, обувные производства и два текстильных завода. Наличие всех технологических процессов в рамках одного холдинга дает возможность эффективно управлять цепочкой стоимости и быть, с одной стороны, более конкурентными на рынке, с другой - снижать риск зависимости от иностранных составляющих при производстве готовых изделий. Это приобретает особое значение, если выполняешь работы в рамках государственного оборонного заказа и на карту поставлено вещевое обеспечение Вооруженных сил нашей страны.
ФАБРИКА НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ “ВЕСЬ МИР”
В РОССИИ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ НОСЯТ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ В ГОДУ
Евгений КОТОВ, основатель и председатель совета директоров фабрики, вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности России:
- Какие качества вашей продукции позволяют компании удерживать лидирующие позиции?
- В России теплую одежду носят шесть месяцев из двенадцати. Спрос на нее есть всегда. И самое главное для производителей такой одежды - использовать качественный утеплитель. До 2000 года все объемные нетканые материалы, в том числе и утеплители для одежды, поступали на российский рынок из-за границы. Мы решили, что сможем изменить ситуацию, занявшись тем, что сегодня называют модным словом “импортозамещение”.
Первым делом мы провели анализ и сформулировали, что же такое хороший утеплитель: он должен быть легким, теплым, сопротивляться влаге, не сваливаться, не вылезать из швов. С помощью наших технологов мы разработали такие утеплители и приобрели необходимое оборудование для их производства. Сегодня ведущее направление производства компании “Весь Мир” - утеплители профессионалов для одежды под маркой Shelter®.
Предмет нашей особой гордости - единственный в России не впитывающий влагу утеплитель Shelter Loft®. Он используется в специальной одежде - для спасателей МЧС, военных Арктической группировки Вооруженных сил, полярников. В нем используются ультратонкие волокна с гидрофобными свойствами, схожие со свойствами пуха водоплавающих птиц.
Для профессионалов, чья работа связана с риском пострадать от огня - пожарных, энергетиков, мы разработали особый негорючий утеплитель. Также есть в нашем ассортименте материал с добавлением специальных волокон, препятствующих накоплению статического электричества.
Дмитрий СОМОВ