Газета Спорт-Экспресс № 264 (6915) от 24 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
АВТО
Экипаж российской команды G-DriveRacing в составе Романа Русинова, Сэма Берда и Жюльена Каналя стал чемпионом мира в классе LMP2, выиграв последнюю гонку сезона.
G-DRIVERACING - ЧЕМПИОНЫ МИРА!
Заключительный этап сезона в классе LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) получился зрелищным и интересным. “6 часов Бахрейна” должны были дать ответ на вопрос о том, кто выиграет чемпионский титул. В итоге гонка до самого конца держала зрителей в напряжении, сполна оправдав их ожидания.
Перед завершающим стартом сезона экипаж под номером 26 команды G-DriveRacing, выступающей при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”, имел в чемпионате мира в LMP2 уверенное преимущество над соперниками из гонконгского коллектива KCMG. Оно исчислялось 16 очками. Так что для триумфа в WEC россиянину Роману Русинову, британцу Сэму Берду и французу Жюльену Каналю было достаточно финишировать в пятерке сильнейших.
Международный автодром Бахрейна, более известный как “Сахир”, регулярно принимает у себя заезды WEC. Этап чемпионата мира по гонкам на выносливость прошел здесь уже в четвертый раз, причем в роли заключительного в сезоне он уже был в 2013 году. Два года назад G-DriveRacing выиграла здесь первый подиум в своей истории. Тогда, как и в прошлом сезоне, 26-й экипаж стал на этапе третьим.
Важной особенностью гонки на “Сахире” было то, что она начиналась в светлое время дня, а заканчивалась уже в темное, при свете включенных прожекторов. Кроме того, здесь почти никогда не бывает дождей, что облегчает жизнь гонщикам.
По итогам квалификации “6 часов Бахрейна” экипаж под номером 26 расположился на второй позиции стартовой решетки в LMP2, уступив 0,109 секунды победителю - машине под номером 36 французской команды SignatechAlpine. “Мы смогли найти баланс, который позволяет нам показывать хорошее время на круге и не убивать резину”, - заметил перед гонкой Русинов. Третье место в квалификации заняла KCMG (номер 47), а четвертое - второй экипаж G-DriveRacingпод номером 28, за который выступают колумбиец Густаво Якаман, бразилец Фелипе Дерани и и мексиканец Рикардо Гонзалес.
Впрочем, начало гонки внесло серьезные изменения в расстановку сил. Прототип команды SignatechAlpine откатился назад, пропустив вперед обе машины G-DriveRacing, которыми управляли Берд и Дерани. Лидерство же захватил экипаж KCMG.
Статус-кво сохранялся вплоть до первого пит-стопа, на который машины 47 и 26 поехали на одном круге. В российской команде замена гонщика прошла быстрее - за руль сел Роман Русинов, а у гонконгского коллектива Ника Тэнди сменил Мэтт Хаусон. Россиянин на некоторое время вышел на первое место, но вскоре KCMG вернула себе первую строчку. Хаусон опередил Русинова в первом повороте “Сахира”. Тем временем в борьбе за третье место SignatechAlpine оказалась выше относительно машины номер 28. Прототипом Ligier команды G-DriveRacing в тот момент уже управлял Гонзалез вместо Дерани.
Противостояние G-Drive и KCMG успело стать классическим в нынешнем сезоне WEC. Команды на протяжении всего года боролись красиво и бескомпромиссно, подарив зрителям немало волнующих моментов. И заключительная гонка не стала исключением.
Прототип под номером 47 уверенно лидировал на протяжении большей части заезда, лишь иногда уступая первую строчку во время посещений пит-лейн. Машина 26 G-DriveRacing держалась неподалеку. При этом команды имели схожие тактики пит-стопов. Спустя два с лишним часа заезда за рулем KCMG Хаусона сменил Ричард Брэдли. А прототипом Ligier российской команды вместо Русинова стал управлять Каналь.
В это время драматичные события произошли с машиной номер 36, за рулем которой находился Нельсон Панчьятичи. Автомобиль SignatechAlpine в момент, когда он вышел в лидеры после пит-стопа прототипа 47, ударила “Тойота” из класса LMP1. Это привело французский коллектив к потере ряда позиций и постепенному откату на четвертое место.
Вскоре произошла и перестановка среди экипажей G-DriveRacing. На второе место, опередив Каналя, вышел прототип под номером 28, которым управлял Якаман. Но латиноамериканский экипаж российской команды потерял позиции после одного из пит-стопов. Впрочем, машина под номером 26 тоже позднее утратила второе место - Поль-Луп Шатен за рулем автомобиля SignatechAlpine сумел опередить Каналя.
Нужно заметить, что расклад сил на протяжении всей гонки в Бахрейне устраивал G-DriveRacing в борьбе за чемпионский титул. Так что первую половину заезда Русинов, Берд и Каналь провели в сберегающем режиме.
Когда за руль машины номер 26 вернулся Берд, ему удалось провести несколько хороших атак. Поначалу после заезда 36-го экипажа на пит-стоп британец вышел на второе место. И незадолго до конца четвертого часа гонки Берд уступал лидеру - Брэдли из KCMG, 27 секунд. Шатен к тому моменту проигрывал британцу целую минуту.
В G-DriveRacing хотели не только выиграть титул чемпионов мира, но и сделать это красиво. Потому Берд продолжал сражаться за победу в Бахрейне, хотя не забывал и об осторожности. По ходу пятого часа гонки британец сумел настичь и опередить Брэдли на трассе. Затем 26-й машине пришлось отдать лидерство во время пит-стопа. Причем болельщики G-DriveRacing в этот момент пережили валидольные мгновения - во время въезда на пит-лейн в Ligier российской команды едва не врезался один из автомобилей “Ауди” из класса LMP1.
После того как боксы посетили соперники, машина российской команды вновь вернулась на первое место. Однако после еще одного пит-стопа за 45 минут до конца гонки прототип Ligier снова утратил лидерство. На первую строчку вернулась KCMG. Берд поначалу был третьим, но после заключительной остановки на пит-лейн 36-го экипажа вышел на второе место.
Когда до финиша гонки оставалось меньше получаса, машина под 26-м номером уступала лидеру 13 секунд. Но за это время Берд сумел не только настичь прототип команды KCMG, но и опередил автомобиль гонконгского коллектива. Поспособствовало этому и то, что на машине, управляемой Тэнди, покрышки были сильно изношены. Совершив эффектный обгон уже в темное время суток, экипаж под номером 26 вышел вперед и довел дело до победы.
Тем временем экипаж под номером 28 команды G-DriveRacing вел упорную борьбу за третье место на этапе в Бахрейне. Латиноамериканский экипаж утратил эту позицию за 45 минут до конца гонки после пит-стопа. Казалось, что 28-я машина останется на четвертой строчке сразу позади прототипа коллектива SignatechAlpine, однако находившийся за рулем на последнем отрезке Якаман так не думал. Он сумел настичь управлявшего автомобилем с номером 36 Панчьятичи и опередил его на последнем для себя круге гонки!
Победа и двойной подиум стали великолепной точкой блестящего сезона для G-DriveRacing. На счету Русинова, Берда и Каналя в 2015 году четыре победы и семь подиумов в восьми гонках. Команда G-DriveRacing впервые в своей истории завоевала звание чемпионов мира в LMP2! На счету 26-го экипажа в итоге 178 очков, в то время как у KCMG - 155.
Третье место в чемпионате мира со 134 очками уверенно занял 28-й экипаж. Дерани, Якаман и Гонзалез из G-DriveRacing в нынешнем сезоне одержали одну победу и тоже семь раз попадали в тройку лучших.
“Во время гонки мы часто слышали указания инженеров “не рискуй, осторожно в атаках”, и я, конечно, понимал, что нам важно сохранить машину и финишировать как минимум пятыми, - говорит Роман Русинов, пилот команды G-DriveRacing. - Но, согласитесь, здорово выиграть последнюю гонку сезона и так в яркой борьбе получить титул чемпионов мира!”
Прошедший сезон подарил любителям гонок на выносливость немало ярких эмоций, и заезды LMP2 с участием G-DriveRacing, безусловно, запомнятся им надолго. Российская команда же теперь будет готовиться к следующему сезону, первая гонка которого пройдет 17 апреля.
Дмитрий АФОНИН
“6 часов Бахрейна”
LMP 1. 1. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия, PorscheTeam) - 199 кругов. 2. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, AudiSportTeamJoest) - отставание 1.25,310. 3. Вурц/Сарразен/Конвэй (Австрия/Франция/Великобритания, ToyotaRacing) - 3 круга.
Чемпионы: Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия, Австралия, Новая Зеландия, PorscheTeam).
LMP 2. 1. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing) - 183 круга. 2. Хаусон/Брэдли/Тэнди (Великобритания/Великобритания/Великобритания, KCMG) - отставание 25,591. 3. Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-DriveRacing) - 1 круг.
Чемпионы: Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G-DriveRacing).
LMGTEPro. 1. Пиле/Маковецки (Франция/Франция, PorscheTeamManthey) - 173 круга. 2. Бруни/Виландер (Италия/Финляндия, AFCorse) - отставание 39,316. 3. Тернер/Адам (Великобритания/Великобритания, AstonMartinRacing) - 43,581.
Чемпион:Литц (Австрия, Porsche Team Manthey).
LMGTE Am. 1. ДаллаЛана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, Aston Martin Racing) - 170 кругов. 2. Мапелли/Аль-Кубаиси/Бахлер (Италия/ОАЭ/Австрия, Abu Dhabi-Proton Racing) - отставание 14,486. 3. Рид/Лонг/Зифрид (Германия/США/Германия, Dempsey Racing-Proton) - 39,539.
Чемпионы: Шайтар/Бертолини/Басов (Россия/Италия/Россия, SMPRacing).
“Мы шли к титулу три года: бронза в 2013-м, серебро в 2014-м. В начале этого сезона мы твердо решили, что должны стать первыми. И наконец, заслуженное золото в руках команды G-DriveRacing! Невероятные по накалу страстей этапы по всему миру, завоевание и закрепление лидерства, российский флаг и победные кубки - этот сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость не был легким. Но, как известно победа любит старание. И наконец, наше упорство принесло победу”.
Александр Крылов, директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-DriveRacing.